Технические условия на достройку и реконструкцию Мурманской железной дороги. - Ленинград : Изд. Науч.-техн. совета Мурм. ж. д., 1934. -102,[2] с.

Рекомендуемые размеры ниш: ширина 2,00 м, высота 2,20 м и глубина 1,00 м. 2) Камеры для укрытия ручных дрезин и вагонеток должн находиться в расстоянии не более 500 м одна от другой. Размеры камер рекомендуются следующие: ширина 3,00 м, высота 2,80 м, и глубина 3,00 м. Количество путей, на которых устраивается тоннель, устана­ вливается особо для каждого случая. Если конструкция тоннеля по экономическим соображениям рассчитывается на два пути, а дорога устраивается однопутной, то свод должен быть соору­ жен на два пути, а соответственная второму пути нижняя часть профиля тоннеля может быть оставлена неразработанной при условиях безопасного положения свода тоннеля. Во всех необходимых случаях свод, стены и дно тоннеля должны иметь соответствующую обделку. При устройстве тоннелей должны быть приняты предупре­ дительные меры против возможности просачивания воды через свод или стенки тоннеля и, в случае необходимости, должен быть устроен дренаж с выводом воды в продольный водоотво­ дящий кювет через оставленные в стенах тоннеля отверстия; сверх того, в надлежащих случаях должны быть приняты меры против возможности образования наледей. Балласт в тоннелях должен быть щебеночный из твердых, невыветривающихся пород. В тоннелях значительного протяжения должны быть устрой­ ства для искусственной вентиляции и освещения тоннеля; ниши и камеры должны быть обязательно освещены. При проектировании тоннелей должны быть произведены геологические изыскания. При длине тоннеля свыше 300 ж надлежит заблаговременно сообщить на заключение геологиче­ скому комитету результаты геологических изысканий. Геологические изыскания должны распространяться на все протяжение проектной линии и на достаточную ширину по обе стороны ее; кроме того, необходимо составить план в горизон­ талях района расположения тоннеля. При проектировании тоннелей на участках железных дорог, которые предполагается электрифицировать, должна быть преду­ смотрена возможность устройства рабочих и питательных проводов, доступных для ремонта. В тоннелях должна быть обеспечена возможность устройства приспособлений, необходимых для связи, сигнализации и бло­ кировки. Г Л А В А VII СООРУЖЕНИЯ НА ПЕРЕСЕЧЕНИЯХ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ С ДРУГИМИ СУХОПУТНЫМИ ДОРОГАМИ § 60. Общие указания. При пересечении Мурманской жел. дороги с другими сухо ­ путными дорогами необходимо обеспечить регулярность и 37

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz