История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

Вторая половина сезона была представлена пьесами молодых начинающих драматургов Т. Миннуллина, А. Кутерниц- кого. С. Коковкина. А. Родио­ новой. К сожалению, полупился «перебор» начинающих, и это заметно отразилось на общей картине сезона. Были тоѵдности и др у го го по ­ рядка. Сказался уход иэ театра н е с кол ьки х актероа. Явственно обозначилась и нехватка молоде. ж и . Вопрос доформирования т р у п ­ пы встал к а к ни ко гда остро. Есть надежды на то, что в новом сезоне эта проблема разреш ится благо­ получно. В настоящее время актерский штат полностью заполнен. Творческий коллектив попол­ нился молодежью, выпускника­ ми Ленинградского института театра, музыки и кинематогра­ фии: пришли к нам Юлия Таль- ко, Сергей Кирсанов. Виктор Крылов. Приглашены также мо­ лодой актер воспитанник ♦ Перед новым театральным сезоном ЗДРАВСТВУЙ, ЗРИТЕЛЬ! \ А ТАК, новый, 39-н теат- ральный сезон! Новые встречи со зрителями. Думая о предстоящем сезоне, готовясь к нему, невольно мыс­ ленно пропускаешь «ленту» жизни театра прошлого сезона. Анализируя прошлое, с по­ сильной для себя объективно­ стью пытаешься определить по­ ложительное и отрицательное. Первая половина сезона — это спектакли «Иркутская ис­ тория», «Характеры», «Прода­ вец дождя», «Главное направ­ ление», «Белая ворона», а так­ же спектакль для детей «Еме­ лино счастье». Обращение театра к «Иркут­ ской истории» А. Арбузова бы­ ло сопряжено с немалым рис­ ком. Что скрывать: два года решались на это. Даже некото­ рые члены коллектива предре­ кали запланированную неудачу. И были основания: «старая» пьеса, многие видели эту по­ становку в других театрах, уже создан телефильм и т. д., и т. п. Поставили. И что же? Зри­ тель пошел, зрителя она вол­ нует и сегодня, а постановщи­ кам, актерам она дала благо­ датный драматургический мате­ риал. И приходится только жа­ леть о том, что ныне этот спек­ такль выпал из репертуара, так как выбыл из коллектива актер (исполнитель роли Виктора), на индивидуальность которого во многом задумано решение спек­ такля. Прочно — вот уже три сезо­ на — держатся в репертуаре такие «старые» пьесы. как «Клоп» В. Маяковского, «Бара­ банщица» А. Салынского. Вывод напрашивается сам собой — советская классика нужна зрителю. Но важно «про­ честь» ее свежо и в то же вре­ мя доверительно к автору. Два года не решались мы ставить инсценировку «Харак­ теров» по рассказам В. Шукши­ на. Инсценировка — не пьеса. и сделана она не автором. Не удовлетворял нас прием, в об- щем-то довольно искусственно соединяющий новеллы Шукши­ на. Но настолько было велико желание театра соприкоснуться с миром образов Василия Шук­ шина. что мы не могли ждать лучшего. Оно ведь может и не появиться вообще. И. надо ска­ зать. актеры давно не получа­ ли такого материала для «стро­ ительства» человеческих харак­ теров. Порой они были вынуж­ дены усилиями собственной фантазии оживлять худосочные «скелеты» авторских конструк­ ций. Здесь же все иное. Приходи­ лось дотягиваться до автора. Зритель также простил некото­ рую искусственность приема инсценировки, увлекаясь содер­ жанием самих рассказов, пора­ зительной способностью автора заглянуть в глубины духовного мира человека с его радостями и болями, поисками вечных ис­ тин. смысла жизни. Обращение театра к пьесе аме­ р и ка н с ко го драматур га Н. Нэша «Продавец дождя» тоже было связано с рядом сложностей. Доб­ ротность. социальная острота пьесы не вызывали сомнения, но перед началом работы этот с п е к­ та кл ь в отличнои постановив Мос­ ко в с ко го театра имени Станислав­ с ко го был по казан по Централь­ ному телевидению . Однако иаш колле ктив не испугался к о н к у ­ ренции и предложил свое видение этой пье­ сы . Возможно, оно спор ­ но и не во всем до каза ­ тельно, ио говори т о са­ мостоятельности реж ис­ сер ско го замысла, серьезности усилий ■сего постановочного коллектива. Ярость про­ теста про тив мира зла. ж е с то ко с ти и бесчело­ вечности бьется горя, чим пульсом в этом спе кта кле , ие оставляя равнодушным зрителя любого возраста. Нет возможности хотя бы кратко ска­ зать несколько слов о каждом из девяти плановых спектаклей. Ясно одно — перечи­ сленные постановки оказались лучшими работами театра про­ шлого сезона. Свердловского театрального училища Виктор Ермаков, опытные актеры заслуженный артист РСФСР Георгий Яшун- ский, Анатолий Соколовский. Формирование творчески «боеспособной» труппы особо важно сейчас, когда театр гото­ вится к юбилею Великого Ок­ тября. Подготовку к этому со­ бытию коллектив начал еще в мае, приступив к работе над спектаклем «Двадцать лет спу­ стя» по романтической поэме М. Светлова. В спектакле за ­ нята вся молодежь театра во главе с режиссером Г. Михай­ ловым. Эта постановка и ста­ нет первой премьерой нового сезона. К 60-летню Великого Октяб­ ря решено поставить также «Поднятую целину»—инсцени­ ровку второй книги романа Ми­ хаила Шолохова. Это первое обращение театра к творчеству великого нашего современника, писателя, который с такой прав­ дой и глубиной поведал миру о сложнейших социальных преоб­ разованиях в нашей стране. Алексей Толстой сказал: «Заме­ чательное явление нашей литера­ туры — Михаил Шолохов. Он це­ ликом рожден Октябрем и создан советской эпохой . Он пришел в ли тературу с темой рождения но­ вого общества в м у ка х и тра ге ­ диях социальной борьбы». Конечно, инсценировать ро­ ман, «материализовать» лите­ ратурных героев М. Шолохова — задача исключительно слож­ ная. Мы понимаем, что зритель­ ский суд наших трудов будет жестоким судом. Но хотелось, чтобы поняли и нас — не по­ ставить «Поднятую целину» сейчас мы просто не можем. Одним из недостатков прош­ лого сезона было и то, что мы не смогли подготовить спек­ такль по русской классике. Сей­ час предполагаем восстановить «Грозу» А. Островского и включили в репертуар «Три се­ стры» А. Чехова. В плане театра н пьеса совре­ менного прогрессивного амери­ канского драматурга Т. Уиль­ ямса «Орфей спускается в ад». Лет пять назад с успехом у нас шел спектакль по его же пьесе «Трамвай «Желание». Событием для театра (наде­ емся и для зрителя) будет по­ становка «Трехгрошовой опе­ ры» Б. Брехта. Заинтересовал­ ся коллектив пьесами «Эдит Пиаф» В. Легентова. «День от­ дыха» В. Катаева, «Допрос» С. Родионова. Работаем с мос­ ковским драматургом А. Ша- гнняном над пьесой «Судовая роль», повествующей о жизни тружеников моря. Сентябрь будет богат премье­ рами. Кроме постановки «Два­ дцать лет спустя*, на выпуске спектакль по пьесе известного журналиста Ю. Яковлева «Моя дочь Нюша». Спектакль «Го­ родская история» А. Родионо­ вой. выпущенный в конце сезо­ на, фактически также являет­ ся премьерой нового сезона. У театра еще немало нере­ шенных проблем по организа­ ции зрителя, рекламе и т. д.. и т. п. Много внимания мы будем уделять обслуживанию трудя­ щихся области. Пятого сентяб­ ря состоялся первый в этом се­ зоне выезд актеров в Ловозе- ро. был показан спектакль «Старомодная комедия». На очереди поездки на Падун, в совхоз «Тулома», Апатиты, Колу. Учтя плюсы и минусы прош­ лого сезона, коллектив театра преисполнен желания ставить перед собой все более сложные и ответственные задачи, кото­ рые должны стать стимулом дальнейшего творческого роста. Верный своей традиции — открывать новый сезон одним из лучших спектаклей прошло­ го — Мурманский областной драматический театр 9 сентяб­ ря показывает «Клопа» В. Мая­ ковского. Нам особо дороги гражданский пафос великого поэта революции, его устрем­ ленность в будущее. И в этот день мы с радостью сможем сказать после летнего перерыва. — Здравствуй, зритель! В. КИСЕЛЕВ. Главный режиссер Мурман­ ского областного' драматиче­ ского театра, заслуженный деятель искусств РСФСР. НА СНИМКАХ: сцены из спектаклей «Двадцать лет спу­ стя» (вверху), « Характеры» (внизу), «Занавес» (справа). Фото Ю. Левина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz