Живая Арктика. 2001, №1.

№ 1 (21) э п о х * Х И Б И Н октябрь 2001 зав. гаражом - 1, шоферов- 6 , рабочих авто- гужтранспорта - 10, слесарей - 5, складских рабочих - 2 , де­ сятник и дорож­ ный мастер - 1 , бухгалтер - 1, счетоводов - 2, кладовщик - 1, м и л и ц и о н е ­ ров - 7). 1929 —4/ХІІ. Т е л е г р а м м а Абрамова - Кондрикову: "Делаю срочную заявку на вагоны для жилья: вагон для шоферов, кузнецов и слесарей добавочно к имеющимся. Вагон для со­ трудников. Вагон для жилья мне и приезжающим. Кроме того необходимы два вагона для конторы треста "Апатит". Перенос разъезда отдалил меня почти на 6 км, что при буранах создает значитель­ ные неудобства". 1929 - 5/ХІІ. Колонизационный отдел Мурманс­ кой ж.-д. и правление треста выносят постановле­ ние о постройке в районе рудника поселка социа­ листического типа. 1929 —6/ХІІ. Зав. базой снабжения Григорьев и зав. гаражом Брутиков привезли из Ленинграда для шоферов 20 хромовых пальто на шикарном меху с каракулевыми воротниками, совершенно непригод­ ных в местных условиях и стоящих по 150 руб. за штуку, тогда как кожаный костюм, полушубок, сапо­ ги и шапка, необходимые шоферу на разработках, стоят все вместе 110-120 руб. 1929 - 7/ХІІ. Президиумом Леноблсовнархоза (под председательством Кадацкого) организована комиссия в составе: Кондрикова, Ферсмана, Ива­ нова и представителей Механобра и Химстроя, ко­ торой поручено определить точные задания и сро­ ки Механобру по подготовке всех необ­ ходимых дан ­ ных для проек- т и р о в а н и я в ближайшее время Обогати- т е л ь н о й фабрики. 1929 Т е л е г р а м м а Абрамова и Фи вега - Кондри­ кову: "Телег­ рафируйте под­ тверждение экстренной переброски 500 тонн в Мур­ манск. Уточните заготовку следующей партии. Не­ обходимо иметь ввиду полную невозможность точ­ ной гарантии сроков доставки в виду связанных с погодой неожиданностей. Возникает опасение о не­ возможности использования автотранспорта из-за снега. Необходим конский и олений резерв. Сей­ час переброска автомашинами остановлена на 4-5 дней расчисткой дороги после снежных заносов. До­ быча может быть доведена до 70 тонн в сутки". 1929 - 10/ХИ. Телеграмма Абрамова - Кондри­ кову: "Шестого произвел последнюю отгрузку для Черноречья. 7-го разразилась снежная буря. Сей­ час буря перешла в снежную метель. Автодорогу занесло. На расчистке ее работают 100 человек. Отгружать в Мурманск буду, как только можно бу­ дет пустить машины. Своевременно я ставил воп­ рос о добавочных машинах и тракторе. Если бы это было, то 600 тонн лежало бы в эстакаде на стан­ ции. Санкционируйте применение оленьего транс­ порта, который будет стоить не менее рубля за пуд руды. Конский стоит от 30 до 60 коп. за пуд". 1929 - 10/ХІІ. Начало действия договора с Сев- запсоюзом, снабжение треста материалами, сырь­ ем и оборудованием. (Продолжение на стр. 30).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz