История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

руководит Е Л Ь * тюзовской студии яри Ленинградском . те- атраанон институте за- ' «луженный деятель ис­ кусств РСФСР 3. Я, Ко- рогодскші позволял . сво- рм ученикам пробовать Силы не только в студен­ ческих этюдах, но и яа йрофессноналыюй еце- рс, не только в современ- • аш, но л в . классиче­ ских -произведениях. Так юная Марина Бу: шипа соприкоснулась с творчеством крупных и таких разных писателен, как Михаил Булгаков и Максим Горький. . . . .А параллельно поискал; •в ^студенческих. классах ..Я м а работа над спектак­ лям»,.. Ленинградского .T lQ 3 a . - І І а . .сей раз мате­ риал был абсолютно ..иной —Жеііька из произведе­ ния Булата Окудліавы . «Будь здоров, школяр!». К герою спектакля, недав­ нему десятикласснику, ушедшему на фронт, пре­ данная Женька приходи­ ла в воспоминаниях о мирных, довоенных днях... В другой постановке— «В гостях у доігаы Ан- н ь»—Марина появлялась в роли эксцентричной, нелепой Нины Зинкевич, стремящейея во что бы то ни стало помирить быв­ ших однокашников, уст­ роить их дела. ГІо ее па- пвные усилия лишь боль­ ше запутывают и без того непростые взаимо­ отношения людей. ...Как это нередко бы­ вает, увлечение теат­ ром пришло к Марине іЗушнной еще в детстве. Это .может показаться ба­ нальным, но попытки ли­ цедействовать, «пред­ ставлять^ проявились в чтеіши стихов. Любимым автором был тогда Кор­ ней Чуковский. И приход в театральный институт не был случайным; инте­ рес к драматическому искусству окопчательно сформировался у девуш­ ки на школьной скамье. Правда, с первого -захода поступить не удалось-.-Ио Марина проявила упор ство... С І98І года Бушина — актриса Мурманского об­ ластного драматическо­ го театра. Два года — срок небольшой. II не рано ли говорить о моло­ дой, практически еще начинающей актрисе? — Думаю, что нет, — отвечает главный режиссер театра Григорий Георгие­ вич Михайлов. — За два года Марина сыграла не таи уж и мало ролей. К - тому же все они весьма раэноплановы, говорят о потенциальных возможно­ с тя х молодой артистки . Ее творческий диапазон со временем может расши­ риться. Естественно, для этого, ей необходимо много работать над образами, х а ­ рактерами героинь нынеш­ них и будущ и х... Марине присущи органичность, сценическое обаяние, она внутренне мобильна, лирич­ на. ‘ - tf.Jf ЕБЮТ»—слово ра- " А достпое. Первой ра­ ботой Марнпы. Бушиной » областном театре стал сісазочио - иронический персонаж Котофей Ива­ нович из пьесы Евгения Шварца «Два клена». Грациозный, пластичпыіі Котофей представал эда­ ким аристократом в ненс- пе, эгоцентричным, смот­ рящим па всех свысока. ІІи ностепешю за «дво­ рянским* лоском актриса помогала маленьким зри­ телям рассмотреть доб­ рое, самоотверженное существо, способное на решительный поступок. После удачного дебюта началась работа одновре­ менно над двумя ролями. В комедии Мольера «Тар­ тюф» актриса сыграла дочь Оргона — Мариан­ ну, безвольную н нереши­ тельную девушку, подоб­ ную флюгеру. А рядом с ЛУЧШИЕ РОЛИ ВПЕРЕДИ • Молодые в искусстве Завтра —Международный день театра манерной * Марнанпой в актрисе уживалась и дру­ гая героиня — наша cq- времешшца Наталья нз драмы Алексея Яковлева <Родительская суббота». Наталья — полная про­ тивоположность мольеров- ской Марианне. Здесь асе на нерве, на чувстве, на отнрытости эмоций. Влюбленная « уличного мальчишку, предводителя дворовой шпаны Ивана по кличке «Валет», Наталья раскрывается ка к натура эмоционально богатая, д у ­ шевно сильная . Ее любовь не знает лреград. В . этом ярком, интересном характе­ ре нет даже намека на комлромиссность. Реши­ тельная, не успокаивающая­ ся и не отступающая ни перед чем — такой зрите­ ли видели героиню Марины Бушиной. Думается, что именно эта работа предопределила на­ значение актрисы на роль главной героини в пьесе Алеисея Казанцева «Ста­ рый дом». НАДО сказать, что и 11 пьеса, н сам спек­ такль в постановке ре­ жиссера Вадима Цхакая. его атмосфера помогли актрисе пойти вглубь, создать характер подлин­ ный, живой, неповтори­ мый. В основе произве­ дения — размышления о человеческих . отношени­ ях, неблагополучных И противоречивых, о неуме­ нии слышать и понимать тех, кто живет рядом, о том, как непросто дается умение любить ближнего своего, . і. Молодая актриса ве­ дет роль тактично, . . не ущемляя целостности -ан­ самбля ради яркости сво­ его образа. Здесь Мари­ на, пожалуй, впервые встретилась с таким дра­ матическим материалом, где есть не только види­ мый, резко очерченный конфликт, а и тонкость внутренней жизни герои- пи, потайпые пласты пси­ хологии человека, требу­ ющие осмысления, допол­ нения роли собственными жизненными наблюдени­ ями. — Когда я прочитала пьесу, то решила, что Са­ ша — не моя героиня, — признается актриса. -+ По натуре я более мягний человен. Что-то общее я находила с сыгранной уже мною Наташей из «Роди­ тельской субботы». Обе г*# роини рано сформирова­ лись, они антивно проявля­ ют самостоятельность. Но истоки этой самостоятель­ ности разные. Натальей движет глубокое, прон­ зительное чувство любви, а Саша -пришла « самостоя­ тельности через страдание, через пережитую детскую забитость и униженность. Моя. детская -биография н« совпадает с .Сашиной. ЗА что зацепиться? Что бы я сделала на ее месте? В работе над -образом мне пришлось во многом . . и «отрываться» от себя, от своего характера. Я не считаю , что у меня все по­ лучилось, но надеюсь, что от спектакля и спектаклю сумею еще обогатить э т у интересную роль. Сложность для актри­ сы, была и в том, что ге­ роиня во втором действии спектакля — повзрослев­ ший, умудренный опытф человек. Изменилась пла­ стика. изменились инто­ нации. Саша стала дру­ гой: некогда варывчятая. нервная, теперь она . на- Ш лась управлять собой, рживать порывы. По не только внешне — и внутренне меняется ге­ роиня. Последняя работа актри­ сы — роль девочки Оли в детском спектакле «Ши­ шок». . Поразительное де­ ло: только вчера артистка была н а сценё' взрослой женщиной, и воѴ уже сего­ дня — абсолютно иная, у г ­ ловатая- пластика , забавные интонации ребенка, психо­ логия девочки, открываю­ щей мир, -воспринимающей окружающее к а к ..--..чудо* волш еб ство ..... МОЛОДАЯ актриса находится в начале .своего творческого пу­ ти. Й мы надеемся, что лучшие роли у нее еще впереди. Классические или современные — но обязательно пробуждаю­ щие подданное вдохнове­ ние. Н. НЕКРАСОВ. 2 ; Мурманск. На снимке: сцена из спектакля «Старый домѵ. С ата — М. Бушина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz