История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

шіт і и ш ш щ іщ щ ТВОРЧЕСКИЕ ПОРТРЕТЫ Среди книг большой личной биб­ лиотеки артиста Мурманского драма­ тического театра Михаила Максимо­ вича Розенблюма есть несколько объемистых альбомов в красивых переплетах. Они особенно дороги хо­ зяину. На фотографиях запечатлен большой творческий путь артиста - одного из старейших в театре. И кого только ни сыграл на сиене за свою долгую жизнь Михаил Мак­ симович с тех пор. как впервые, вскоре после Октябрьской револю­ ции, еще учеником реального учи­ лища в Старой Руссе начал высту­ пать в театре Незлобина. приезжав- Ц “М на гастроли. Актеоом-профес- сноналом Розенблюм стал в 1925 го­ ду после окончания Художественной драматической студии в Ленинграде. З а 35 лет Михаил Максимович сыграл сотни ролей, объездил почти всю страну. Работал в театоах Ленинграда, Вышнего Волочка, Во­ логды. Иркутска, Петрозаводска, Но­ восибирска, Владивостока. Вместе с театром Тихоокеанского флота побы­ вал в Китае. С 1953 года Розенблюм — артист Мурманского областного драматического театра. Мурманчане, жители городов и пЪ- селков Кольского полуострова, куда театр выезжал на гастроли, запом­ нили Розенблюма во многих ролях, которые он сыграл убедительно и правдиво. Микола Воркалюк в пьесе «Любовь на рассвете* Галана. Кро­ тов в спектакле «Сердца должны го­ реть» Митрофанова. Робинзон в «Бесприданнице». Крутицкий в пьесе «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А. Островского. Эрнандо в «Хитроум­ ной влюбленной» Лопе де Вега и другие — таков широкий сценический диапазон артиста. Творческий путь Розенблюма — это путь восхождения к мастерству. — Прежде чем мне стали давать первые роли, я, наверное, переиграл всех слуг в пьесах русских и запад­ ных классиков, — шутит Михаил Максимович. Но эти эпизодические роли научи­ ли артиста углубленной работе над образом. Ведь любая второстепенная роль, если над ней работать как следует, многое может сделать для раскрытия основного замысла спек­ такля. Cefltfifc 3*tpe£fco~ молодые артисты театров* непременно требуют, чтобы нм далй главную роль, обижаются, второстепенные роли играют без ста­ рания,- с холодком. Они тем -самым не развивают своих артистических способностей, а, наоборот, глу­ шат их. — Я охотно играю эпизодические роли, — говорит Розенблюм. — И всегда стараюсь при этом создать яркнй характер. В своих отзывах зрители часто отмечают трудные творческие иска­ ния артиста. «Особенно запомнился в спектакле М. Розенблюм, игравший очень выразительно маленькую роль старика», — сказал после спектакля «Большевик» инженер Мурманской судоверфи А. Молчанов. Михаил Максимович создал и много крупных образов, которые по­ требовали от артиста большого на­ пряжения сил н кропотливой работы. В чеховской пьесе «Иванов» М. М. Розенблюм играет роль Лебедева — приятеля Иванова, человека добро­ го, умного, демократически настроен­ ного, но который в условиях царизма не находит применения своим спо­ собностям и спивается. Артисту и раньше приходилось играть в чехов­ ских Спектаклях. Но в спектакле «Иванов», поставленном в этом го­ ду,^Ррзенбдкж сумел ^создать наибо­ лее' яркий характер человека доре­ волюционной России. Несколько раньше .Михаил Макси­ мович выступал в роли Альберто Стильяно в пьесе «Моя семья» про­ грессивного итальянского Драматурга Эдуардо де Филиппо. Он прекрасно справился с трудной задачей — по­ казать на сцене характер честного итальянца. Зрители по достоинству оценили игру артиста в этом спек­ такле. Зрители отметили хорошую игру Розенблюма и в пьесе «Четверо под одной крышей», где артист исполнял роль профессора Барышникова. — Работа над образом начинает­ ся с Изучения жизненного положе­ ния. Прочитал я пьесу — и Барыш­ ников сразу напомнил мне одного jH&koWoro профессора. — рассказы­ вает Михаил Максимович. — Я по­ старался взять многое от этого встреченного в жизни человека. И это помогло на репетициях преодо­ леть трудности, не сбиться на штамп, а создать правдивый и убе­ дительный образ нашего современ­ ника. 'Розенблюм хорошо знает жизнь. Большие жизненные наблюдения, впечатления помогают ему глубже и лучше донести замысел автора и режиссера до сердца зрителя. — Получаешь очередную роль, начинаешь репетицию спектакля —■ я тебя каждый раз сразу ж е охва­ тывает волнение, как студента перед экзаменом. Впрочем, пожалуй, ннкго йе сдает столько экзаменов, сколько приходится выдерживать их актеру, — говорит Розенблюм. Высокое чувство ответственности перед зрителем, стремление к жиз­ ненной правде при решении трудных сценических задач отличают артиста М. М. Розенблюма. Эти качества д а ­ дут возможность одаренному ар­ тисту добиться новых творческих удач. с А. ШУВАЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz