Кашменский Н. Мурманский порт. (Воспоминания и цифры за 1915-1925 г.) // Вестник Карело-Мурманского края. - 1925. - № 11. - С. 6-10.

6 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ. № 11. с ними— и х можно атаковать одновременно. Необходимо придвинуть Управления Служба­ ми ближе к линии, усилить живое инструк­ тирование линейных агентов, быть точным и требовать от подчиненных точности—«вот смысл всей премудрости сей» по цитате, приведенной Наркомом. Тем же агентам, ко­ торые окажутся невосприимчивыми к обуче­ нию и приобретению навыков к точной, от­ шлифованной работе не должно быть места на странспорте. Транспорту вверяется жизнь людей и большие ценности и это обязывает каждого агента к безоговорочной, безуслов­ ной точности, в особенности при нашем но­ вом эксплоатационном курсе. Переходя к конкретным упущениям по Службам, мы снова ясно видим причинное сцепление между ними—почти все они обу­ словливаются только что проанализирован­ ными дефектами. По службе Пути мы видим, как вследст­ вие слабой постановки отчетности: 1) Книги кредитов ведутся неправильно и с отступлением от форм; 2) фактическое расходование рабсилы и материалов, вследствие недостаточной про­ верки рапортов и сводок, не согласуется с установленными нормами; 3) наблюдаются случаи неправильного от­ несения на очередные номера, последствием чего является затруднительное гь планирова­ ния хозяйства Службы. По Эксплоатации наблюдаются упущения: 1) загромождение станций больными на­ гонами: 2) длительные простои поездов из-за не- подгонки составов; 3) просрочка в доставке грузов; П о Т я г е: 1) небрежное отношение к работе и ре­ монту товарных вагонов; 2) плохой уход за ходовыми частями ва­ гонов, следствием чего является частое го­ рение букс; 3) простой товарных вагонов в текущем ремонте. 8 . Экзамен не только для штаба, но и для каждого агента дороги. Для устранения этих дефектов приказом Ц дан срок в шесть месяцев, срок весьма краткий, обязывающий каждого агента к сосредоточению максимума усилий и вни­ мания для направления работы. Через шесть месяцев, последует экзамен дороге. Контроль будет не только в отношении мероприятий Правления, но и по выполнению этих меро­ приятий каждым агентом, что в свою оче­ редь выдвинет вопрос о степени соответ­ ствия отдельных агентов. Это будет стропій тщательный экзамен для каокдого агента , в определении его работы на дороге в дальнейшем, о чем нужно помнить каждому и каждому немедленно заняться усиленной к нему подготовкой. Дорога в шестимесячный срок должна будет полностью закончить перегруппировку и твердо установить полный порядок в своем новом эксплоатационном строю. Линия единства, намеченная со стороны Дорожного Комитета, его поддержка в деле установления твердой трудовой дисциплины и поднятия производительности труда, дают твердые основания надеяться на успешное выполнение срочного задания, данного до­ роге. А. Арнольдов. Ст. Петрозаводск. Мурманский п о р т (Воспоминания и цифры за 1915-1925 г.). Мурманский порт-этот свободный, незамер­ зающий выход СССР на мировые пути внеш­ ней торговли-начал сооружаться летом 1915 года. Еще помнятся нам первые земляные ра­ боты по увязке материка Кольского полуо­ строва с теми островами Семеновской бухты, которые послужили опорой и базой существую­ щих ныне пристанских устройств. Еще в па­ мяти колоссальные нагромаждения штабелей, бревен и досок для тех свай и настилов, на которых ныне разгружаются то хлопок из пор­ тов Египта и Америки, то рис и смола с берегов полусказочной Индии. Помнится пер­ вая пристань с причальной линией длиной в... 26 саж. К конце 1916 года готовы были причалы для 7-ми океанских пароходов и высились мо­ гучие краны: два по 20 тонн под‘емной силы от строительного Управления дороги и один в 35 тонн от М-ва Торговли и Промыш­ ленности.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz