История Мурманского областного драматического театра по страницам газет (1941-1991) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 190 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа: сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате Portable Document Format (PDF).

Творческий портрет актера Мурманского областного драматического театра Леонида НИЦЕНКО — х а р а к т е р н о с т ь и пер евопло ­ щ ение слили сь . Внешний и внут ­ ренний пор тр ет о б р а з а с о зд а е т с я актером на основе и зобр аж ени я , а не вж и вани я . «Представление* ё таком поним ании гор а зд о ш и р е и сложнее «пер еживания» , кото ­ рое я в л я е т с я одной из многих с о с т ав ны х современного « театр а представлени я» , обо гащ ая его. но никогда не подменяя . Именно таким актером проявил себя Леонид Ниценко в образах Кочкарева, Шурика, в некоторых эпизодах «Дамы-невидимки». Из названных выше образов особый интерес представляет Кочкарев (на снимке — в центре}. В работе над ним Л. Ниценко до­ бился очень точной внешней ха­ рактеристики, и в то же время совершенно недвусмысленно обо­ значил нутро героя. Кочкарев Леонида Ниценко — не дебил. Его явная недоразвитость со­ циально и политически совершен­ но точна. Не умственная отста- е сть к у л ьм и н ац и я вн у тр енн е го к о нф л и к т а Актера . К акая -то д е т ­ с к а я доверчиво с ть , ид ущ а я от оч ень тонкой ар ти с ти чн ой души , с о ч е т а е т с я со зр ел ой у б еж д ен ­ ностью . А ктер Ниценко не про ­ сто х о ч е т вери ть , а вери т в л у ч ­ шую дл я себя ж и зн ь . — Я могу?! — восклицает Ак­ тер, интонационно убирая в реп­ лике знак вопроса. Он утвержда­ ет. Он убеждает Луку. Почва, в которую брошено зерно Луки, I настолько плодородна, что если м енно го тип а — это ч у в с т в а лю ­ бого. вы я в л ен ны е ч ер е з множ ест ­ во наблюдений и пропущ енны е ч ер е з себя. Актер тако го т е а т р а п р е д с т а в л я е т не тол ько х а р а к т е р , но if и зо б р аж а е т ч у в с т в а других . Две основны е ч е р ты со зд ан и я об ­ р а з а при «переживании* — х а ­ р а к т е р н о с т ь и пер евоплощ ени е т в ином виде п р едс таю т в со вр е ­ менном - «театр е представлени я» В « т е а тр е п ер еж и вани я» доми ­ нантой с л уж и т перевоплощ ени е . Х ар ак т ерн о с ть ж е — не 4к*лее ч ем р а с к р а с к а о б р а з а . В с о в р е ­ менном « т е а тр е пр едс тавл ени я» Живчик, сидящий в нем, — вот его мозг. Его прыжки — символ бездумности действия. Как и глубокомысленные сентенции, ко­ торые он всегда не договаривает до конца, потому что ноги языку покоя не дают. Это сатира, дове­ денная до гротеска. Л. ФЕЛЬДМАН, театровед. { О к о н ч а н и е с л е д у е т .)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz