История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

Все самое волнующее начинает переживаться задолго до поездки. Лю­ бой разговор сводится к этоіі теме. Причем она на редкость обширна, много­ мерна: зрители (конечно, это — лейтмотив), гости­ ницы, погода, театры. С пристрастием улавливает­ ся вся информация о Бе­ лоруссии, Минске... Что же придется по ду­ ше искушенному зрителю, что вызовет одобрение, споры, критику? Первыіі вечер знаком­ ства с минчанами состоит­ ся на спектакле по пьесе М. Шатрова «Диктатура совести». Нет особой нуж­ ды представлять ни пьесу, ни автора, потому что до сих пор не утихают спо­ ры о праве Шатрова на такую смелую, если не сказать дерзкую, «монти­ ровку» исторических, ли­ тературных, бытовых, публицистических сюже­ тов, такое неожиданное переплетение С5'деб геро­ ев. Спектакль нашего те­ атра по пьесе М. Шатро­ ва неравнодушен и честен, в нем — желание погово­ рить о многих сложных периодах нашей истории, о противоречиях сегодня­ шнего дня. Это работа главного режиссера, за­ служенного артиста РСФСР В. М. Саранчука. КРАСКИ НАШЕЙ 3 июня Мурманский областноіі драматический театр начинает свои гастроли в Минске. Слово — Ирине Павловне ФАНТИНОИ, помощнику главного режиссера по литературной части. Ее рассказ о том, что везет коллектив в столицу Белоруссии, думает­ ся, будет интересен и «театралам» нашей области. В его же постановке мин­ чане увидят спектакль «Черная невеста» по пье­ се одного из самых зна­ чительных драматургов Франции XX века Жана Ануя. Его пьесы — это почти всегда облеченные в драматическую форму «лабораторные» исследо­ вания тех или иных обще­ философских, чаще всего этических проблем. Лю­ бовь как альтернатива по­ шлости, хрупкая, легко­ уязвимая и беззащитная перед обывательской без­ духовностью — основная тема этого спектакля. Постепенно осваивает нашу сцену поэзия, драма­ тургия и проза 20—30-х годов, еще недавно недо­ ступная, якобы забытая часть нашего литературно­ го наследия. Повесть М.. Булгакова «Собачье сердце», одно из крупных произведений автора «Ма­ стера и Маргариты став совсем недавно достояни­ ем широкого читателя, сразу же привлекла вни­ мание и многих театров страны. Попытку объяс­ нить социально-историче­ ские «гримасы» нового ми­ ра театр осуществил вме­ сте с постановщиком, за- .служенным деятелем УССР В. И. Ясногород­ ским. История о том, как добрый, хитрый, битый жизнью дворовый пес ге­ нием профессора Преобра­ женского превращается в «социальное существо», претендующее на свое ме­ сто в обществе людей, не может не привлечь внима­ ния любителей театра. Ведь мир, созданный М. Булгаковым, где органич­ но соединены быт, фанта­ стика, социальная сатира, сам по себе театрален, экспрессивен. Стихия игры, фантазии господствует в спектаклях, поставленных Ю. В. Чер­ нышевым. Это водевиль А. Кленова «Сватовство майора», фантасмагориче­ ская притча по р о м а н у великого гуманиста эпохи Возрождения Дж. Боккач- чо «Декамерон» и «Доро­ гая Елена Сергеевна» Л. Разумовской. Ключ к своим постановкам режис­ сер ищет в жанровой при­ роде литературного .мате­ риала, отсюда и своеобра­ зие решения его спектак­ лей: начиная от художест­ венного оформления — и до способа актерского су­ ществования на сцене. Здесь предмет, знак, сим­ вол играют наравне с ак­ терами. Творчество Василия Макаровича Шукшина ис­ поведально и предельно откровенно. Оно присталь­ но «рассматривает души», главным образом, смятен­ ные, больные, надорван­ ные, ищет выхода из этих смятений II сомнений. Ге­ рои неоконченной п о в е с у для театра «А поутру они проснулись» — люди раз­ ных, совершенно непохо­ жих судеб, но за каждой из- них — драма, за ко­ мизмом ситуации, шук- ДУШИ шинскнм юмором — тра­ гедия иесостоя*вшейся лич­ ности, неспособной проти­ востоять хамству, лжи, унижению и ищущей лег­ кого забвения в водке. В репертуаре нашего театра еще один спек­ такль по пьесе Л. Разу­ мовской —- «Медея». Это самостоятельная работа заслуженной артистки РСФСР М. П. Скоромни- ковой, и во многом благо­ даря ей зрители смогли познакомиться с современ­ ной трактовкой древнегре­ ческого мифа о колхид­ ской волшебнице. Л. Ра­ зумовская свободно варь­ ирует сюжет мифа, запол­ няя его условную форму подлинностью действи­ тельной жизни. Пьеса современного аме­ риканского драматурга Нила Саймона «Пылкий влюбленный» — прекрас­ ный материал для актер­ ского бенефиса. Острота -^Грактеров, неожиданные повороты сюжета, экс­ центричность — все это дает неисчерпаемую воз­ можность для выявления актерских дарований. Театральный бульвар НА СНИМКЕ: сцена нз спектакля «Диктатура совести».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz