Кашменский Н. Мурманский порт. (Воспоминания и цифры за 1915-1925 г.) // Вестник Карело-Мурманского края. - 1925. - № 11. - С. 6-10.

10 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ. № 11. декабрь 1924 г. 10,7°/о по количеству грузов и 15,1°/о по ценности его. Сопоставте цифры 1923—1924 г. и уви­ дите: 2,3 и 10,7 по количеству; 5,5 и 15,1 по стоимости груза. Участие Мурпорта в общей внешней тор­ говле СССР больше 10°/о по количеству и более 15°/о стоимости ввезенных грузов-это для начала очень прилично. А если добавить, что в Мурманске, бла­ годаря операциями дороги и порта, уже более 6.000 жителей (а город основан 16 сент. 1916 г.), что экспортно-импортные операции значи­ тельно улучшили- и укрепили Мурманскукккел. дорогу, а с ней и Карело-Мурманский Край, окраинный и заброшенный ранее край-то уже и эти два обстоятельства говорят за то, что напряженные усилия Правления дороги не пропали зря и плоды их вызревают с быстро­ той, вполне приличной для сурового полярно­ го климата. Могуг говорить о некоторых потерях от тарифных и таможенных льгот, но Таможня в Мурманске за Х-ХІІ пр. г. все-таки зара­ ботала около 180.000 руб., железные дороги возили грузы из Мурманска выше себестои­ мости, страна получила более дешевые това­ ры, а вызов к жизни, развитие и укрепление громадного и богатого от природы Карело— Мурманского Края должны расцениваться, по нашему скромному мнению, значительно доро­ же тех сумм, которые, при наличии льгот Мурманского направления, остались недобран­ ными Муртаможней и дорогами сети. Юбиляру—Мурпорту пожелаем от всего сердца дальнейшего развития и расцевета при­ вычным уже для «Мурманки» темпом. Н. Кашменский. іши Gycjem помещен и следующем номере і е т о кош

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz