Унт Н. На велосипедах по Карелии и Кольскому полуострову // Карело-Мурманский край. - 1935. - № 8/9. - С. 58-59.
НА ВЕЛОСИПЕДАХ ПО КАРЕЛИИ И КОЛЬСКОМУ ПОЛУОСТРОВУ Н. УНТ Н а ш пробег, организованный штабом округа и До- * "мом Красной армии, преследовал следующие цели: — Дать здоровый, культурный отдых начсоставу, — Дать физическую зарядку и проверить физическую натренированность команды. — Проверить качество советских велосипедов в усло виях Карелии и Кольского полуострова. — Ознакомиться с социалистическим строительством Карелии и Кольского полуострова. — Провести массово-политическую работу с местным населением по текущим вопросам и решениям партии и правительства. Команда представляла собой не специально отобран ных рекордсменов, а людей, занимающихся ежедневно учебной и боевой подготовкой. В состав команды вхо дили: 5 слушателей военных академий, 3 средних ко мандира частей гарнизона и 6 младших командиров. Специальной велосипедной тренировки никто не прохо дил; в составе команды были люди, научившиеся ездить на велосипеде только год назад. Возрастной диапазон — от 22 до 33 лет. Объединило команду желание пройти весь маршрут, напористость, закалка и большевистское упорство в преодолении трудностей. Команда знала, что трудностей и очень серьезных будет много, но это еще больше сплачивало ее и объе диняло на выполнение поставленных задач. Маршрут пробега намечен был следующий: Ленин град — Шлиссельбург — Лодейное Поле — Олонец — Ви- длица—Реболы — Вокнаволок— Ухта —Тихтозеро — Ке- стенга —Лоухи— Мурманск —Апатиты— Кировск— Кан далакша — Сорока — Медвежья Гора — Кондопога — во допад Ки в ач— Петрозаводск — Олонец— Лодейное По ле — Шлиссельбург — Ленинград. Туда мы двигались по западной части Карелии, об ра тно— вдоль ж. д. магистрали. Дороги, говоря откровенно, были изучены, в боль шинстве, в кабинете, по карте, в результате чего по на шему плану плохой дороги оказалось очень мало; почти весь маршрут предполагался проходимым на велосипе дах со средней скоростью в 90 — 100 километров в сутки. Велосипеды были наших заводов: Московского и Пен зенского, серийного выпуска. Подготовка машин к про бегу заключалась в обкатке до 200 километров, пере делке багажников и снятии задних щитков. В походе багаж на каждую машину достигал б — 8 килограмм и распределялся на багажник и подрамный портфель. Запасные части были закуплены самые необходимые (камеры, оси, вилка, болтики, гайки и т. п.). Весь пробег по отзывам командования округа был про веден блестяще. Все поставленные задачи были выпол нены полностью. Но тут же необходимо сознаться, что такая оценка и выполнение всех задач достались не легко: трудностей было много; временами приходилось напрягать последние силы, собирать всю силу воли, лишать себя необходимого отдыха и сна для того, чтобы выполнить задачу. Главные трудности были сопряжены с плохими доро гами. Вместо того, чтобы пройти пешком около 100 ки лометров (по кабинетным расчетам), нам пришлось пройти пешком свыше 500 километров и временами даже ташить машины на себе. Больше 100 километров нам при шлось ехать по шпалам (делая по 7 — 8 километров в час). Был переход, когда мы за 11 ходовых часов прошли только 23 кило метра. Абсолютное бездорожье заста вило нас использовать м е с та м и другие виды транспорта. Длина всего маршрута, покры того нами, составляет 3903 кило метра. Наибольший — суточный пере х о д — 144 км, наименьший — 23 км. Везде и всюду, куда бы мы ни приехали, мы встречали самый ра душный, самый теплый прием; мы чувствовали постоянную заботу о себе и внимание к нашим за просам,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz