История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

НЕКТАКЛЕМ ^ история» завершил на днях свой сеіон Мурманский областной драматический те­ атр. Спектакль поставлен мо­ лодым режиссёром —- дипло­ мантом Ленинградского кисти тута театра, музыки и кинема­ тографий В. н . Раткевнчем. оформлен заслуженным худоік киком РСФСР В. И. Чудзй- ньгм. Спектакль неоднозначен. Он каСаеТся целого ряда .мораль­ ных, а также социальных проб­ лем. Его герой в основном мо- лодьіе люди. Каждого автор пьесы А. Родионова ставит пе­ ред выбором, который должен определит!» его судьбу. ГаЛя. Ниночка, Лия — все эти мо­ лодые жёнщийы хотят получить от судьбы ХОТЬ что-нибудь, ведь Это лучше, чем ничего. ІІ только Таня готова отдавать — Отдавать себя без остатка любимому человеку, любимому Делу. Ёй, если уж счастье, то полное, настоящее, взкхлеб, ІЕсли уж работа, то такая, что­ бы увлекала. Так уж выходит, что. отдавая больше всех, Таня больше всех и получает. Артистка Алла АзарченКо, играющая роль Тани, убеди­ тельно раскрывает и щедрость Таниной дущи, и ее ранимость, И сиЛу воли, которая есть в этой: детдомовской девочке, и ее открытость впечатлениям, кёДь в мире столько интересно­ го и важного! Очень кстати для Та ни ;ока- зывается урок женской гордё- етй. который она в трудную нуту: получает от Оксаны (эту роль исполняет артистка ІѴІ. СкоромнИфва). И то, что Оксана и Таня любят одного человека, не Мешает их друж­ бе. Этот своеобразный дуэт Ок­ саны и Тани можно отнести к наиболее сильным сценам в спектакле, г ■ ■: іг_ '■ ■ Но всё-такн пьеса «Город­ ская история» интересна боль­ ше всего другим: своим гербеМ Юрием Корсунскнм/ Юрий — один из тех, к ко­ му, казалось бы; судьба наибо­ лее благосклонна. Может быть. поэтому он не ценит тех бо­ гатств. которые имеет- поэтому и несет самые большие потерн. Сначала потерял жену и ребён­ ка. затё.м проглядел настоящую любовь, которая могла стать его счастьем. Лишился и люби­ мой работы, которая была его призванием. Сам Отдал ее в другие руки, решив, что должен посвятить жизнь чему-то более высокому (а чему именно — эгоистичным. Много простора, много воздуха, ...Итак, сезон завершен. Чем же он запомнился зрителю? Пожалуй, наиболее значитель­ ной работой театра надо при­ знать «Иркутскую историю* — спектакль, которым театр открывал сёзон. Этот спек­ такль, как говорится, на на­ шем главном направлении. Его герои —: молодые строители. старика Карри. Это наиболее крупная удача актера после ро­ лей Чёшкова в, «Человеке со стороны» и Луки в спектакле «-На дне». Есть в спектакле и просче­ ты. В пьесё: «Продавец дождя» Билл Ста^бак появляется в до­ ме;, чтобы совершить Чудо:: по­ мочь каждому, разбудить а каждом лучшее, что в нем есть. Главное чудо должно пронзой- КОГДА ОПУЩЕН 3АНАВЕС... З а м е т к и о театральном с е з о н е ни ему самому, ни другим не известно). Всего-то и нужно было Юрию (его роль исполняет артИст; Лео­ нид НйЦегіко) — слушаться своего сердца, верить ему. Но ѵж слишком заманчиво верить в другое. Например, в То. что тьт создан для иной, болеё вы­ сокой деятёльности. Главное — чтобы не тьіѵ а тебя любили, а кому люонть —' всегда; най­ дется. Режиссеру и актерам удаЛОСЬ главное: пригласить зрителей к раздумью. Театр как бы спра­ шивает каждого:.; а как ты Це­ нишь то, что: Тёбе: дано? СТрё- миЩьси ли понять людей, что рйдом с тобон? Щёчтаёшь толь­ ко брать или готов отдавать?., И как бы; советует вйнйть в с в о и х ■неудачах ;нё кого-то, а лиціь себя самого: ведь это ТЫ сам делаешь выбор, сам реща- ёшЬ, что тёбе дороже, чем мож­ но пожертвовать, а чем — не­ льзя. Радует оформление спектак­ ля. Художнику удалось создать величественный и поэтичный образ города, как бы зовущий: подняться над всем мелким, Он о нравственном станов­ лении человека, о мужестве, стойкости и любви. Спектакль, поставленный главным режис­ сером театра В- В: Киселёвым, стал этапным в твбрЧествё це­ лого ряда актёров: Другой :значйтел и Инте­ ресной работой Можно считать спектакль «ПрОдавей дож‘дя», поставЛенныи режиссёром Г. Г; ІѴІ ихайловым по пьесе амери­ канского драматурга Р, Нэша: Спектакль имеет филОёофсКий подтекст- І ЖШ, :тдё все семей­ ные вопросы решает старший брат Ной, действительно напо­ минает «Ноев ковчег», здесь под одной крыыіей живут уди­ вительно разные люди* Только ковчег этот затёрян не в море, а в вьіжженной зноем й духотой пустыне (давно Не было дождя ). И в этом доме-ковчеге в атмо­ сфере духоты (не только физи­ ческой) ссорится, мирятся, ма­ ются люди, любящие друг дру­ га и бессильные друг другу по­ мочь. В этом спектакле порадовал зрителей отличной работой за­ служенный артист РСФСР Е. Иоффе, сыгравший роль тй с человеком» который боль­ ше другйх в нём нуждается. в Лиззи. Но в мурманском те­ атре этого чуда, к сожалению, не Произошло. Произошло другое чудо: обильно и радостно пролился на землю Животворный добрый дождь, одинаково Нужный ис­ сохшим полям и чёЛовече- ским душам. Дождь в спектакле реален. Он — тоже «действующее ли-, цо>, и это усиливает фисософ- ское звучание спектакля. СёрЬезНои заявкой стал ёпек- :такль «ХарактёрЬі» (йнсцени- ровка по рассказам В. Шукши­ на). Он привлекает тем, что рассказывает о людях села, поднимает многие животрепе­ щущие нравственные вопросы. Однако спектакль принес зри­ телям и разочарования. Как метко сказал один из наших ре­ жиссеров. мы знаем, как не на­ до ставить Шукшина, но не знаем, как его надо ставить. Действительно, как средствами театра передать шукшинскую любовь к людям, как передать то хитроватую улыбку, то гру­ стную, а порой горьковатую иронию, которыми ЛрОЯЙкнуТЫ его рассказы и бёз которых "соб­ ственно нет Шукшина? К сожа­ лению, пока на сцене мы ви­ дим только иллюстраций к сю­ жету. Й ото придаёт некото­ рым рассказам опасное сход­ ство с водевилем (что случи­ лось несколько раньше и со спектаклем «Энергичные лю­ ди»). Вторая половина сезона ока­ залась менее насыщенной ин­ тересными работами. Неудача постигла на нашей сцене «Ни­ ну» А. Кутерницкого в поста­ новке режиссера В. Кирилло­ ва. Ни «Занавес» С. Коковкн- на. ни «Попытка — не; пытка» А . Кузнецова, как бы талант­ ливо они ни были: поставлены, не : Стали значительным собы­ тием , в нашей: театральной: жизни. ■. ■;■: • Йомёдия «Пбпьітка не пытка>. . безусловно. : доставила зрителям Удовольствие it 11 зящ- иым лёгким бформленйем (ху­ дожник ІІГ Гарпйгіич) И острьИ мй ситуациями. Здесь показал йОвЫе грани своего дарования артист Сергёй Ватинов, :ё под­ линным кЬмйзмдм :сыгравший- сцены «превращёнйя» абитури­ ента в учительницу английско­ го языка. Жаль, что администрация те­ атра эксплуатировала этот спектакль буквально <-на из­ нос». В апреле, например, те­ атр предлагал зрителям этот спектакль чуть ли не еже­ дневно. К сожалению, театр не по­ ставил за сезон ни одного про­ изведения русской классики, хотя в сентябре главный режис­ сер говорил, что такой спек­ такль планируется. Остается пожелать, чтобы,: закрепив удачи, театр в своем новом сезоне восполнил эти пробелы. Новый сезон театр откроет накануне славного юбилея — 60-летня Советской власти. Это обязывает его с высокой ответ­ ственностью отнестись к фор­ мированию репертуара, к во­ площению азмыслов. Р. ВЕЛИГИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz