Карелия и Мурман на экране // Вестник Карело-Мурманского края. - 1924. - № 7. - С. 10-12.

12 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ № 7. Егые тарифы могут быть восстановлены и до­ ведены до общих по всей сети, ибо, как ука­ зано выше, вся суть заключается именно в пошлинных разницах, а не в прмвсзных став­ ках. Таким образом, получается некоторая компенсация в области прямого усиления же­ лезнолорож пой выручки, взамен сложения не многих еще остающихся в Мурманском порту таможенных пошлин. Ъ тех же ви іах усиления утилизации есте­ ственных богатств края и развития деятель­ ности Мурманский ж. д. и порта была пред­ принята еще одна мера отвод железной до­ роге значительного количества лесных пло­ щадей, преимущественно из прилегающих к пей, для собственной эксплоатации также весьма значительных лесных богатств прорезы­ ваемого Мурманским рельсовым путем края. Пока это мероприятие не принесло сколько нибудь существенных результатов, но, несо­ мненно, с установлением порто-франко оно оказалось бы более жизненным, вследствие притока и капиталов из-за границы, и рабочего и предирпнимательского элемента страны. Те усилия, которые прилагаются ныне рманской ж. д. для усиления деятельности и дороги, и порта, в смысле сооружения но­ вых причалов для судов в порту, постройки складов, ХОЛОДИЛЬНИКОВ, улучшения пути для двиліения на северных участках более мощ­ ных паровозов серий Э и ІЦ весьма по тон­ ны. но н\жен более быоірый и могуществен­ ный импульс для пробуждения И ОЖИВН 'НИЯ богатого Мурманского края и таким импуль­ сом мы увере-іы—может явиться именно уста­ новление на извесіный срок, примерно в 10 — 1о лет порто-франко в Мурманске. А так. как интересы Мурманского края тесно связаны с интересами всего 0 >юза Советских респуб­ лик,—не может быть и колебания в примене­ нии предлагаемой меры, требующей от госу­ дарственного казначейства нич ожных зат|>ат по отказу от таможенных поступлений в Мур­ манске, по обещающей неизмерим., большие и постоянные выгоды но пробуждению всего богатого края. Н. В. Ивановский. Краеведческие ячейки вз Среди учебного материала современной школы значительное место, как известно, от- воіится краеведению, роль которого в насто­ ящее время в школе уже всеми признана; не­ сколько иначе дело обстоит с внешкольной щеііоя „с высот четырьмя скалами , грохо­ чущей н сотрясающей мощью своего падения прибрежные окрестности. II рядом— использование этой колоссаль­ ной силы: маленькая вертушка—точило, на котором прохожие косари за год отточат де ­ сяток—ДрѴГОІІ кос. Лучшего и более показательного, чем этот контраст, приема для производственной агитации и не придумать. А этот еще тем сугубо хорош, что в нем не чувствуется хоть сколько-нибудь расхолаживающего со­ знание ощущения инсценировки или нарочи­ той подтасовки фактов. Пленка о детальной точностью зафиксировала то, что нам оста­ лось в наследие от преступной небрежности буржуазного строя и сомнительных принци­ пов, буржуазной же идеологией взлелеянных, об охранении красоты природы, и что во­ пиет сейчас, настойчиво требуя закончить совершеннейшую картину, пройтись по ней смелой кистью, бросить д в а—три широких мазка, чтобы красоту природного ландшафта усилить, оживить красотой Труда. А. П—*й. кл'f о ооразователыюи раоотои. где до последнего дня р<>ль краеведения сводилась буквально к нолю. Полагая, что последнее находится в связи не с непониманием задач краеве іения, а толь­ ко с Неумением решит], практически вопрос об организации краеведческой работы, мы по­ пытаемся в настоящей <’іа і ь е дать ряд об­ щих указаний, как к этому подойти, а также и начертать небольшую схему, пользуясь ко­ торой руководитель-внешкольник смоі бы раз­ работать более подробный план указанной ра­ боты. 1 Прежде всего наметим те основные прин­ ципы, на которых, по нашему мнению, может и должна строиться вся краеведческая рабо­ та; мы признаем за ними обсолютіюе значе­ ние, считая, что успех работы б\ ч?т всецело зависеть от того, будет-ли последняя или нет базироваться на них. Таких принципов мы намечаем два: это сам(>деятел і.ност ь и обязат елыіость фикс-иров- ки работы. Что касается самодеятельности, то под этим надо понимать активность в работе всех членов краеведческой ячейки, в форме кото­ рой мыслится работа. ]>ез самодеятельности вся рабчта выльется в никому ненужные и скучные лекции какого-либо специалиста по географии и истории края: толку и пользы от

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz