Технические условия на достройку и реконструкцию Мурманской железной дороги. - Ленинград : Изд. Науч.-техн. совета Мурм. ж. д., 1934. -102,[2] с.

При длинных насыпях высотой менее 2 м и при продольных уклонах местностей в 0,002 и менее допускается уменьшение бермы до 1 м. Бровка резерва со стороны пути должна иметь в плане плавное очертание, кавальеры при выемках должны распола­ гаться так, чтобы между верхним ребром откоса выемки и подошвы внутреннего (со стороны путей) откоса кавальеров были оставлены, из расчета двупутного полотна, обрезы. Ширина обреза при выемках в твердых и сухих грунтах принимается равной не менее 5 м, при выемках же в слабых грунтах, не менее 5 м. плюс глубина выемки в метрах, и во всяком случае не менее 10 м, с проверкой, при особо неблагоприятных обстоя­ тельствах устойчивости откосов выемок этого расстояния рас ­ четом. Расстояние от обреза выемки второго пути до подошвы старого, хорошо слежавшегося кавальера, при выемках в надежном грунте может быть допущено до 0,5 м. П р и м е ч а н и е . В пределах станционной территории закладка резервов, а также отсыпка кавальеров не допу­ скается. § 41. Меры предотвращения снежных и песчаных заносов. При проектировании смягчения уклона и второго пути, где полотно трассируется на участках, поднерженных снежным за­ носам, подлежит избегать выемок и мелких насыпей, однако, не за счет значительного увеличения кубатуры земляных работ, ухудшения транспортировки грунтов (кривые Брюкнера) и условий водоотвода. Высоту насыпей в этих случаях не рекомендуется делать менее 1,0О м и, по возможности, не ниже среднего уровня снегового покрова данного района. При сооружении второго пути на общей трассе надлежит стремиться к проектированию насыпей нового пути, но возмож­ ности, в одном уровне (профиля типа А и Б). При необходимости в насыпях отходить от применения поперечных профилей типа А и Б надлежит или поднимать существующий путь до уровня вновь сооружаемого (тип Г), или относить новый путь в сторону на расстояние не менее 15 кратной разницы в красных отметках старого и нового пути плюс 6 м. Вдоль раскрытых выемок отсыпа кавальеров не разрешается. В случае устройства вдоль выемок кавальеров следует их от­ сыпать, по возм іжности, наибольшей высоты. К моменту передачи второго пути в эксплоатацию должна быть произведена замена однопутных снегоочистителей Биорка на двупутные. Г Л А В А VI ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ § 42. Общие условия проектирования искусственных соору­ жений. Количество, род, отверстия и расположения искусственных сооружений на дороге должны отвечать условиям пропуска 30

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz