Живая Арктика. 2003, №1.

Drawings on pages 60-75 and commentary taken from “Diarum Nauticum” by Gerrit de Veer, 1598 - Editor’s Note грубой работы, вследствие чего они на­ звали это место "Мысом Идолов" (Бол- вановский нос). 1 августа они прошли в открытое море (Карское), которое они назвали Новым Северным морем. Там их встретил до того сплошной лед, что они уже хотели было повернуть обрат­ но, но на их счастье увидали небольшой остров (Мясной). На нем было много горного хрусталя, похожего на отшлифо­ ванные бриллианты. Опять показался плавучий лед. Пройдя далее, они уви­ дали низменный берег. К югу открывал­ ся залив, в который впадала большая река, которую они приняли за Обь. Най решил, что берег отсюда тянется до мыса Табина и далее до Китая и что за­ дача их решена. Прибрежное простран­ ство между проливом Нассауским и мни­ мою рекою Обью они назвали Новою Голландией. Было решено прекратить дальней­ шее путешествие и пуститься в обратный путь. 28 августа они сошлись с Баренцем, а в конце сентября бросили якорь на родине, у о. Текселя. АК как Най видел перед собою открытое море, то все были уверены, что Северо-восточ­ ный проход найден. Поэтому в следующем уже году, для дальнейшего следования по этому пути, была снаряжена новая экспедиция с участием Генеральных штатов и принца Оранского, состо­ ящая не менее как из семи кораблей. В экспедиции 1595 года принимали участие следую­ щие суда: 1. "Griffon" из Зеландии, 200 тонн. Командир Корне- лис Най, бывший вместе с тем адмиралом всей фло­ тилии. 2. "Swane" из Зеландии, 100 тонн. Командир Лам­ берт Герритсон Ом. 3. "Норе" из Энкхейзена, 200 тонн. Командир Брант Избрантсон, он же вице-ад­ мирал флотилии. 4. "Mercurius" из Энкхей­ зена, 100 тонн. Командир Томас Виллемсон. 5. "Winthont” из Амстер­ дама, 200 тонн. Командир Виллем Баренц, он же глав­ ный штурман флотилии. 6 . Яхта (название неизвестно) из Амстерда­ ма, 100 тонн. Командир Харман Янсон. 7. Яхта (название неизвестно) из Роттерда­ ма, 40 тонн. Командир Хендрик Хартман. В качестве торговых комиссаров в экспеди­ ции участвовали Ян Линсхотен, Яков Гемскерк, Ян Корнелиссон Рийп, Кристоффель Сплиндлер и Франсуа де ла Даль. В этой экспедиции уча­ ствовал также Геррит Де-Фер, автор "Морского дневника". Какую должность он занимал в экспе­ диции - неизвестно, но возможно, что он состоял вторым штурманом на корабле Баренца. Во вся­ ком случае, известно, что Де-Фер изучал навига­ цию. Если прибавить, что он умер несколько ра­ нее 1627 года, то этим и исчерпываются все до- The sailing routes of W. Barents 1594 and 1595

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz