Живая Арктика. 2001, №1.
№ 1 (21)_______________________________________ Э П О Х А ________________________________октябрь 2001 Х И Б И Н ну: почему под слав ным и уважаемым именем проникла халтура, вещи с классово-враждеб- ной тематикой и по- к о м п р е с с о р ы , пневматические молотки. Как рису ет механизацию рудника художник Петров? Он сим волизирует, он воплощает пяти миллионную руд ничную механиза цию в виде фигу ры откатчицы, - символический, имеющий опреде ленное классово враждебное на значение. Небольшой рисунок. Тачка. Тачку толкает женщина. Грузная, неуклюжая, с огромным задом и косолапыми ногами, бегемот, а не женщина. Что же это? Случайный сюжет, легкомысленный этюд, игра карандашом, безобидный рисунок? Нет. Это омер зительный памфлет на механизацию. Но это не все. Есть еще один факт, укрепляющий мысль об определенной классово-враждебной уст ремленности некоторых картин. Например, нарисо вано окно. За окном на полках видны булки. Возле окна стоит женщина. Она безработная. Жалкая, из можденная, при давленная нуж дой. Женщина просит милосты ню. На руках у нее ребенок, заверну тый в красные пе ленки. Возле ног копошится другой ребенок. Где про исходит это дей ство? Ведь выс тавка посвящена, как мы читаем в объявлении, Хи- биногорску. В Хи биногорске нет та кой булочной и нет таких фигур. Не су ществуют они и в нашем городе, и в других городах ве ликого Союза, единственной в мире стране, лик- в ид и ро в а вше й безработицу. Объявление о выставке подписа но "Политпросвет- базой". Обраща емся к тов. Болди- чему все это имену ется выставкой ху дожника - подчерки ваем, художника - Петрова? Обращаемся к горлиту тов. Фиалко- ву. Почему подобные картинки имеют хож дение на правах кар тин, посвященных Хибиногорску? Товарищи! Где ваша революционная бдительность?! Выставка художника Петрова, - это поклеп на хибиногорскую красочную действительность, случай ные тени из кривого зеркала, и называть все это ху дожественной выставкой по меньшей мере смеш но. Наш советский зритель вырос в достаточной мере. Он уже в состоянии различать плохую карти ну от хорошей, советскую от антисоветской. Советс ким художникам рабочий класс, правительство и партия дают все возможности работать. Мы - единствен- 3. Кон ная страна, в кото рой для художе ственной деятельно сти есть широкий простор. Наше стро ительство вдохнов ляет художников - и мы поддерживаем творческий порыв, но только тогда, ког да он идет на пользу, а не во вред. И когда художник сбивается с правильного пути, тогда наша обще ственность говорит: "Товарищ художник, вы идете по невер ному пути. Вы оши баетесь. Ваша тема тика хромает. Пере смотрите свои карти ны, перестройтесь. Овладевайте вы сокой техникой худо жественного искус ства и станьте худож- ником, достойным эпохи. С Ч А С Т Л И В Ы Й Р Л В О Ч І Й ь ъ С О ІЪ д с п і и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz