Живая Арктика. 2005, №1.
Ирина Тосунян впоследствии вспоми нала, что "после пуб ликации в "ЛГ" в ян варе 1990 г. Ерофеев совсем перестал с ней разговаривать и ее объяснений слушать не захотел... И все из- за того, что были изъяты два абзаца. "Один из них совсем безобидный: о значи мости писателя, изме ряемой в граммах водки, сколько ему не жалко налить... Меся ца через два он все же смягчился: "Не пой му, Ирина, чего вы все так боитесь, отчего, как говорят артилле ристы, вы все такие зачехленные?" А "за- чехленность" у Вене дикта означала сознательную ту пость, доходящую до бессознательной подлости. (Но какой "зачехленностъю", по нежному выраже нию Венедикта, нужно было обладать, чтобы отметить пятилетие его кончины публикацией "Дмитрия Шоста ковича" ("ЛГ", 25.10.95, № 643). Почему И. Тосунян не вспомнила урока своей прошлой статьи и ей не пришло в голову посоветоваться с профессионалом-филологом В. Муравьевым, если уж не хватало собственного лите ратурного чутья. Правда, эта мистификация была укра шена вставками из "Благовествования" - еще не извес тной тогда широкому кругу читателей, рукопись кото рой была позаимствована у Галины Носовой). 1990,11 января - с утра в гостях у Венедикта Еро феева В.М. Савенков, директор издательства "Интер бук". Венедикт подписывает с ним контракт под 5-звез дочный коньяк. Савинков снимает процедуру подписа ния договора на видеокамеру. Еще один контракт приходят от издательства "Djulio Ginaudi", из Италии. 1990, 13 января - в центре дачного поселка - зажженная елка. В доме у Ерофеева трещит печь. Впереди встреча старого Нового года. С соседней дачи заглядывает Леонтович, он приносит газету "Советская культура" за 6 января. В ней востор женная рецензия на "Вальпургиеву ночь" в поста новке В. Беляковича (Театр на Юго-Западе) под названием "Евангелие русского экзистенциалиста". 1990,16 января - Венедикт не отрываясь смотрит программу "Время". Диктор сообщает: "За минувшие сутки в Баку и других районах Азербайджана произош ли еще более страшные события". С тревогой он обсуж дает со Шмельковой возможность армяно-азербайджан- ской войны. 1990,16 января - Венедикт приезжает в Москву. В квартире на Флотской у него представители ВААПа. Еро феев подписывает польский (варшавский) и итальянс кий (туринский) издательские договоры. После неболь шого фуршета с шампанским Венедикт уезжает в Аб рамцево. 1990,20 января - Ерофеев присутствует на премье ре спектакля "Москва-Петушки" в театре на Малой Бронной (режиссер В. Портнов). В зале ведет съемки компания Би-би-си. Венедикт подписывает Н. Шмель ковой афишу к спектаклю: "Наталь Шм., с любовью, ко торую она давно не заслуживает. Венед. Ероф. 2 0 /1- 90". Вечером с огромным букетом гвоздик Ерофеев воз вращается домой на Флотскую. В тот же день Ерофееву передают приглашение из Вроцлава на премьеру "Валь пургиевой ночи". 1990, 21 января - после банкета Ерофеев в тя желом, неуравновешенном состоянии. Все время прикладывается к коньяку. Страшный день ссор, вы яснений отношений. Говорит, что не подпишет Но совой больше ни одной доверенности. Галина в яро сти: "Милый, ты умрешь не от рака, не от сердца, а от жадности. Случайно создал шедевр и писать больше не можешь!" Венедикт в оцепенении. 1990, 22 января - у Ерофеева на Флотской много гостей: Любчикова, Клавдия Андреевна Грабова, Шмелькова, гости из Киева. Здесь же кинооператор и режиссер от Би-Би-Си Поль Павликовски итальянец- интервьюер из газеты "Мессаджеро" с переводчицей. 1990, 26 января - Ерофеев уезжает из Москвы на дачу в Абрамцево. Вспоминает Тамара Гущина. "В конце января я приехала в Москву. Вена еще был : Хибины-Москва-Петушки : 137
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz