История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

Театр Зрители. Творческие планы Н акан уне Нового года принято пОдзодить итоги прожитого года, д ели ться пл анами на будущее. На днях в редакции «Полярной пр а в ­ ды* побывала группа работников Мурманского драматического те ат ­ р а и любителей театрального ис­ кусства. З а круглым столом со­ с тоялся разговор о д ел ах театра, о достиж ениях и неудачах, о пла­ н ах на будущий год. Н иж е мы пе­ чатаем кра ткое и злож ени е выска- оываяий наших гостей. В. А. МИНИН. Директор Мурманскэго областного драмтеаТра Г ^ічртці ч Сейчас многие пронзводственн и- ки рапортуют о выполнении пла- А на. Хочется и мне Чр- с к а з а т ь о том, м £0*? “ что план объема В Ш ш : р або т мы пере­ выполнили: вме­ сто девя ти зап л а ­ нированных спек­ т аклей выпусти* пи одиннадцать. Сейчас те ат ­ ральная труппа хо р о ш о уком ­ плектована. ь е г ь а к т еры всех ам­ плуа. Пришли новые таланты. МЫ сами чувствуем , что каче- -ство работы *в этом году намно­ го лучш е, чем в прошлые. П рав ­ да, в связи с неудачами про­ шлых л е т театр в значительной степени потерял свою «м арку» . И для того» чтобы вернуть располо­ жение з ри т е л я , нужно время. Главное, что в т е атре сейчас крепкая режиссура. В. В. Кисе­ лев, О. К. Овечкин и В. С. Вениа­ минов работают в разной манере, по-разному подходят к материалу , но все трое — люди творческие, зе е мастера своего д ела. Работа В. С. Вениаминова «Круш ение им ­ перии» тепло прин я та зрителем . Наиболее уд ачный с п е к т а к л ь з прошедшем году, на наш взгляд . «Троянской войны не будет*. Мы считаем его д л я себя большим ш а ­ гом вперед после «Би д ерм ан а и поджигателей». Но то. что зритель на этот спектакль не ходит, з а ­ с т авл я е т « а с думать , что мы че­ го-то еще недоделали. Н е л ь з я ие отметить «День тишины». Это пер ­ вый опыт совместной работы со студией телевидения. Зн ач и т ел ь ­ ным был спек такль «С ам ая ко­ ро ткая ночь». По сравнению с прошлыми г о ­ дами , в этом году было много а к ­ терских удач. Сейчас наши а к т е ­ ры работают иначе, чем прежде, свободнее д ерж а т с я , лучш е р а зби ­ раются в логике спектакля. К. Б а зд е р о з в «Парусиновом порт­ ф еле» (эта его работа д аж е отме­ ч алась з приказе по театру ), Е. М аркелова в «Троянской войны не будет», В. Камкин в этом же спэктакл е, Е . Данилова и М. Чуд- зина в спектакле «Д евушки с улицы Н адеж ды» — всё это в на­ шем активе. Очень интересно, своеобразно работают сейчас С. Ш им ан ская и В. Крнвошеев. Бы ли удачи у В. Смолякова, Е. Иоффе, И. Шен- г ер и других. Каковы ж е наш и планы? В зимние каникулы мы пока­ жем д етям новый спектакль «Го ­ род без любви». В конце января выпустим спектакль «Убийцы « свидетели». Но главная задача театра — подготовить хороший спектакль к 50 -летию Советской власти. Воз­ можно, мы будем ставить пьесу М. Горького «Последние». Может быть, остановимся на «Девятой симфонии». Привлекает наше вни­ мание «Хлеб и розы» А. Салын ­ ского и многие другие пьесы. Хо ­ телось бы создать спек такль о ры ­ баках. В ф е в р ал е отправимся на гаст­ роли в Кировск и Кандалакшу . В этом году мы дважды побывали в Териберке, Лово зере, Р е вд е, Л е с ­ ном. Л е т али в Варзѵгу. Бы л и в Никеле, Лодейном , Заполярном . А . Я. РЫЖОВ. Н ач ал ьник сметно-договорного отдела треста «Мурэтанскжилстрой* Я с т ар о ж и л М урм анск а. Люб­ лю театр. Мне из­ вестны его паде­ н и я и взл еты . Этой осенью мы всей семьей были приятно удивле­ ны. Т е а тр стал каким-то новым , н еу зн ава е м ы м. И гра ж и в а я , сво­ бодная. Всё вол ­ нует, всё тро га­ ет. Думаю , что отрицательное от­ ношение, которое сложилось у не­ которых мурм анч ан к сво ем у те ат ­ ру, должно р а с с ея т ь ся . В новом году мне хотелось бы увидеть в наш ем т е а т р е русскую классику. В. В. КИСЕЛЕВ. Главный режиссер театра Когда я начи­ нал работать в Мурман с к е, то дум ал , что з ри т е ­ ли плохо ходят в т е а т р потому, что мы берем д л я по­ становки слабый матер и а л. Зрн - ель очень вырос т ж д е т от нас ногого. Но вот оставили ин тере­ сную пьесу « Б и ­ д ерм ан и поджи­ гатели» . А зри ­ т е л ь все-таки не идет. Я не скло ­ нен думать, что мы всё сделали от­ лично. Но, видимо, зрителю тоже нужна подготовка. Мы решили работать над своим репер туаром самостоятельно , не о гляды ваясь на дру ги е театры . Р я д спектаклей мы выпустили первыми. Первыми начали рабо­ тать над «Би дерм аном» , первыми в стране поставили «Троянской войны не б у д е т * .« Первыми через сорок л е т повторили «Круш ение империи*. В этом спектакле уча­ ствует весь состав театра, давно уж е не было такой крупной рабо­ ты. Мы. р еж и сс еры т е атр а , работ а ­ ем по-разному. Это и хорошо, и плохо. Какое-то единство должно у н а с быть. Спектакли областного т е а т р а должны иметь что-то свое, х арактерное. Мы стремимся к то­ му, чтобы выработать эти единые принципы. Сейчас думаем над выбором пьесы в честь 50-летия Октября. Кром е уж е названных пьес, нас заин тересовали «Традиционный сбор» В. Р о зо в а , «Аплодисменты» А . Ш тейн а. Но хочется найти пьесу, к ак мы говорим, особенно точного поп адани я.. Мы должны , обязательно должны найти такую пьесу. Кроме уж е перечисленных актеров , поработавших творчески , мне хотелось бы на зв а т ь М. ІПе- вяко ву , В. М акаров а (в роли Ба- бы-Ягн). Т е а тр м ож ет гордиться таким травести , к а к Нина Петро­ ва. Хорошо работает Виктор' Р о ­ манов. В т е атре поднялась культура му зы кально го оформления. З а в е ­ дующий му зыкальной частью Р . А. Холопоз — ч еловек творч е ­ ский. В. С. ВЕНИАМИНОВ. Режиссер театра Сейчас ещ е мо­ жно спорить, есть ли у Мурманско ­ го т е атр а свое лицо. Поиски сво­ его пути — д ли ­ тельный процесс. Постепенно ф ор ­ миру е т ся общая лини я театра. Формирован и е реп ер ту ар а — де­ ло с ер ь е з н о е, сложное. В юби­ лейный год театр д о л ж е н поста­ раться и с .и л ь з о в а т ь все спои воз­ можности, выйти с настоящей ра­ ботой. Нам очень хочется поставить пьесу о рыб аках . Но пьесы нет. f Тут н ам могли бы помочь м е с т ­ ные литераторы . Д а и самим нам не м еш ало бы получать творческие командировки не только в Москву, но и в море и д аж е почаще — в море. Ю. А. КУЗНЕЦОВ. Крановщик Мурманского рыбного порта Пьесы о рыба­ ках есть. Есть ро­ маны и повести, которые мож и о инсцениро в а т ь. Когда-то напи­ с али пьесу «К а ­ питан Вавилов*. Е е поста в и л и. Это был неудач ­ ный спектакль. Но е сли по­ искать. найдутся полноценные про­ изведения о ры ­ баках. «К руш ени з имп ерии» — хоро­ ший спектакль. Правда, на мой взгляд, в него совсем не вписы ­ ваются ведущие — революцион­ ные матросы . Но в целом — хо ­ рошо. Мы собираемся организо ­ в ать культпоход на этот спектакль. Пор то зы е рабочие, с которыми я труж у сь , любят театр. Но вы плохо себя рекламируете. В. Н. ЗАГВАЗДИНА. Табельщица ремонтно-механнче- ского цеха, председатель культмассовой комиссии завкома судоверфи Мы, обществен­ ные ра спрос тра ­ нители т е а т р а л ь ­ ных билетов, име­ ем претензии к те атру . Кассиры т е атра приносят нам билеты обыч­ но з а т р и— четы ­ ре дня до спек­ т акл я . З а такое короткое время их трудно распро ­ странить. Дру гая беда: мы ничего зачастую не зна- efM о спектакле, на который про- > даем билеты. Дум а ется , нужно при гл аш ать н ас н а генеральную репетицию, чтобы м ы зар ан е е смо гли расска- зат ь^р абочим о спек такле . Обидно -и другое: кассиры «д у т к нам только в тех с л у ч а я х , когда билеты в кассе т е атр а плохо по­ купают. Когда ж е в « а с с е д ел а об­ стоят хорошо, о « а с забывают. И ещ е одно. Почему около н а ­ шего предприя тия « е т никаких афиш? Ты сячи людей ход я т с ра­ боты и на р або т у и н е видят ни одного щита, г д е были бы р а с ­ кле ены афиш и т е атр а . В. ЛАВРОВСКИИ. Курсант пятого курса Мурманского мореходного училища У нас хорошая дружба с те ат ­ ром. Мы ходим коллективно на спектакли . Арти ­ сты бывают у нас. Показывают отрывки из сво­ их работ. Мне хочется пож елать театру с тавить больше пьес о молодежи и обязательно — о рыбаках. Е. П. МАРКЕЛОВА. j Актриса ' Ч етвертый се­ зон работаю в те­ а тре. . Сейчас у нас улучшилась обстановка, ста­ ло интересно. Н ам надо рабо­ тать в сотрудни­ честве — театру и редакции: вме­ сте воспитывать нашего зрителя. Но я глубоко убеждена: е с л и зри т ел ь не идет на спек такль, зн а ­ чит в чём-то у нас просчет. Я тоже з а то, чтобы в репер* туаре т е а т р а была кл а с сик а , М. П. Ч У Д ЗИНА . Актриса Я р а б о т а ю зд е сь двенадцать лет. И впервые чувствую , к а к а я х орош ая сейчас у нас творческая атмосфера. Тон верный зад ан в работе коллекти ­ ва. И хочется по­ ж е л а т ь режиссе­ рам работать и д ал ьш е над вы я в ­ лением творче­ ских возмо ж н о * стей актера, артист Р С Ф С Р З а служ енный И. В. Т ара сов заявил : — Я здесь одиннадцатый сезон. Много бывало уд ач и неудач. Но сейчас, дума е тся , т е атр в зя л пра­ вильный курс. Споры у нас быва­ ют, но это творческие споры . Они нам необходимы. Очень хорошо, что режи ссеры работают сейчас над раскры тием творческой инди­ видуальности актера. Самое гл ав ­ ное наше достижение, на мой в згляд . — то, что люди творчески загорелись. Заведующий музыкальной ча­ стью т е атра Р. А. Холопов ска* зал: — В т е атре сейчас много моло­ дежи. Комсомольская ор ганизация состоит из 2 0 человек. Это, дей­ ствительно, очень активное ядро в нашем коллективе. Сейчас у нас все общественные организации ра­ ботают в контакте. Интересный деловой разговор т е атральных работников с пригла­ шенными на встречу зрителями ш ел более двух часов. И те и д р у ­ гие подтвердили, что год уходя­ щий был годом творческого подъ­ ема д л я колл екти за областного те­ атра.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz