Живая Арктика. 2002, №1.

№ 1 (22) сентябрь 2002 Продолжение летописи. Начало на сто. 4 1930 - 28Л/. Всехимпром предлагает тресту (во изменение прежних постановлений от 6/II и 17/Ѵ) построить временную электростанцию на 5 тыс. ки­ ловатт с окончанием ее оборудования на 1750 ки­ ловатт к 1/Х 30 года. 1930 - 23/ѴІ. Под­ писан договор треста с Котлотурбиной на про­ ектирование и оборудо­ вание временной элек­ тростанции в Хибинах. 1930 - 7/ѴІІІ. Хиби­ ны. Из письма Кондри- кова - Акиту: "Сегодня самым ответственным участком работы явля­ ется постройка Обога­ тительной фабрики и электростанции. Ни в какой мере не теряйте перспектив". 1930 - В июле нача­ ло работать управле­ ние "Нивастрой" во гла­ ве с М.К. Степанченко. Еще через три месяца прибыли первые ра­ бочие под руковод ­ ством С.Ф. Сиротова (доверительно и тепло его порой называли просто Фомич, он был, по сути, первым заместителем главного инженера, а позже - начальником "Княжегубстроя"). Студен­ ты Ленинградского политехнического института, ра­ ботая летом на строительстве Волховского алюми­ ниевого комбината, часто видели поезда, идущие на Север, в неизвестный, загадочный край. Учеб­ ник Баранского сооб­ щал, что летом там круглые сутки солн­ це, а зимой полярная ночь; говорил об оле­ ньих упряжках, по­ лярном сиянии, бе­ лых медведях и мор­ жах. Очевидцы рас­ сказывали об озерах с кристально чистой водой, о реках, из ко­ торых рыба "сама лезет в сумку". В процессе стро­ ительства предстоя­ ло выполнить огром­ ную работу: прорыть канал длиной 4,5 ки­ лометра, построить три плотины, здание ГЭС, ряд других гид­ ротехнических соору­ жений и поселок. Же­ лезную дорогу, кото­ рая проходила по с т р о й п л о щ а д к е , $

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz