История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

ТЕАТРУ 30 ЛЕТ І^ЕГОДНЯ исполняется 30 лет Мурманскому областному драматическому театру. Это были годы поисков,’ труда, настоящих удач. Театр воспитал несколько поколении ак­ теров и зрителей, оставил в памяти мурМанчап яркпе впечатления. 30 лет театра — несколько сот спектаклей, бесчисленные концертные выезды, творческие конференции, илодотворпая работа с художест­ венной самодеятельностью. Это творческий рост актеров. Признанием труда многих нз них было присвоение званий заслуженного 4 артиста РСФСР. : : ; • V ' * • Несмотря на свои 30 лет, сегодня иаш драмте- атр — молод, жизнерадостен. Его лицо опреде­ ляют .острые ,актуальные проблемы.современно­ сти, чувство гражданского долга, высокая нрав­ ственность. Именно поэтому театр е каждым пь дом все больше привлекает к себе п старожи­ лов Мурманска, я молодое поколение северян. Главная особенность нашего театра последних лет — пе фотографическое отражение жизни, а выражение ёо проблем, ее философии. • * Сейчас коллектив пополняется учепиками луч­ ших театральных школ страны, в частности ле- ішпградЬкой, которые углубляют старые тради­ ции и омолаживают его новыми. Наша редакция присоединяется к многочис­ ленным поздравлениям, которые получает сей­ час коллектив театра, и желает ему многих творческих успехов. ' Предлагаем читателю заметки преподавателя Мурманского музыкального, училища Татьяны Мойжес, посвященные 30-летию областного дра­ матического тёатра. . _ м Имя которому % • . • прекрасное НЕ 24 года. Родилась я и все эти годы, прожила в Мурман­ ске. Когда мне . исполнилось пять лёт, отец повел меня в театр. Это был наш областной, драматиче­ ский театр. А спектакль, на который я* попала, назывался «Хижина дяди Тома». И с тех пор я навсегда оста­ лась благодарна и отцу, который открыл для меня театр, и теат­ ру, давшему мне возможность впервые вкусить волшебное, ни с чем но сравнимое ощущение театрального сострадания. Я уже почти не помню этот спектакль. В памяти сохранились только лучи автомобильных фар, скребет тормозов и ужас'проис­ шедшей на моих глазах трагедии. И запомнилась *• страдающая хрупкая и «изумительно красивая* (в моих детских восторжен­ ных глазах) девочка* певшая песенку -о синичке. , И еще один спектакль из детства: «Снежная королева*. Это :было -полное очарование прекрасным, • восторженная радость, на­ слаждение 'красотой театрального детства. И песенка из пьесы ' Е. Шварца — «Спин, снап, снуре, пуро бйзалюре...» — станет лейтмотивом моего детства, «билетом -в детство*. Каждый раз, вспоминая ее, я ощущаю щемящее чувства прошлого. И за это я ■ тоже-благодарна нашему театру.-г ? , Изредка отец водил меня за кулисы, сам уходил по своим де­ лам, а я оставалась в актерской гримуборной, затаив дыхание, следила за манипуляциями актеров. Й тут совершались невероят­ ные открытия. Хмурый советник нз «Снежной королевы» стано­ вился веселым разговорчивым человеком. Герда и Кай оказыва­ лись по мальчиком и девочкой, а взрослыми людьми. А такая ве­ ликолепная на сцене Снежная королева оборачивалась в усталую женщину, целиком поглощенную какими-то заботами. Сейчас многие говорят, что напрасно, мол, отец водил меня за кулисы: скрытый там от зрителя мир мог разрушить в глазах ре­ бенка очарование «сказки театра». • Этого не произошло. Наоборот, я с самого начала поняла, что театр — это труд, иногда безоблачный — и тогда образовываются во время представления пустые .места на сцене, а чаще всего — беспощадно жестокий, выматывающий до семи потов, труд физи­ ческий п умствепный одновременно. Труд, требующий безжалост- нон растраты нервных сил, требующий мастерства, постоянной тренировки п учебы. Только в результате полной самоотдачи ак­ тера нас завораживает^.театр, толь* иии ко тогда возникает эффект сопережи­ вания. Сформировавшись, мое это , . открытие прибавило к моей любви и ’ огромное уважение к театру. ' .И много раз еще я жила неприми­ римостью Ирцныиз «Огненного' мо­ ста», заботами "героев Розовских пьес, хотела схватить эа руку Ларису Огудалову и увести ее>по­ скорее пз душного мпра паратовых, кнуровых и других, деньгами превращающих людей в вехци,'сжнмадас* в кресло от ужаса пё- ре£ угрожающим свистом самолета — дамоклова меча героев пьесы .Назыма Хикмета, преисполнялась лиризмом Симоновского «Так'и будет», драматичностью ‘в104] страциц цро. любоЦ»."ѵ;_ 1 Возможно, всо сказанное покажется читателю претенциозным. На ведь я пишу эіюд о любви, в которой — театр, а любовь — до- стояние лирика, чувство сугубо субъективное! 3 Я действительно очень люблю театр. Считаю этот вид искусст­ ва наиболее емким, действенным, впечатляющим. Я выбрала те­ атр своей профессией и счастлива от этого выбора. .За это я благодарю тебя, мой старый, мудрый, строгай.театр. Ты наполняешь мою жизнь необычайно , яркими крдокамц, .бо­ гатством чувств, мудростью, верностью, одухотворенность^.' И'за это спасибо тебе, мой молодой, веселый, жизнерадостный теат^, .Принося па. алтарь твоего искусства свою любовь, я прошу fO- бя, не сердись за строгость — ведь истинная любовь всегда стро­ га* именно в этом ее высочайшее пррявлепие стойкости и мужест­ венности. г И еще прошу тебя: идп всегда прямо, честно признавай свой ошибки, стойко переноси овои неудачи^ смотри правде в глаза, исправляй время п людей, цени и уважай своих зрителей, веря­ щих трбе, прекрасно расцветающих в священной темноте твоего зрительного зала. Прпмп всо Мфи просьбы как пожелания тебе в день твоей юби­ лейной зрелости, а это признанно — как знак преклонения поред твопм искусством, твоей красотой, твоим делом, имя которому — прекрасное. Т. МОНЖЕС. преподаватель музыкального училища, студентка Ленинградского института театра, музыки* и кинематографа, г. Мурманск.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz