Звенев В. К. Что сделано ДЭБом // Вестник Карело-Мурманского края. - 1925. - № 28. - С. 14-18 ; № 29. - С. 7, 9.
16 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ. № 28 И. Пропаганда, агитация и реклама. Поскольку, как указывалось и начало этой статьи, конечная цель учреждения ДЭБ 'а— то-есть организация планового экскурсионного хозяйства и Карело-Мурманском Крае и до стижение экономических выгод от туризма— должна рассматриваться только в перспективе нескольких лет упорной работы в этом на правлении и все мероприятия в этом отноше нии имеют лишь подготовительный характер, поскольку проводимая ДЭБ*'ом часть работы в смысле пропаганды, агитации и рекламы— имеет одновременно и свое особое реальное значение не только в будущем, но и в нас тоящем. На этой части работы ДЭБ 'а следует ос тановиться и сразу же можно сказан., что кое- что несомненно сделано, но далеко недоста точно. МИ, ВЫДБ И1сіЯ Bel Экскурсионный первый план, в за висимости от времени и других обстоя тельств то один, то другой. Здесь требуется ловкость и умение. 11то было сделано в этом отношении? ДЭБ‘ом было выпущено несколько тысяч «.іетучск » (образцы которых своевременно проводились в «Вестнике») Эти летучки рас пространялись путем приложения к „Вестни ку Карело-Мурманского Края" и к газете «Красная Карелия», затем раздавались через магазины рыболовных принадлежностей, рас сылались но почте и т. д. Но общий тираж и распространение их не превысило 5.000. Это слишком мало. «Летучки» принадлежат к числу таких агитационных методов, которые имеют реальное значение только при условии очень широкого масштаба и х выпуска и р а с пространения. Использование ч ц е л я х агитации и про паганды периодической печати — , я бы ска зал, самый могущественный способ. Но ДЭБ'у удалось это провести только в „Вестнике» и «Красной Карелии», что же касается'внекра евых органов, где помещение сооответствую- щих статей имело бы наибольшее значение, то успехи в этом отношении были слишком мизерны, ограничиваясь всего 2 или о замет ками в Ленинградской «Красной газете» и не которых журиалах. Далее, на очереди более углубленная про паганда—это путь устройства п уб ли ч ны х л ек ции, кино-сван он, а также периодических информационных докладов в профсоюзных ор гани зациях , н а у ч ны х об’един ения х и т. д. Просматривая протоколы заседаний Дэксбюро можно найти не мало очень дельных предло жений и хороших постановлений по атому во просу. н )... все, или почти все эти постано вления остались пока на бумаге. Конкретное достижение- это выпускЛЭБ’ом _ „ Спутн ика экскур санта по Ларели- М у р м а н с к о м у Краю*. Брошюра эта, содержа хоро шо проработавший популярный мате- краеведческо- характера, it°- ч ерI I ыв аю щи й справочник прак тических указаний ;іля экскурсантов, подробное иллю стрированное опи сание маршрутов и т. д. заслужила ряд. п о л о жи т е л ь н ых отзывов и поступила в продажу. По. надо сказать, что продажи ее, идет слишком мед л енным темпом , а потому не дает и желае мого пропагандистского и материального эф фекта. О значении установленных ДЭБ‘ом еже дневных дежурств в ..Столе справок'1 и зна чении функций этого „стола“ я говорил уже выше. Дефектами его работы следует при знать неудобство в смысле его помещения для посещения широкой публикой (это неудобство ныне с переездом Правления дороги на Фон танку будет частично устранено, но если бы „Стол справок" ДЭБ‘а мог работать в центре города, и не только в Ленинграде, но и в Москве и других больших городах-то, конеч но, клиентура его увеличилась бы во много раз); второй недостаток—это слишком огра ниченная реклама об его открытии. При про ведении двух опытных экскурсий на Мурман Не углубляя здесь вопроса о различии между со бою методов про паганды, агитации и рекламы, необ ходимо заметить, что каждый вид и способ популяри зации имеет свои плюсы и минусы и что для достиже ния наилучшего эф фекта ДЭБ‘у сле дует пользоваться всеми этими вида миа. го снимок Кивача.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz