Живая Арктика. 1998, №1.

ДОГОВОР о РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ И МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТЬЮ Исходя из необходимости разграничения полномочий и ответственности между органами государственной влас­ ти Российской Федерации и органами государственной вла­ сти Мурманской области; учитывая специфические географические, природные, социально-экономические и национально-культурные осо­ бенности Мурманской области; в целях качественного улучшения социально-экономи­ ческих и политико-правовых условий жизни и деятельнос­ ти населения Мурманской области, обеспечения территориальной целостности Российс­ кой Федерации, единства экономического пространства страны, гарантирования прав и свобод человека и граждани­ на, установленных Конституцией Российской Федерации; заключен настоящий Договор о нижеследующем: (,..)Статья 2 Исходя из географических, природных, экономических, социальных, национально-кѵльтурных и иных особеннос­ тей Мурманской области, к предметам совместного веде­ ния органов государственной власти Российской Федера­ ции и органов государственной власти Мурманской обла­ сти относятся: а) структурная перестройка экономики Мурманской об­ ласти; б) разработка и реализация федеральной целевой про­ граммы социально-экономического развития Мурманской области и других федеральных целевых программ, осу­ ществляемых на территории Мурманской области; в) вопросы проведения на территории Мурманской об­ ласти эксперимента по реализации региональной модели стабилизации социально-экономического развития и пе­ реходу к устойчивому развитию для регионов Севера; г) вопросы владения, пользования и распоряжения в соответствии ѵс федеральным законодательством мине­ рально-сырьевыми, углеводородными, водными, биологи­ ческими и иными природными ресурсами на территории Мурманской области, вопросы освоения и рационального использования природных ресурсов в 200-мильной эконо­ мической зоне Баренцева моря Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, а так же установления квот на добычу и использование природных ресурсов в соответствии с федеральным законодатель­ ством; н) вопросы функционирования на территории области объектов федеральной собственности, относящихся к чис­ лу объектов повышенной экологической опасности, в том числе объектов ядерной энергетики и утилизации радио­ активных отходов, в соответствии с федеральным законо­ дательством; п) обеспечение завоза топлива, продовольствия и ме­ дикаментов в районы Мурманской области ограниченным сроком навигации; т) вопросы обеспечения мониторинга состояния и заг­ рязнения окружающей природной среды и прогнозирова­ ния опасных природных явлений на территории Мурманс­ кой области; у) вопросы миграции населения на территории Мур­ манской области... К предметам совместного ведения Российской Феде­ рации и Мурманской области могут быть отнесены также иные вопросы путем внесения дополнений в настоящий Договор или подписания нового Договора о разграниче­ нии предметов ведения и полномочий, при этом не допус­ кается изъятие или перераспределение предметов веде­ ния Российской Федерации и предметов совместного ве­ дения Российской Федерации и субъектов российское Фе­ дерации, установленных соответственно статьями 71 и 72 Конституции Российской Федерации (...) у', Совершено |ІІУ Ѵ !а с кв е З О о к т я б р я !S97 г.І 2

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz