Заслуженный артист России Александр Агафонов : 40 лет в театре Северного флота : [буклет] / Драматический театр Северного флота. - Мурманск : [б. и.], 2008. - 1 л. (слож. втрое) : фот. + Вкладыш (29х13 см).

КАК Я СТАЛ АКТЕРОМ Влад, «Пусть гитара играет» Н. Гальперина и К). Анненкова Я родился в Ленинграде. Корни по отцу у меня ивановские, а вот мама - коренная ленинградка. Одна из бабушек - чухонка. Служила горничной у самого Рубинштейна, знала три языка - русский, немецкий и финский, хотя имела всего два класса церковно-приходской школы. Есть во мне и немножечко «голубой» крови - дед из обнищавших дворян. Он, кстати, был чемпионом по спортивной гимнастике Вторых Олимпийских игр, которые проводились, кажется, в 1910 году. Я его не очень хорошо помню, он к нам редко приезжал, но все время корчил рожи, да такие уморительные! Может, я в него пошел и стал актером? Классе в четвертом я заразился кукольным театром. Ходил туда каждый день, сначала смотрел, потом стал дежурить в зале, следить за порядком. Пошел в Дом пионеров записываться в кукловоды. На пороге меня пере­ хватила руководитель драматического кружка и моментально уговорила пойти именно к ней: «Зачем тебе куклы? У меня ты сам будешь играть на сцене!» А я был безумно стеснительный, да еще и плакса ужасный. Но дело пошло, я буквально пропадал в кружке - там была душа! Между тем я закончил математическую школу, получил специальность программиста, год им работал. Тогда только начали появляться ЭВМ, здоро­ вые ламповые махины - одна занимала две комнаты! Я работал в «почтовом ящике», получал сорок пять рублей. Там еще сидели тетки со ста рублями, ничего не делали, только вязали. А я программировал, и за них тоже. Вече­ ром ехал в ВУЗ (родители заставили поступить в Политех). Математическая школа дала прекрасную подготовку, я хорошо знал математику и физику первых курсов, поэтому оставалось время на театр. Поигрывал в Ленкоме, снимался на ТВ. И смотрел спектакли. Целый год я провел в оркестровых ямах, не мог оторваться от этой среды. И родители смирились с моим «неправильным» выбором. В театральный институт конкурс был бешеный! Среди юношей - сто человек, среди девушек - двести! Тем не менее я поступил. Правда, за 15 дней потерял от нервов восемь килограммов веса. У меня был жуткий мандраж, ноги подкашивались и мелко дрожали. Но как только я встал перед комис­ сией на консультации, все прекратилось. Уже тогда был этот ценный про­ фессиональный навык. Первые два года учебы были сплошным кошмаром, я не видел собственного отца. Он уходил на работу в восемь утра, я - в полвосьмого. Он возвращался в одиннадцать, я - в двенадцать ночи. Кроме специальных дисциплин в нас зачем-то впихивали и университетскую гуманитарную программу. Представьте, за полгода надо было прочитать сто романов и сто пятьдесят пьес! В конце второго курса мы сделали спектакль, который на следующий год играли на сцене бывшего ТЮЗа, причем за деньги, как настоящие актеры - четыре рубля пятьдесят копеек за спектакль! Как-то в Аенинграде я попал в запасники Русского музея и увидел там картину Николая Рериха. На пятиметровом полотне были изображены берега Кольского залива. Мне тогда это показалось таким мрач­ ным, тяжелым. Я подумал, что так не бывает, художник преувеличил. Когда же познакомился с Севером лично, убедился, что это чистая правда! Наш институтский курс посылали как концертную бригаду на морские базы Северного флота, а после выпуска, движимый моло­ дежной романтикой, отказался от возможности «осесть» в Аенингра­ де, (звали, предлагали в БДТ к Тов­ стоногову) и напросился в театр Северного флота. Оставаться надолго не собирался, думал: «Подзаработаю и...». Оказалось, не только я выбрал театр, но сам театр выбрал меня. И с тех пор прошло ровно 38 лет.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz