Живая Арктика. 2001, №1.
Na 1 (21)_______________________________________ ЭПОХ* X И К И К Станция Хибины. Музей полярного отделения ВИР'а. Здесь же помещается гене тикоцитологическая лаборатории, где работают студенты Лен* Гос. университета по введению новых сортов растений в условиях Заполярья октябрь 2001 ладить экспорт апатита, уничтоженный докладом доктора Крюгеля, Профессор Вольфкович сообщил нам факты, совершенно не известные заграницей, так как статья Вольфковича, как идру гие работы НИУ об апатите, до сих пор не переведены. Если бы Крюгельзнал эту статью, его выступление не име ло бы места” . 1930 - 17/ѴІІІ. Письмо Рудоэкспор- та - своему представителю загра- ницей - Серову: "Перед вашим отъез дом вся беда заключалась в том, что хромало производство, которое не в состоянии было добыть руду, пустить ее на площадки и погрузить в вагоны. Это препятствие теперь устранено, и производство в СОСТОЯНИИ выполнить программу не менее чем на 70-80% Таким образом, невывоз апатита на заграничный рынок целиком зависит от вас. Мы не можем, однако, не кон статировать самых жалких результа тов наших по их запродаже... Мы столько ругали трест, всех и вся за срыв плана добычи, а когда производ ство подтянулось, мы отстаем. На се годняшний день мы едва выполнили 10 - 12% плана. Надо ясно знать; или мы будем продавать апатит, или надо приостановить производство... Опишите ваше впечатление от встречи с голландскими профессора ми, которые выезжали в Хибины и предлагали нам написать опровержение против доводов Крюгеля. Я их видел только раз, и на меня они произвели впечатление мало подкованных людей. Не они нас учили, а их учили наши ра ботники в Хибинах". 1930 - 20/ѴІІІ. Совещание при Все- химпроме отмечает, что план добычи в 250 тысяч тонн не выполняется и со стороны треста имеется тенденция к сокращению его до 136 тысяч тонн. Но даже эта минимальная экспортная про грамма выполняется только на 40%. От правление на внутренний рынок совсем ничтожное. За два месяца - 20 вагонов. Причины - отсутствие административ но-хозяйственного руководства на раз работках. Нет главного инженера, спе циалистов, рабочей сипы и автотранс портных средств. 1930 -21 /VIII. Общее собрание чле нов профсоюза на 19 километре утвер дило состав первого рабочкома (Лева- кин, Красавцев, Юринов, Абраменко, Филиппов, Смирнов, Мариничев, Боб ров, Поляков, Толстов, Дурбанов). 1930 - 22/ѴІІІ. Трест просит Облис полком о переименовании горного по селка в Апатиты, а строящегося горо д а - в Хибиногорс", поселок на 16-м ки лометре - в Титан и новую станцию Мурманской жел. дороги - в Рудную. Л *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz