Живая Арктика. 2003, №1.

Штурман Якобсен Ивар Могстад Адольф Юлл Отто Нейман Свердруп, капитан "Фрама", родил­ ся в Биндалене в Гельге- ланде (родине Отара) в 1855. Семнадцати лет он впервые вышел в море, в 1878 г. выдержав штур­ манский экзамен, стал капитаном. По совмест­ ной экспедиции в Грен­ ландию Нансен знал, что в лучшие руки трудно было вверить "Фрам". Он был женат и имел ребенка. Теодор Клавдий Якобсен, штурман "Фрама", родился в 1855 г. в Тромсе. Его отец был капитаном судна, началь­ ником порта и главным лоцманом. 15-ти лет Тео­ дор вышел в море, а спу­ стя четыре года выдер­ жал штурманский экза­ мен идва года работал на Новой Зеландии. В 1886- 1890 гг. он водил шкипе­ ром яхту из Тромсе в Ле­ довитое море. Был женат и имел ребенка. Ивар Отто Иргенс Могстад родился в Ауре на Нордмере в 1856 г. Работал лесничим, надзирателем лечебницы для душевнобольных в Гаустаде. Был полезен на "Фраме" во всех возмож­ ных специальностях, от часового мастера до дрессировщика собак. Адольф Юлл, повар "Фрама", родился в окру­ ге Скот, на о. Крагер в 1860. Отец его, Клаус Нильсен, был земледель­ цем и судовладельцем. Юлл выдержал штурманский экзамен в 1879 году и не­ сколько лет водил судно. Он был же­ нат и имел четверых детей. Сигурд Скотт-Гансен , лейтенант флота, взял на себя руководство метеоро­ логическими, астрономи­ ческими и магнитными на­ блюдениями. Родился в 1868 году. В 1889 году окон­ чил морское военное учи­ лище в Гортене. Он был сыном главного пастора Гансена в Христиании. Сигурд Скотт-Гансен Капитан "Фрама" Отто Нейман Свердруп Гильмар Иогансен Генрих Блессинг Педер Гендриксен пор плавал в качестве штурмана в Ледови­ том океане. Бернт Бентсен Антон Амундсен, пер­ вый машинист "Фрама", родился в Гортене в 1853 году. В 25 лет по- ступил на службу во флот, где достиг звания главного машиниста. На берегу у него оста­ вались жена и шестеро детей. Антон Амундсен Фридрих Хильмар Иогансен, родился в Скиене в 1867 г. В 1892 г. окончил военное училище. Поступил на "Фрам" кочегаром, но большую часть време- ни помогал произво- дить метеорологичес- ? •• кие наблюдения. Бернгард Нордал ро- дился в Христиании в жтЯш 1862 г. Четырнадцати лет он поступил на службу во флот и дос- лужил до унтер-офи- цера артиллерии. На "Фраме" он заведовал Ш Ш ш Ш ш Ш ШМ. в е т р о а г р е г а т о м И Д И - Бернгард Нордал намо-машиной. Генрих Греве Блессинг, кандидат медици­ ны, врач экспедиции и ботаник, родился в 1866 г. в Драммене, где отец его был тогда Ларе Петтерсен, вто- рой машинист на 1866 году вШвеции, но у Р » норвежцы. В качестве машиниста несколько лет он служил в нор­ вежском флоте. В его семье было четверо детей. Ларе Петерсен Педер Леонард Гендриксен, гарпунщик, родился в Тромсе в 1859 г. С четырнадцати лет ходил вЛедовитый океан гарпунщиком и шкипером. В 1888 г. плавал он к Новой / ' Земле на яхте "Эниге- J ден". Был женат и 7 'Мл имел четверых детей. Л <*■&- д м Бернт Бентсен ро- дился в 1860 г. В 1890 г. выдержал штурман- ский экзамен и с тех Большинство иллюстраций на стр. 90-111 взяты из книги Ф. Нансена "В стране Льда и Ночи", 1896 ЖИВАЯ АРКТИКА, май 2003

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz