Заслуженный артист России Александр Агафонов : 40 лет в театре Северного флота : [буклет] / Драматический театр Северного флота. - Мурманск : [б. и.], 2008. - 1 л. (слож. втрое) : фот. + Вкладыш (29х13 см).

Михаил, «Зыковы» М. Горького КАКИМ ОН СТАЛ АКТЕРОМ (Штрихи к творческой биографии заслуженного артиста России Александра Васильевича АГАФОНОВА ) А. В. Агафонов обладает заразительным темпераментом, сценическим обаянием, выразительной пластикой, музыкальностью. Его работы отличает синтез разноплановой выразительности, глубокого психологизма. В обшир­ ном репертуаре актера (более 100 ролей) образы самого разного стиля, амплуа, жанра... Государственные, правительственные и творческие награды: заслуженный артист Российской Федерации (1999 г.), медаль «300 лет Российскому флоту» (1997 г.), Серебряная медаль им. народного артиста СССР А. Д. Попова за исполнение роли матроса Аиепиньша в спек­ такле «Торопись успеть» по пьесе А. Крейна (1972 г.), премия Губернатора Мурманской области «За особые достижения в области искусства» (исполнение ролей «Козырного» в спектакле «Не отврати, судьба!..» В. Ев­ графова по морским рассказам К. Станюковича и Брика в спектакле «Кошка на раскаленной крыше» Т. Уильямса (1997 г.), Аауреат Первого регионального театрального фестиваля «Северная Ника» в номинации «Главная мужская роль» за исполнение роли Брика в спектакле «Кошка на раскаленной крыше» (1988 г.), Аауреат премии им. народного артиста РСФСР Алексея Найчука (2007 г.) и др. (Из творческой характеристики актера А. Агафонова). ...Он вошел в труппу легко, без осложнений, со своей обаятельной, открытой улыбкой и несмятой застенчивостью, принеся с собой неповто­ римый аромат ленинградского театрального стиля... Переиграл множество ролей... Среди них были яркие, выпуклые и ходульно-блеклые, но он почти Аарне, «Каменное гнездо» X. Вуолийоки Криспен,«Изобретательные любовники» Ж.-Б. Реньяра «Крошка» Ж. Латреза безошибочно извлекал из своего характера именно те качества, ко­ торые необходимы для дополнения образа и точно знал их дозировку. Его никогда не было слишком много, но он был всегда узнаваем. В его актерском даровании проявились сочно, живо все черты поколения молодых «шестидесятников» из которого он вышел: страстность, романтизм, конфликтность - когда речь идет о несправедливости, непорядочности. И, конечно, довер­ чивость и незащищенность. Он не был пленником образа. И может быть, именно в силу этого даже отпетые негодяи в его исполнении были где-то и симпатичны, и обая­ тельны. В общем, такими, какие они и есть в жизни, И. Сталинская, критик, журналист. ...Особенно запал в память образ матроса Аиепиньша в пьесе А. Крей­ на «Торопись успеть». Как мне сейчас кажется, тогдашний успех А. Агафо­ нова в исполнении этой роли предопределился редким совпадением, духовным созвучием Агафонова-человека, гражданина и его сценического героя. Он играл самого себя - убежденного комсомольца, воспитанного на героических примерах старшего поколения. В ситуациях, в которых оказы­ вается матрос Аиепиньш, Агафонов повел бы себя точно так же. В. Панюшкин, корреспондент газеты «На страже Заполярья». ...А. Агафонов справился со своей задачей мастерски! Его капитан «Козырный» («Не отврати, судьба!..» В. Евграфова по морским рассказам К. Станюковича) - тот тип русского морского офицера, который мы сегодня пытаемся культивировать в идеологии Военно-Морского флота России. Он интеллигентен, но мужественен; гуманен, но требователен при необходимости до жесткости; демократичен, но не допускает амикошен- ства. Его любовь к морю, кораблю, команде искренна и не имеет под собой корыстных интересов. В отведенных ему немногих сценах актер сумел создать емкий и реалистичный образ человека, которому хочется подра­ жать, к которому испытываешь симпатию, доверие. Т. Чеснокова, театровед. ...Аарне в «Каменном гнезде» - безусловная удача. Поначалу герой предстает равнодушным к собствен­ ной участи. Затем на глазах зрителей рождается бунт героя А. Агафонова против предрассудков, царящих в Нискавуори и понимание, что он ни­ когда не повернет обратно. Н. Кузнецова, театровед. ...А. Агафонов - Аарне ярко воплотил в своей игре ту мучитель­ ную борьбу, которая происходит в душе его героя. Выразительная пластика артиста помогает нам это увидеть: движения его то стреми­ тельно порывисты, то медлительны и угловаты, но всегда крупным пла­ ном. Выразительно и человечно сыграл актер свою роль. Н. Пигалова, зритель. Бушшец, «Рядовые» А. Дударева

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz