Авторы Мурмана

Крикун Екатерина Леонидовна

← Авторы Мурмана

Крикун Екатерина Леонидовна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры истории Мурманского государственного гуманитарного университета.

Окончила Мурманский государственный педагогический институт по специальности «История и обществознание».

Преподает следующие дисциплины: Теория и методика обучения истории; Теория и методика обучения истории: аудиовизуальные технологии обучения; Актуальные проблемы методики обучения истории; Теория и современные методики обучения истории.

Сферы научных интересов: актуальные проблемы теории и практики преподавания истории в школе и вузе; методика изучения региональной истории в школах Мурманской области; методические проблемы внедрения в общеобразовательную школу новых государственных стандартов общего образования «второго поколения»; современные педагогические технологии и стратегии реализации компетентностного и деятельностного подхода в обучении истории.

Автор более 40 научных и учебно-методических публикаций, в том числе:  «Теория и методика обучения истории: Учебно-методическое пособие» (2006), «Научно-исследовательская работа магистра: Методические рекомендации для подготовки и защиты выпускных квалификационных работ (магистерских диссертаций) студентов, обучающихся по магистерской программе «Историческое образование». Методическое пособие» (в соавторстве, 2011), «Теория и методика обучения истории. Курс лекций: учебное пособие» (2011) др.

**********   ********** ************ ********** ********** **********   **********   **********   **********

Анализ результатов Единого государственного экзамена по истории

Крикун, Е. Л. Анализ результатов Единого государственного экзамена по истории // Мурманская область: результаты ЕГЭ-2003 / Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск, 2003. – С. 14-38.

   

Изучение истории родного края в школах Мурманской области

Крикун, Е. Л. Изучение истории родного края в школах Мурманской области (вклад И. Ф. Ушакова и А. А. Киселева в развитие школьного краеведения на Мурмане) // Ушаковские чтения : материалы I научно-практической межрегиональной краеведческой конференции памяти профессора И. Ф. Ушакова, 2-3 марта 2004 г. / Мурм. гос. пед. ун-т [и др.]. – Мурманск, 2004. – С. 41-47.

   

Краеведческий модуль в системе школьного исторического образования

Крикун, Е. Л. Краеведческий модуль в системе школьного исторического образования // VII Ушаковские чтения, [Мурманск, 11-13 марта 2010 г.] / Федер. агентство по образованию,  Мурм. гос. гуманитар. ун-т [и др.]. – Мурманск, 2011. – С. 198-201.

   

Восприятие учащимися ключевых вопросов истории Великой Отечественной войны

Крикун, Е. Л. Восприятие учащимися ключевых вопросов истории Великой Отечественной войны: результаты педагогического исследования // Ученые записки МГГУ. Исторические науки / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск, 2014. – Вып. 14. – С. 115-121.

   

Концепция учебника по истории Кольского Севера с древнейших времен до начала XXI в.

Крикун, Е. Л. Концепция учебника по истории Кольского Севера с древнейших времен до начала XXI в. для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений Мурманской области // IV Ушаковские чтения, [Мурманск, 1-3 марта 2007 г.] / Федер. агентство по образованию,  Мурм. гос. пед. ун-т [и др.]. – Мурманск, 2007. – С. 249-252.

   

Опыт организации общественного управления в российских школах

Крикун, Е. Л. Опыт организации общественного управления в российских школах // Совершенствование государственно-общественного управления образованием / Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования и культуры, Нац. упр. образования Финляндии, Муницип. Федерация образования Рованиеми. – Мурманск ; Рованиеми, 2007. – С. 31-47.