История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РЕСПУБЛИКИ... С Ф т е ѵ Ф к ж * челожек я Фго дел га Говорят, что биография ар­ тиста — это роли. О творчестве артиста Мурманского областно­ го т е атр а Корн ели я Ал екс андро ­ вича Б а зд е р о в а можно говорить б ез какого-либо специального повода. Не нужна юбилейная д а ­ та, чтобы вспомнить его лучшие работы . У тех, кто любит наш т е атр и следит з а его д ея т е л ь ­ ностью , они сохраняю тся в па­ мяти. Неуравновешенный , од ерж и ­ мый научным поиском молодой в р ач Ш у р а Ведерников в спек­ т а к л е «Годы странствий»- и ум е ­ ло использующий обстоятель­ ства, карьери с т Юрий Д ерж а вин в «Д р у зь я х и годах»; в спыль­ чивый, неукротимый Таташ вили в «К ам еш к ах на ладони» и ком­ мунист З е л енк еви ч — с тр ас т ­ ный борец против рутины и оч­ к о втирательства в спек такле «Совесть» ; рано поседевший, статный , по-боевому суровый и в то ж е время большой души ч еловек — полковник С ав ел ьев в спектакле «Т а к и будет» и не­ утомимо работающий з а всех сеоих сотрудников, сл абоволь­ ный « за т у р к анны й » руководи­ т е л ь большого учр еж д ени я Б а р ­ касов в комедии «Парусиновый портф ель» . С ам а я я р к а я из последних творческих работ К. А. Б а з д е р о ­ ва — Кречинский в спектакле по пьесе Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского». Мне до­ велось видеть на сцене немало Кречинских. Кречинский Б а зд е р о в а пред ­ с т ае т пер ед нами крупным аван- 2 стр. ф 9 апреля 1967 г* тюристом . А к т ер остро и с а ти ­ рично р а с кры в а е т т аки е ч ерты своего героя , к ак цинизм , алч ­ ность, бездушие. Кабинет. Кречинский един. Н ервные ШЗГН. Лихорадочн ая работа мысли. В с а сосредоточе­ но на одном: деньги, деньги, деньги! І7де? Как? У кого? В эту мину ту Кречинский — Б а зд ер о в с траш ен . Чувствуется, что атот ч ел о в е к д ействительно пойдет на все. От сцены к сцене все г лубж е р а с к ры в а е т с я этоТ' пси­ хологически сложный образ. Работая вместе с Корнелием А л ександрович ем , я всегда ра* дуюсь его одержимости, его у в ­ леченности творчеством. В жиз­ ни это скромный , даже несколь- ко застенчи вый человек . И как он п р еобр аж а е т ся в творческом процессе! З д е с ь он настоящий боец. Ем у по сердцу атмосфера по» исков, творческого спора во вре­ мя работы над спектаклем . Готовится спек такль «Убийцы н свидетели». Тема необычная, К. А. Б а з д е р о в исполн яет роль общественного обвинителя (он ж е ведущий ). О браз собиратель­ ный, требующий от а к т е р а мгно­ венного переход а от одного внут­ реннего состояния к другому. Р еж и с с е р а и а к т ер а волнует нач ало спек такля . Одна ф р а за : «В нашем городе убили ч ел о ­ века!» Всего одна ф р а з а . Но от нее во многом зависи т х ар а к т ер восприятия зри т ел ем спек такля . Н айдено верное решение. Ос­ т ало с ь воплотить замы с ел в д ей ­ ствие. Но сколько труда п ри ­ шлось за т р а ти т ь а кт еру , чтобы эт а ф р а з а с первой секунды з а ­ х ватила зрит ел ей , з а с т ави л а их быть судь ями происходящего. Медленно гаснет свет. Под лучом прож ектора из темноты на просцениуме во зникает ф и гу ­ ра ч еловека. Его в згл яд из-под кус тис тых черных бровей ус тремлен вд аль. Он стоит один с о ‘своими, еще не известными никому мыслями . Но вас уж е ох ватывает тревожное чувство. И вдру г страстно, со всей силой обличительного гнева он про­ износит: — В нашем городе убили че­ ловека! ...Зрителей часто интересует. что происходит в наших творче­ ских л абора ториях , как мы ве­ дем творческие поиски. Возни ­ кает вопрос к артисту: — К а к вы работаете над ролью? Трудно, конечно, проникнуть в лабораторию художника, что ­ бы ответить на эти вопросы. З д е с ь масса неуловимого, сущ е­ с твует великое множество сла­ гаемых, и з которых рождается ч етко очерченный х ар а к т ер , ж и ­ вой. неповторимый. Необходи­ мым условием создания образа я в л я е т с я знание жизни, людей. Огромное знач ение имеет уви ­ денное. подсмотренное в жизни, самим пережитое. Отечественная война... Фронт. Ш инель... А втом аты ... Бои... К о ­ роткие привалы ... Смерть то в а ­ рищей... Волга — Прага... Таков боевой путь отважного с е рж ан ­ т а Корнелия Б а зд ер о в а , з ам е ­ с тителя командира боевого р а с ­ чета грозной «Катюши» . Все это увиденное и п ер еж и ­ тое помогло К. А . Б а зд е р о в у со зд ать яркий , пораж ающий удивительной подлинностью и психологической достоверностью образ полковника С ав ел ь е в а в сп ек так л е по пьесе К. Симоно­ ва «Т ак и будет». Д а и на х ар а к т е р е исполне­ ния дру гих ролей, безусловно, с к а з а л с я жи зненный опыт акте­ ра, его постоянная требователь ­ н а я работа над собой. . . . в т е атр е шло зас едание ху­ дожественного совета, об суж ­ д ал с я только что сданный сп ек так ль «Последние». В к а ­ бинет вб еж ал зам е с ти тел ь ди­ р е к т о р а Л . В. Вязгин. , — Корнелия А лександрович а — с высоким званием! Горячо, от души по здр авл яли мы тов арищ а с присвоением ему звани я за служ енно го артиста Р СФ С Р . А он у лы б а л с я за с т ен ­ чиво и смущенно... В. ТАРАСОВ. Заслуженный артист РСФСР. НА СНИМКЕ: К. А. Базде­ ров за работой. Фото автора.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz