Живая Арктика. 2001, №1.

е & ѵ ѵ города ХИБИНОГОРСКА шие годы является экспорт породы через Мурманск. 3. По заявлению представителя Промэкспорта т. Серова, перспективы вывоза — не­ сколько тысяч тонн породы в год (ори­ ентировочно в первый год 200 тыс. тонн). Уже есть требование на немед­ ленную доставку 50 тыс. тонн. 4. Форси­ ровать изыс­ кания на пост­ ройку жел. дор. ветки с тем, чтобы к 1 октября был окончательно готов тех­ нический про­ ект. По имеющимся данным, проведе­ ние железной дороги не встретит боль­ ших технических затруднений. В част­ ности, совершенно нет необходимости в скальных работах. 1929 - 3/ѴІ. Начались земляные работы ~ Колонизационный отдел Мур­ манской железной дороги строит за счет денежных средств колонизацион­ ного фонда грунтовую дорогу от разъезда Белый до месторождения в Хибинских горах. 1929 - 6 июня на разъезде Белый высадилась первая партия геологораз­ ведчиков НИУ (Институт удобрений, руководители - М.П. Фивег и ГС. Пронченко). 1929 - 20/ѴІ. Фивег - Григорьеву: "Я всегда да 0{е реклама, только сракты: Q-Laiua тройка в год один Распатронила контакты От ^м нявра до дСибин. А явочорр исколесила, Обежала весь Hjotkpachk, вм ест е с начем окружила Q-Lапуайв и Цаленпахк. Довезло нам в той работе Мокли только пару дней, <Jlpu совместном переходе К ^аленпахк от лопарёй. Яіач доволен: ’Ѵ ля похода М елкий дождь, туман густой, Оіаилучшая погода § обстановке кочевой". U, промокшие до нитки, Ѵолго сохли у огня, Разложив свои пожитки V) шалаше и возле пня. Ѵело вкуса: тройке нашей О-іеприятна мокрота; Ѵождь любить нас нач-папаша Оіе заставит никогда. Любо в ясную погоду Каракатиться с вершин, Иль под парусом на лодке ^іромаршрутить путь с (Хибин. лек от каких бы то ни было паник, поэтому все рассказанное ниже должно расцениваться как совер­ шенно обдуманное, не паничес­ кое предостережение. Дело в том, что организация транс­ порта и связи не дает мне возможности развить работы в размере, требуемом програм­ мой, и Окунев не может забросить людей на дале­ кие дистанции. Багаж скоплен, на днях придет динамит. Все это требует особо энергичных мер в деле приобретения лошадей... Позаботьтесь о санях и двукол­ ках. Немедленно подтолкните дело с получением дополнитель­ ных трех-пяти автомобилей. Пора ставить вопрос и о мастер­ ской, кото ­ рая должна находиться у нас на ме­ сте работ. Л о ш а д и , лошади немед­ ленно - иначе план работ сорван. На­ ладьте связь те­ лефонную. Мы должны с мес- ,< та работ сно­ ситься непосредственно с по­ чтой и базой. Желаю всего луч­ шего". 1 9 2 9 -VIII. Обращение прав­ ления Мурманской ж.-д. в Обла­ стную плановую комиссию: "...Работы по промышленной разведке апатита к подготовке — ^ месторождений к эксплуатации разрослись далеко за пределы первоначальных предположений и тех скромных средств и сумм, ко- п с.-?. А о ц Т А с у а Л Ш д р ш р /І- Ла^дща у

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz