Кашменский Н. Мурманский порт. (Воспоминания и цифры за 1915-1925 г.) // Вестник Карело-Мурманского края. - 1925. - № 11. - С. 6-10.
6 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ. № 11. с ними— и х можно атаковать одновременно. Необходимо придвинуть Управления Служба ми ближе к линии, усилить живое инструк тирование линейных агентов, быть точным и требовать от подчиненных точности—«вот смысл всей премудрости сей» по цитате, приведенной Наркомом. Тем же агентам, ко торые окажутся невосприимчивыми к обуче нию и приобретению навыков к точной, от шлифованной работе не должно быть места на странспорте. Транспорту вверяется жизнь людей и большие ценности и это обязывает каждого агента к безоговорочной, безуслов ной точности, в особенности при нашем но вом эксплоатационном курсе. Переходя к конкретным упущениям по Службам, мы снова ясно видим причинное сцепление между ними—почти все они обу словливаются только что проанализирован ными дефектами. По службе Пути мы видим, как вследст вие слабой постановки отчетности: 1) Книги кредитов ведутся неправильно и с отступлением от форм; 2) фактическое расходование рабсилы и материалов, вследствие недостаточной про верки рапортов и сводок, не согласуется с установленными нормами; 3) наблюдаются случаи неправильного от несения на очередные номера, последствием чего является затруднительное гь планирова ния хозяйства Службы. По Эксплоатации наблюдаются упущения: 1) загромождение станций больными на гонами: 2) длительные простои поездов из-за не- подгонки составов; 3) просрочка в доставке грузов; П о Т я г е: 1) небрежное отношение к работе и ре монту товарных вагонов; 2) плохой уход за ходовыми частями ва гонов, следствием чего является частое го рение букс; 3) простой товарных вагонов в текущем ремонте. 8 . Экзамен не только для штаба, но и для каждого агента дороги. Для устранения этих дефектов приказом Ц дан срок в шесть месяцев, срок весьма краткий, обязывающий каждого агента к сосредоточению максимума усилий и вни мания для направления работы. Через шесть месяцев, последует экзамен дороге. Контроль будет не только в отношении мероприятий Правления, но и по выполнению этих меро приятий каждым агентом, что в свою оче редь выдвинет вопрос о степени соответ ствия отдельных агентов. Это будет стропій тщательный экзамен для каокдого агента , в определении его работы на дороге в дальнейшем, о чем нужно помнить каждому и каждому немедленно заняться усиленной к нему подготовкой. Дорога в шестимесячный срок должна будет полностью закончить перегруппировку и твердо установить полный порядок в своем новом эксплоатационном строю. Линия единства, намеченная со стороны Дорожного Комитета, его поддержка в деле установления твердой трудовой дисциплины и поднятия производительности труда, дают твердые основания надеяться на успешное выполнение срочного задания, данного до роге. А. Арнольдов. Ст. Петрозаводск. Мурманский п о р т (Воспоминания и цифры за 1915-1925 г.). Мурманский порт-этот свободный, незамер зающий выход СССР на мировые пути внеш ней торговли-начал сооружаться летом 1915 года. Еще помнятся нам первые земляные ра боты по увязке материка Кольского полуо строва с теми островами Семеновской бухты, которые послужили опорой и базой существую щих ныне пристанских устройств. Еще в па мяти колоссальные нагромаждения штабелей, бревен и досок для тех свай и настилов, на которых ныне разгружаются то хлопок из пор тов Египта и Америки, то рис и смола с берегов полусказочной Индии. Помнится пер вая пристань с причальной линией длиной в... 26 саж. К конце 1916 года готовы были причалы для 7-ми океанских пароходов и высились мо гучие краны: два по 20 тонн под‘емной силы от строительного Управления дороги и один в 35 тонн от М-ва Торговли и Промыш ленности.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz