История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

ТЕАТРАЛЬНЫЙ БУЛЬВАР щ т ф-ш '/У/'Х’Л'. Не «Интердевочка»-”«Анфиса» Елена ЦАРЕВА Играет в спектаклях «ОБЗЖ» , «Со­ бачье сердце», у нее две роли в «Ин­ тердевочке». Поет, хорошо двигается, излучает на сцене какое-то радостное обаяние, поэтому зрителю еще запом­ нились ее Лиза из «Сватовства майора», Дуняша в мюзикле «Женщина есть жен­ щина», Маруся в рок-опере «Федот». И вот теперь серьезная роль в драме. С каким настроением начинала работу актриса? — Все очень неоднозначно. Мне и сейчас еще кажется, что пока не уда­ лось осмыслить глубину этой замеча­ тельной пьесы. Репетировать в «Анфи­ се» начала поздно, когда работа над пьесой шла, что называется, «полным ходом». Роль младшей сестры Ниночки — по­ дарок и счастье для актрисы, но она требует большой внутренней работы, своеобразной психологической подго­ товки. — Мне кажется, любая роль подра­ зумевает этот этап внутренней работы актера... — Конечно, но в такой драматургии — особенно. Моя героиня, по­ любив Костомарова, внезапно взрос­ леет. Эта ее взрослость скорее вынужденная, происходит от пред­ чувствия трагической развязки. Ни­ ночке не приходит’ в голову сомне­ ваться в своей любви, она торопится спа- © 3 ноября в Мурманском областном драматическом театре состоялась премьера драмы Леонида Андреева «Анфиса». Имя прекрасного драматурга Леонида Андреева, казалось, проч­ но забыто. Театр заведомо пошел на некоторый риск, пытаясь возродить пьесу, восемьдесят лет не игравшуюся ^и в одном те­ атре страны. Волновались все: постановщик спектакля— заслужен­ ный артист РСФСР В. М. Саранчук, актеры, соприкоснувшиеся с сильной психологической драматургией. Хотя, казалось бы, сю­ жет драмы прост: трех сестер связала роковая любовь к Федору Костомарову, блестящему, талантливому человеку. Роль младшей сестры Ниночки поручена двум молодым актри­ сам — Елене Царевой и Елене Головиной. сти любимого человека, не понимая, что это невозможно. — Может ли пьеса сейчас найти от­ клик у зрителей! На первый взгляд, проблемы героев Леонида Андреева да­ леки от сегодняшних, есть там и несо­ ответствие ритмам нынешней жизни... — Почему? Ситуация в пьесе траги­ ческая, но вполне реальная, жизненная. Сестры оказались соперницами. В пье­ се их все время сравнивают, противо­ поставляют друг другу, словно не хо ­ тят разглядеть, что у них общие корни — сильный характер, самоотвержен­ ность, колоссальная женская сила, с какой они борются за любимого че­ ловека. А что касается зрительского восприя­ тия, то, мне-кажется, человек мало из­ менился, несмотря на социальные и экономические перемены. Все так же хочется любви, теплоты, понимания. Другое дело, мы стали забывать о ду ­ ховной стороне нашего бытия, сами страдаем от эмоциональной скудости. — Елена, а как ты думаешь, стоит ли герой драмы такой сильной любви этих незаурядных женщин! — Меня смущает такая резкая по­ становка вопроса. По-моему, когда за­ хватывает настоящее чувство, рассуж­ дать очень сложно. А в нашем спек­ такле героями руководит помимо их воли нечто роковое, неизбежное. Именно это ощущение трагической не­ избежности поднимает происходящее над бытом. — Конкретный вопрос: почему ты именно в Мурманске! Выбрала или рас­ пределили! — После училища я работала в Горь­ ковском театре комедии. Играла инте­ ресные роли и, если бы не работа мое­ го мужа, никуда бы не уехала. Хотя я сейчас не жалею: вступила недавно в Союз театральных деятелей, у меня есть роли, правда, получаю я самую маленькую зарплату — всего сто руб­ лей. Зато у меня хорошая квартира, сын Костик ходит в садик — это заслу­ га «Арктикморнефтегазраззедки», где работает мой муж. В общем, все нор­ мально. Елена ГОЛОВИНА Всегда хотела быть актрисой, сама мурманчанка. Занималась в народном театре юного зрителя при ДК им. Ки­ рова. Поэтому после Горьковского теат­ рального училища приехала домой. Че­ тыре года работала в Мурманском -те­ атре кукол, потом решительный пово­ рот, многих удививший, — переход в областной драматический театр. — Тяжело было привыкать к новому коллективу, к иной специфике актер­ ской профессии! — Конечно, специфика кукольного театра другая, но сам процесс работы во всех театрах одинаков: репетиции, спектакли, гастроли. К тому же в спек­ таклях театра кукол было много «живо­ го плана». В театре мне сразу предло­ жили роль мальчика Вовочки в сказке «Шуршик». Потом были Наташа Давы­ дова в «Диктатуре совести», Р'ужица в «ОБЭЖе», Лялька в «Дорогой Елене Сергеевне», Наташка-школьница в «Ин­ тердевочке». — Сейчас модна тема молодежи, на-, ми интересуются, сочувствуют. — По-моему, не следует разделять проблемы театра на возрастные, а тем более пытаться противопоставлять раз­ ные поколения — это проблемы обще­ театральные, включающие экономиче­ ские, организационные, эстетические аспекты. Напомню банальную истину: театр — творчество коллективное. Это значит, что от слабой пьесы или непро­ фессиональной постановки страдают все актеры, независимо от возраста. — Наконец в театре репетируется пьеса, о которой актеры могут только мечтать. — Конечно, это не «Интердевочка» Кунина! Драма Леонида Андреева са­ ма по себе является хорошей школой. Какая глубина характеров! - Великолеп­ ный русский язык, от которого мы поч­ ти отвыкли! Я играю младшую сестру, юное существо, стоящее на пороге жизни. По-моему, Ниночка ищет любви, хочет быть любимой, она мучается своей любовью, предвидя неминуемую гибель. — Лена, тебе не кажется все слиш­ ком трагичным! — Образы покинутых женщин, не нашедших своего счастья, всегда пленя­ ли сердца и зрителей, и актрис. Вооб­ ще, несчастная, неразделенная любовь — вечная тема для искусства, жаль, что театры забыли о ней. Высокая классическая драматургия заставляет думать, мучиться, спорить на репетициях. Работа над этим спектак­ лем проходит непросто, порой болез­ ненно и мучительно,• хочется верить, что все трудности ненапрасны и у нас получится хороший спектакль. Любовь ПРОХОРОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz