История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

2 5 л е т г н а с ц е н е ЖИЗНЬ ние к стереотипу, де­ лать то, что один раз принесло удачу. К другим успех при­ ходит со временем, пос­ ле напряженной рабо­ ты. И, наверное, это на­ много важнее и слож­ нее. Е. Иоффе, по-моему, относится к людям, для которых творческий по­ иск важнее сиюминут­ ной удачи. Именно по­ этому столь своеобра­ зен его Чешков в «Че­ ловеке со стороны». Сухость героя не доми­ нирует над образом, •она становится своего рода маской, под кото­ рой скрывается, л сущ ­ ности, одинокий чело­ век. Рационализм, гра­ ничащий с бесчеловеч­ ностью, нелегко дался Чешкову-Иоффе. Ибо борьба -идет и с самим собой. Актер -сумел уви­ деть в Чешкове не только технокрвта, но и человека, отнюдь не уверенного в своих ме­ тодах. В каждой работе ме­ няется рисунок роли, набор выразительных средств. Комедийная эксцентричность в «Кло­ пе» и «Женитьбе» со­ седствует с психологиз­ мом в «Дипломате» и «На дне». Е. Иоффе: — Для актера очен важен творческий кон­ такт с режиссером. II еще очень важно, что­ бы был коллектив еди­ номышленников. Мне кажется, в этом плане нам повезло. Я имею в виду наш театр. Во время •работы над спек­ таклем, каіг правило, не возникает творче­ ской несовместимос­ ти. Идет ’ совместный поиск-. Творческая неудов­ летворенность, стрем­ ление искать новое в каждой роли — отличи­ тельные черты заслу­ женного артиста РСФСР Е. Иоффе. 25 лет он на сцене областного драматиче­ ского театра. Но каж­ дый спектакль для него — премьера. Каждый раз перед выходом — волнение. Может быть, з этом и заключается счастье актера — вол­ новаться перед каждой встречей со зрителем. S . ВИКЕНТЬЕВ. $ НА С Н ИМ К А Х : за сл у ­ женный а р т и с т РСФСР Е. 'Иоффе в спек так л ях «Продавец д ож д я » и «Ж ен и т ь ба » . -.Сытое, лоснящее­ ся лицо. Нелепые усики двумя запятыми. Оса­ нистая фигура. Полная уверенность в своей значимости, неординар­ ности. Именно таким появился на сцене Лри- сыпкин в исполнении заслуженного артиста ЯСФСР Е. Иоффе в спектакле -«Клоп». Образ, доведенный до гротеска, порой грани­ чащий с пародией. И вдруг неожиданное пре­ вращение — буквально на мгновение спадала маска довольства, и по- , являлся маленький че- рловечек, одержимый Аланией личного благо­ получия. Актер отказал­ ся от некой заданности, сумел найти свой глубо­ ко личностный подход к роли. Поэтому Присьіп- кин становился живым человеком, а не изна­ чальной схемой. Е. Иоффе: — Иногда бывает, что человек еще в дет- сттее выбирает себе профессию. Так прои­ зошло и со мной.‘Я’ре" шил стать актером, ко­ тя семья наша никако­ го отношения к театру не имела. Было огром­ ное желание играть. И я играл, ставил импро­ визированные спектак­ ли, которые смотрели родственники, знако­ мые. Во время войны, б эвакуации, мы ё мальчишками высту­ пали в госпиталях. В 1947 году наша семья вернулась в Ленин­ град. И снова была са­ модеятельность. А по­ том я поступил в экс­ периментальную сту­ дню под руководством народного артиста РСФСР Ф. М. Ники­ тина. Началась серь­ езная учеба, постиже­ ние азов профессии... Сегодня как-то не принято говорить об ак­ терских амплуа. Стало привычным считать ар­ тиста универсалом. Мно­ гие драматические ак­ теры неожиданно, по­ рой даже для себя, за­ пели. Списки ролей по­ полнились участием в мюзиклах, • музыкаль­ ных ревю и т. д. Е. Иоф­ фе — артист многопла­ новый, ищущий свои образы. Е. Иоффе: — По-моему, для любого актера очень важно увидеть -своего героя как бы со сто­ роны. Представить не только его внутренний мир, но и внешний об­ лик. Это может быть характерный жест, по­ ходка... В <Продавце дождя» я играл Карри. Мысленно проигрывал через себя образ. Было важно все—руки, ли­ цо... Человек бою жизнь был земледель­ цем, фермером... На репетициях я пытался это играть, но чего-то не хватало. Появлялось ощущение нарочитости. И только когда был сделан грим — пришла уверенность в пра­ вильности поисков... По-разному склады­ ваются актерские судь­ бы. К одним успех при­ ходит сразу, после удач­ ной роли, в которой зачастую актер играет самого себя. И нередко этого наступает застой. Ибо стремле

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz