Живая Арктика. 1997, №3 (8).

№3 (8) Ж И В А Я сентябрь 1397 т О Ш п М © [ § № Ш л \ О В И (л ] И 1 Ш Ш И (К Вавгусте 1997 года наКольском полуострове, наберегу красивейшегоСѳйдозера прош­ ла пятидневная конференция, задачей которой было обсу>кдение проблем и перспектив создания первого в Мурманской области национального парка “Хибины”. Озеро овеяно легендами, нанемобитали почитаемые саамамибожества, егонельзя было посещать часто: могли разгневатьсядухи водыиземли, которых следовало умилостивить... Мыпредлагаем нашим читателям небольшие выдержки из выступления на конференции доктора фило­ софских наук Валерия Демина. (Подробнее о конференции читайте на стр.10-12) Н а Кольском полуострове находится центр прародины человечества. Ни больше ни меньше. В Древнем мире ее именовали Гипербореей. Слово это искусственное и обозначает: народы, живущие за Северным ветром - Бореем . Этимология и топонимика свидетельствуют о том, что этот центр находился здесь, на Кольском полуострове. Это и Кола, и Тулома, и прото­ индийские названия... На эту тему у меня написаны многочисленные статьи и книги, где полностью пред­ ставлена вся аргументация: лингвистическая, истори­ ческая. мифологическая и эзотерическая. Есть ряд свидетельств, в частности, связанных с экспедицией Барченко в 20-х годах, о том, что здесь сохранились следы этой древней цивилизации. Хотя в моем представлении это необязательно должны быть следы, которые находили, к примеру, при возвращении знаний о Вавилонии, Месопотамии, Ассирии, о Древнем Египте. Тут могут быть памятники несколько иного рода. Я уверен, что часть из них просто не могла дойти, потому что каменным памятникам тоже свойственно разрушаться. Хотя они могут сохраняться не только на поверхности, но и под землей. Древнекаменный век - это не совсем то, что мы учили по учебникам. На самом деле это был Золотой век, о котором писали древние авторы. И состоялся этот исторический период как раз здесь, на Севере. Глава одной из моих книг так и называется - “Золотой век на Севере Евразии” . Я могу привести десятки свидетельств древних авторов, что здесь начиналась вся история, вся мифология. Именно Север имеется в виду, когда в ми­ фах идет речь о борь­ бе богов и ти­ танов. Имен­ но здесь был з а т о ч е н Крон, после того как его сверг Зевс... И только по­ том боги пе­ реселились в Средиземно­ морье и создали древнегреческую цивилизацию. Прометей тоже начал свой путь отсюда. В древних поэмах так и пишется, что происходит это на Крайнем Севере, в Полночных странах, на окраине места, где обитают дикие скифы, то есть в Гиперборее. Это доказывают и греческая, и другие мифологии, особенно индоевропейские. Косвенные свидетельства можно найти и в календарях. Народы переселялись с севера на юг примерно с седьмого до пятого тысячелетия до нашей эры. Они принесли с собой северные календари, не подходившие к южным реалиям. Ну например: у египтян календарь состоял из 360 дней. Почему? Потому что их календарь относился к реалиям краев, где солнце не восходило пять дней! У этрусков вообще был календарь с десятью месяцами. Декабрь в дословном переводе означает десятый. Древние римляне заимствовали этот календарь у этрусков, добавив отсутствующие месяцы и оставив последний месяц под прежним названием. Те отсутствующие два месяца были полночными... Лабиринты тоже имеют чисто северное происхо­ ждение. Те, люди, что ушли с Севера, перенесли их на Крит и в Древний Египет. Концентрический лабиринт - это как бы проекция“блужданий” северного солнца. Эта идея была рассчитана астрономом и крупным популяризатором науки Даниилом Осиповичем Святским. Об этом он еще в 20-х годах опубликовал статью в журнале “Мироведение” , который редактировал. В лабиринтах проводились ритуальные магические хороводы. Об этом я писал в книге “Тайны Гипербореи". У книги есть подзаголовок “В поисках истоков Руси". Эти истоки я и хочу найти здесь, на Кольском полуострове, в Хибинах. Всем знакома библейская легенда о Ное. Но ведь и она - интерпретация более древних авторов! Был такой вавилонский историк Берос. Среди дошедших до нас отрывков его сочинений есть интересное описание происхождения мира и разделения народов. Когда Берос рассказывает историю Ноя, то его детей он называет совсем другими именами. Так, например, вместо Сима у него везде значился Саам. Интересно? Возможно, отсюда саамам и надо искать свои корни... Подготовила к печати Н.Большакова 2

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz