Чиркин, Г. Ф. Транспортно-промышленно-колонизационный комбинат Мурманской : его возникновение, развитие и метод работ/ Г.Ф. Чиркин ; Главнаука. - М. ; Л., 1928. - 134,[1] с., [2] л. схем, карт. - (Труды государственного научно-исследовательского института землеустройства и переселения; Т.9).

VIII. Вопросы планирования работы комбината Мурман­ ской железной дороги. Необходимость особого подхода к оценке работы комбината Мурманской железной дороги. Планирование переселенческой работы комбината. Необхо­ димость планирования промышленно-производственной работы комбината, как единого колонизационного плана комбината. Вопросы планирования деятель­ ности комбината в Госплане РСФСР. Руководящие основы планирования работы комбината, преподанные Экосо РСФСР. Расширение деятельности комбината на основе новых плановых заданий требует для него более устой­ чивых правовых норм его работы. * * „Работа, произведенная до настоящего времени Мурманской дорогой, не может и не должна расцениваться наравне с работой учреждений, дей­ ствующих в более нормальных условиях. Ее нельзя сравнивать ни с работой существующих в Америке (в Канаде) частных железных дорог, носящих в своем оффипиальном названии предикат „колонизационная", ни с работой правительственных колонизационных учреждений в роде нашего дореволю­ ционного Переселенческого Управления. Мурманская жел. дорога не имеет ни основного капитала в денежной форме, как Канадские частные жел. дороги, ни дотации в 100% своей сметы, как б. Переселенческое Управление. Капитал Мурманской дороги лежит в мертвой форме в виде леса и других естественных богатств отведенной ей территории, и приведение этой потенциальной возможности в некоторую, если можно так выразиться, кинетическую форму обставлено рядом формаль­ ных и иных затруднений. При таких условиях необходимо для определения степени удачности опыта, производимого Мурманской дорогой, принять мерило, весьма отличающееся от требований быстрого и ощутимого эффекта. В осо­ бенности, быстроты эффекта никак не следует требовать в таком новом и трудном деле, и излишние нажимы в этом направлении, внося замеча­ ющуюся уже и сейчас неровность в работу колонизационного аппарата дороги, рискуют привести к результатам, далеким от желаемых" 5). Это положение, высказанное еще в 1924 году в начальный организацион­ ный период работы комбината Мурманской железной дороги, остается пра­ вильным во весь последующий период ее работ до настоящего момента. Если само Положение о колонизации Карело-Мурманского края, возло­ жившее на Мурманскую железную дорогу необычные в наших условиях функ­ ции, но необходимые в силу естественно-исторических и экономических условий прорезываемого ею района, явилось диалектическим синтезом , О Инж. В. Эвальд. Колонизация Севера России и железнодорожное строитель­ ство. Труды Госуд. Колониз. Научно-Исследоват. Института, т. I Москва, 1924 г стр. 29ti.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz