Живая Арктика. 2003, №1.
Drawings on pages 60-75 and commentary taken from “Diarum Nauticum” by Gerrit de Veer, 1598 - Editor’s Note грубой работы, вследствие чего они на звали это место "Мысом Идолов" (Бол- вановский нос). 1 августа они прошли в открытое море (Карское), которое они назвали Новым Северным морем. Там их встретил до того сплошной лед, что они уже хотели было повернуть обрат но, но на их счастье увидали небольшой остров (Мясной). На нем было много горного хрусталя, похожего на отшлифо ванные бриллианты. Опять показался плавучий лед. Пройдя далее, они уви дали низменный берег. К югу открывал ся залив, в который впадала большая река, которую они приняли за Обь. Най решил, что берег отсюда тянется до мыса Табина и далее до Китая и что за дача их решена. Прибрежное простран ство между проливом Нассауским и мни мою рекою Обью они назвали Новою Голландией. Было решено прекратить дальней шее путешествие и пуститься в обратный путь. 28 августа они сошлись с Баренцем, а в конце сентября бросили якорь на родине, у о. Текселя. АК как Най видел перед собою открытое море, то все были уверены, что Северо-восточ ный проход найден. Поэтому в следующем уже году, для дальнейшего следования по этому пути, была снаряжена новая экспедиция с участием Генеральных штатов и принца Оранского, состо ящая не менее как из семи кораблей. В экспедиции 1595 года принимали участие следую щие суда: 1. "Griffon" из Зеландии, 200 тонн. Командир Корне- лис Най, бывший вместе с тем адмиралом всей фло тилии. 2. "Swane" из Зеландии, 100 тонн. Командир Лам берт Герритсон Ом. 3. "Норе" из Энкхейзена, 200 тонн. Командир Брант Избрантсон, он же вице-ад мирал флотилии. 4. "Mercurius" из Энкхей зена, 100 тонн. Командир Томас Виллемсон. 5. "Winthont” из Амстер дама, 200 тонн. Командир Виллем Баренц, он же глав ный штурман флотилии. 6 . Яхта (название неизвестно) из Амстерда ма, 100 тонн. Командир Харман Янсон. 7. Яхта (название неизвестно) из Роттерда ма, 40 тонн. Командир Хендрик Хартман. В качестве торговых комиссаров в экспеди ции участвовали Ян Линсхотен, Яков Гемскерк, Ян Корнелиссон Рийп, Кристоффель Сплиндлер и Франсуа де ла Даль. В этой экспедиции уча ствовал также Геррит Де-Фер, автор "Морского дневника". Какую должность он занимал в экспе диции - неизвестно, но возможно, что он состоял вторым штурманом на корабле Баренца. Во вся ком случае, известно, что Де-Фер изучал навига цию. Если прибавить, что он умер несколько ра нее 1627 года, то этим и исчерпываются все до- The sailing routes of W. Barents 1594 and 1595
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz