Карелия и Мурман на экране // Вестник Карело-Мурманского края. - 1924. - № 7. - С. 10-12.
ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ. № 7. могущественному собрату — Ленинградскому предстоит громадная и чрезвычайно важная для хозяйства севера задача—оттянуть от Рижскою, Либавского и Виндавского портов настолько большое количество грузов, что оно превышает во много раз приемную и отпуск ную способность обоих названных портов республики. При таких условиях, конечно, не приходится говорить о соперничестве Ленин града и Мурманска, а единственно об их согласованной работе, в целях сосредоточения в собственных северных портах СССР воз можно больших по размеру операций по внеш ней торговле страны. Итак, широкое развитие деятельности Мур манского порта и возможно, и желательно. Содействовать такому развитию могут, как мы видели, преимущественно транспортные и таможенные льготы; помехою же является малая оборудованное^ порта, а равно и сла бая сравнительно пропускная и провозная способность ведущей к нему железной дороги, северный, прилежащий к Мурманску, участок может пропускать теперь 90 вагонов в сутки и правлением Мурманской ж. д. принимаются экстренные моры для развития путей там для возможности оборота шести пар товарных поездов, то есть—до 120 ваг., а с улучше нием пути и применением более мощных па ровозов, к чему также приняты меры — и больше. Не может подлежать сомнению, что при современном положении хозяйства и финансов СССР на оборудование Мурманского порта и улучшение Мурманской железной дороги сред ства из государственного казначейства в зна чительных размерах отпущены быть не могут. 0 другой стороны, плачевное положение всей сети рельсовых путей Союза настойчиво тре бует не снижения, а повышения железно дорожных тарифов, к каковому и будет, по- видимому. пристуилено в самом близком вре мени. Да и вообще было бы весьма затрудни тельно ожидать каких-либо дальнейших по нижений провозных ставок для Мурманской ж. д., где именно в этой области сделано чрезвычайно много. Остается только одна область льгот, применяемая частью и теперь в Мурманском порту—это понижение таможен ного обложения прибывающих или вывозимых через Мурманский порт товаров. Здесь воз можно идти дальше и. как кажется, без осо бенно крупных жертв государственного казна чейства. Каков бы ни был в настоящее время грузооборот Мурманского порта, можно с пол ною уверенностью сказать, что таможенные по нему поступления весьма невелики, в осо бенности если уменьшить их на стоимость содержания в Мурманске всего таможенного аппарата. Посему, едва ли могут быть выста влены особенные возражения против полной отмены всяких таможенных обрядностей и сбо ров в Мурманском порту и установления там порто-франко- притом с возможно широким обозначением границ территории, ва которую могут привозиться прибывающие через Мур манский порт товары беспошлинно. Одним из самых серьезных возражений к установлению порто-франко является, обычно, трудность охраны границ отделяемой для беспошлин ного ввоза товаров местности и забота о не- просачивании из нее дешевых заграничных Карелия и Мурман на экране- Закончила свои работы экспедиция Сев- запкино, сделавшая ряд с ‘емок в Карелии и на Мурмане. Базой для экспедиции служил вагон, пре доставленный Правлением Мурманской ж. д. На протяжении от Мурманских Ворог до Мурманска заснято все, имеющее какой-либо интерес, как на линии самой дороги, так и в полосе ее пролегания. Результаты с ‘емки обещают дать картин \ исключительной красоты и небывалого ин тереса. Экспедицией заснят ряд моментов работы по достроііке дороги, работы Кондопожского строительства, пневматической буровой стан ции. При с ‘емкс двух последних сюжетов, в целях возможно большего оживления картины в смысле внешности, было заснято несколь ко чрезвычайно эффектных взрывов, произ веденных в непосредственно-опасной близо сти от оператора. М. Гора со строящимся при ней посел ком имени т. Дзержинского дала для кар тины много ценного и убедительного, что заставит воочию судить, как идет колониза ционная работа. В Мурманске экспедиция засняла, межд} прочим, работу порта. Перед зрителем прой дет прибытие иностранного парохода в порт, привал к стенке, открытие люков, все де тали разгрузочной работы и, наконец, отвод маневровым паровозом вагона, груженого хлопком, на станцию. Здесь же картина дает характерный бы товой штрих. Кончилась погрузка. Пальцы, только что цепко державшие и ворочавшие многопудо вые кипы хлопка, начинают перебирать кла виши незамысловатой гармошки. Разошлись, разбежались пальцы—будто и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz