Живая Арктика. 2001, №1.
№ 1 (21) эпох* Х И Б И Н октябрь 2001 1928 - XII Мурманский ж.-д. комбинат, учиты вая базу откры тых в Хибинах апатито-нефели- новых месторож дений, ставит пе ред собой ряд но вых задач техни ческого и эконо мического харак тера: детальная разведка породы, выяснение воз можности устрой ства жилищ для рабочих, устрой ство гидроуста- Первая партия геологоразведчиков из НИУ удобрений в Хибинах (Слева направо; ПС. Пронченко, Л.Б. Антонов, М.П. Фивег- руков.) об организации ра бочей силы на раз работках. Присут ствуют: от сельсо вета - Мазуров и Нехлюдов, от ячей ки ВКП(б) - Коршу нов, от союза ж.-д. Бандолет и Тимо шенко, от союза сельхозрабочих - Нянюшкин, Анохин, Герасимов, Миро нов, от ячейки ВЛКСМ - Гостинщи- ков, от рабочих - Лаэтин и Калашни ков, от горных раз работок-нач. снаб- новок, осушение болот в районе месторождений, организация перемолочного и обогатительного за вода, проведение дороги в район месторождений. 1929 - II. Доклад академика Ферсмана о хибин ском апатите в комитете по хи- ________ мизации. 1929 - 17/111. Организация Апатито-нефелиновой комиссии. В ее состав входят: НИУ, который ведет геолого разведочные работы в районе Ку- кисвумчорра; Институт по изучению Севера (поиски пирротина); Колонизационный отдел Мур манской железной дороги (прове дение грунтовой дороги и изыска ния по железнодорожной ветке); Геолком (производство глубо кого бурения); Промэкспорт, Энергострой, Механобр и ряд других учрежде ний. 1929 - 5/ІѴ. Михаил Онохин (счетовод Хибинского опытного пункта) - Колонизационному отде лу; "Вчера с поездом из Ягельно го Бора приехал саам Василий Ко- белев узнавать насчет перевозки грузов с горы. Всего на первое время в Ягельном Бору готовы на чать перевозку 18 упряжек и в Пулозере - 5. Кобелев берется на Оленях проложить дорогу в горы за 800 руб. По-моему, нужно дать, ѵ так как если он найдет ягель для всех 70-100 упряжек оленей, на работу в горы по едут все саамы. Кобелев уже возил 400 пудов апа тита и знает дорогу и местонахождение ягеля". 1929 - 27/ІѴ. Совещание в Хибинах по вопросу Q-La берегу скалистом Часна-пока Сегодня шумно. Сизый дым, Столболі свиваясь голубым, <jlo тундре тянется далеко. Свежо и сыро ночью стало, Костры приветливо горят, U утомившийся отряд Jlod смех, и говор жарит сало. Угрюмых круч крутые склоны, Седая пенная река Яіе часто видят ходока U шуму внелілят изумленно. Яіо шум умолкнет необычный, Отряд уйдет, исчезнет дым... Ы скалам мрачным и нагим Опять приснится сон привычный. ЗоЭа и камень, мох, береза, Т)а ветра свист. Здесь жизни нет, Ѵ>одой и калшем мир одет Jlod властью грозного мороза. Здесь будет мрачно и уныло. 5 полдневный сумрак зимних дней Оіикто не вспомнит у огней О том, что будет и что было... Кащей-мороз сковал глубоко Ѵолину, лес и тундры мох... U за последний спорят вздох Лишь водопады Часна-пока. женческой базы апатито-нефелиновой комиссии - Григорьев и инициатор совещания - агроном Иоган Эйхфельд, который знакомит собравшихся с про граммой работ в горах летом 1929 года. Нужна раб- __________ _ сила -- 350 человек. Григорьев де лает сообщение по организацион но-хозяйственным вопросам. » 1929 - V. Станция Хибины ста новится первым организационным пунктом работ, связанных с добы чей апатита. В конце апреля и в те чение мая здесь созываются сове щания, сюда идет снаряжение раз ведочных партий НИУ, здесь скла дируются стройматериалы и про довольствие и потом вывозятся на Кукисвумчорр. Работает около 200 оленей. С июня до конца года орга низационный центр находится на разъезде Белый. 1929 - VI. Совещание по пост ройке железнодорожной ветки от разъезда Белый до Кукисвумчоррс- кого месторождения. Участвуют представители Академии наук, ДОС, НКПС, Гіромэкспорта, Мур манской ж.-д. и Института по изуче нию Севера. Совещание постановило: 1. Констатировать, что : запасы исчисляются не менее чем в несколько «gv десятков миллионов тонн. 2 Ввиду того, что Ле- нинградский суперфос фатный завод начнет ра боту не ранее как через три года, задачей на ближай- 21 сревр. 1926 г. Ъорис Куплетский 21
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz