История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

поступления в ВТОРАЯ ПРОФЕССИЯ АКТЕРА Разнообразна жизнь театра, увлекательна, многотрудна. Но обычно для зрителей в этой жпзнн есть только одно смотро­ вое окно — сцена. Сегодня мы предоставляем любителям театра возможность чуть больше узнать о театре. И хотим мы это сделать, рас­ сказав об увлечении одного из возможность ведущих актеров Мурманского- Для художников-самоучек. • * ‘ _ Мне повезло: первая всесоюзная драмтеатра, заслуженного ар- Премня — н я зачислен, да к тнста Латвийской .ССР, народ- тому же, когда учебный год ного артиста РСФСР В. Д. Ту- уже начался, в институт пзобра- канова. Впрочем слово «увле- знтельного искусства. чение» здесь вряд ли подходит, Н о ч п м м и р н и - гораздо точнее было бы сказать ; ерез год все ««Рвменн- «вторая профессия». Ведь сам лось* Д рузья сманили в теат- Вахтанг Давидович, вспоминая ральньгй институт... Качался о том времени, когда он был театр... Действительно, для Вахтанга Туманова «начался театр», н не только начался — стал его жизнью. Но Туманов пе пере­ стал быть, художником. Все вре­ мя сотрудничает с газетами.' Выполняя задания газеты «Со­ ветское искусство», рисовал писателен, актеров, композитов ров. В Ленинграде участвовал в выставке художников ра­ ботников театра — во Дворце культуры - им. Станиславского. И в Мурманске, в театре, у него была выставка набросков н шаржей. Работает он и для себя. Увле­ кается иллюстрацией художеств венной литературы. В. ТИМОФЕЕВ. 1. МАРТ. Весна — пора любви — началась в нашем театре пьесой о разводе. «Вкус черешни» — лирическая комедия польского драматурга Агнешки Осецкой. Режиссер — В. Я. Келле- Пелле. * ="•' Все атрибуты современности в спектакле налицо. Современная ситуация: он — инже­ нер, едущий в глушь (на-, поезде — часов шесть от столицы), она хочет любви и «голу­ бую шляпку»; Современное, с перевоплоще­ ниями, с многозначительным музыкальным со­ провожден ием, решение спектакля. Современ­ ные танцы и современные пеееінки * (стихи Б. Окуджавы, музыка М. Таврикова) — до того современные, что иногда каже-гся, будто сидишь в ресторане (хорошем)...: Зрелищно, «смотрибельно»!;:Спе1ните *уви­ деть! Но не спешите с ; оценкой/ Подумайте. Проверьте свои впеча/гления.* Вы обогатились новыми мыслями? Обогатились эмоционально? Где-то теплилась мысль, где-то намечался интересный поворот — и мужчина, и женщина одинаково неправы: он — юе умея (не желая) отдаться любви, она — не понимая (не зкелая понимать) его забот, его — пусть и не огром­ ной — цели. Но мысль потухла, не разгорав­ шись. И что бы ни произносили герои, видишь банальнейшую историю: работяга-муж и ме­ щанка-жена. И не веришь в туманно-счастли­ вый исход. Не за что ее любить, а страсти — нет и в помине. И вот что странно. Актеры В. чА. Рришко и Е. И. Иванчук играют интересно, темпера­ ментно (особенно на меня произвела впечатле­ ние, игра В. АѵГришко). Умно, лаконично оформил спектакль заслуженный художник РСФСР В. И. Чудзин (если не считать изли­ шества карамельных огоньков светофоров). Наконец, сам спектакль — живой, динамич­ ный. А в целом — «играніка», не больше. Нет основной, интересной мысли. Не найден ключ, отмыкающий пьесу. Есть только внешний эф­ фект. И получился елочный шаірик. А жаль! 2. АПРЕЛЬ. Спектакль по пьесе талантли­ вого молодого иркутского драма­ турга Александра Вампилова «Старший сын» (подзаголовок — «не очень веселая комедия»). Ре­ жиссер — дипломант Ленинград­ ского государственного института театра, музыки н кинематографии' Б. Н. Сапегин. Давайте встанем и дружно по* аплодируем театру, выбравшему отличную пьесу, и режиссеру, су­ мевшему- поставить глубокий, ве­ селый и грустный, спектакль, и ак­ терам. . . . . -,\ - Как часто в жизни оцениваем мы человека по внешним успе­ хам. Как часто не замечаем мы трепетного, благородногр сердца. Такого, кок у Сарафанова — глав­ ного героя спектакля ;— в исполне­ нии В. Д . “Туманова. Сарафанов— немного смешон, немного чудако­ ват, но он велик, Сарафанов, -*~ / На рисунках В. Д. Туманова: Заслуженный артист РСФСР художником в редакции газеты, называл эту работу большевист­ ской путёвкой в жизнь. / Вот как это было: — В 1931 году после школы а е т а я . художииком в {редакции . т р Т б н л н с и , д К, ~ Проработал там1ночтн пять глет/ '> кАрхмтокр'атй». Заслу&сепный о р г и с г РСФСР г,Москву.дляіУчасия в-конкурсе,. ' ^который проводила централь- серш*е с тооои,;* лрая железнодорожная газета Артист Ю. Завадские. С о -:«Гудок».* Конкурс " Открывал сёд «Ставший сию?* — , ... j-'. „ т т - - , . . - . . . . . ДВЕ КОМЕДИИ МУРМАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР велик своим душевным благород­ ством, своей добротой, своей лю­ бовью к людям — он велик, Сара­ фанов, и прекрасен, как прекрас­ ны простые слова «хлеб», «вода», «небо», «любовь», «человек» и то, что стоит за ними. И «старший сын», Ьусыгин '(арт. Л. А. Ниценко) — действительно старший сын Сарафанова. Не по родству, не по крови — а по духу, по глубине чувств, по чело­ веческой доброте. Именно поэто­ му он ближе Сарафанову, чем. самые близкие — родные дети. (Они, эти самые близкие, порой оказываются самыми далекими). * Глубокое уважение вызывает Васенька—(ар?. ~М.~И.'. Самочко) с его мальчишеской, беззаветной, беспощадной и безнадежной лю­ бовью. ;• л : По-настоящему смешон прими­ тивный хищничек Сильва в испол­ нении С. И.. Киселеве.' Жаль толь­ ко, . что драматург, написал эту роль слишком одноплановоЛ- •- -. По-настоящему страшны" Čočefi М Кудимов. ' 2 Первый - - Сосед (арт. Ю. И. Заводские) — «недреманное око», все подсматривающий и все про всех-знающий. Это такие, как-он, убивают человека сплетней,’ пишут кругом анонимки и доносы, на­ чиная их словами «как мне под-' сказывает моя совесть» или «счи­ таю своим долгом сообщить», хо­ тя ни о совести, ни о долге ника­ кого понятия не имеют. Зато Кудимов (арт. В. К. Стоме- нок) свое понимание долга возво­ дит на такой пьедестал, с которо­ го людей уже не видно. И отсю­ да — душевная слепота, отсюда — правильность и безошибочность робота. Поэтому можно поздравить Ни­ ну (арт. К. А. Белова), чья житей­ ская практичность (замуж все равно надо, бот я и выбрала) раз­ билась при встрече с «психом» Бусыгиным. Искреннее сочувствие вызывает «неприкаянная» Макарская (арт- Е. В. Нюхтина) — одинокая, пожа­ луй,! несчастная, женщина, чья судьба «не сложилась». Хороши-две эпизодические ро­ ли — .веселые, насмешливые де­ вушки (арт. Л. П. Банецкая и арт. Г. И. Серегина). *•’ ' Я не .утверждаю, что в спектак­ ле нет .недостатков. Наверное, сто­ ит еще уточнить игру артистке К. А. Беловой. Наверное, стоит еще «проявить» до конца Макар- скую (этому, на мой взгляд, мо­ жет. способствовать трактовка сви­ дания с Сильвой: сейчас это — любовная интрижка, к которой мы не слишком подготовлены; но, может быть, Макарская привечает Сильву демонстративно, «на луб- л и к^ чтобы, выполняя просьбу Сарафанова, навсегда охладить Васеньку?). Но это — рабочие моменты. . А в целом же — спектакль отлич­ ный. Вгаѵ.о!..------ іА- Александр ТИМрФКЭ, 1Т.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz