Живая Арктика. 1998, №2.
объявивший ныне о себе, что он Херсонской губернии, города Ананьина, мещанин Иван Егоров, от роду 37 лет, с 1853 г. мая 24-го. По высочайшему повелению за раскольничество и со вещание с сектаторами. Заключен навсегда. Книги читает духовные, в церковь не ходит. Должные увещевания ему делаются, но не имеют действия, потому что он упорству ет в своих закоренелых заблуждениях. Должен оставать ся в строгом заключении. 16) Серафим, раскольнический лжепоп, называвший себя мещанином Севастьяном Матвеевым, от роду 53 лет, с 1853 года, июня 25-го. По высочайшему повелению за составление и рас пространение зловредных рукописей. Заключен навсег да. Книги читает старые, в церковь не ходит. Увещания делаются, но он по сильному расположению к расколу не приемлет и действительно признает себя иноком. Дол жен оставаться в строгом заключении. 17) Петр Воронин, рядовой грузинского линейного № 8 батальона, от роду 43 лет, с 1853 г. сентября 19-го. По конфирмации г. главнокомандующего кавказским корпусом за совращение себя, жену и дочь в раскол. В церковь никогда не ходит, книг не читает, потому что еврейского закона. Здоров. Увещеваний не принимает, объявил себя, что он ев рейской веры был и будет, присяги на верность поддан ства не захотел выполнить, хотя ведет себя смирно, но скрытный и лукавый. Его родителя за еврейскую веру со слали на поселение, а потому и его содержать надобно строго. По безнадежности к раскаянию должен быть заклю чен навсегда. 18) Иван Бураков, ставропольского провиантского комиссионерства, вахтер, от роду 57 лет, с 1853 года ок тября 13-го. По конфирмации г. главнокомандующего кавказским корпусом за отступление от православия в раскол, какого еще не бывало: ничему не верит. В церковь никогда не ходит, книг никаких не читает, хотя и грамотен. Книга, написанная им, отправлена в си нод в 1854 г. при донесении от 27 апреля за № 87. От расстроенного воображения о своей ереси понятий са мых неосновательных. Величайший богоотступник, увеща ний не принимает, святыню, догматы и самого Иисуса Хри ста хулит, верит каким-то явлениям и поныне ожидает изменения в церкви и во всем мире. Характера дерзкого. Должен оставаться в строгом заключении. 19) Василий Занегин, Московской губернии, заштат ного города Воскресенска, мещанин, от роду 60 лет, с 1854 г. мая 15-го. По высочайшему повелению за распростра нение сектаторских толков и дерзость против духовных властей. Срок заключения не назначен. Не выпускается из кельи по опасности от него совра щать других в раскол. Книги читает псалтырь и Новый за вет. Рассудком здоров, но в понятиях заметно какое-то ожесточение на правительство и на всякую власть. Образ мыслей самый вредный и опасный. Увещаний никаких не принимает и опасно с ним долго входить в беседы о лож ном его мудровании, потому что он по строптивому харак теру готов броситься на увещателя; имеет наклонность совращать других в раскол. Должен оставаться в строгом заключении до дальнейшего усмотрения его жизни. Архимандрит Александр. 8-го июля 1855 г. А. Емельянов. В. Жуков В XIII веке вслед за новгородскими ушкуйниками об ширные, почти не занятые территории Севера начали ос ваивать монахи. Их численность увеличивается к концу XIV столетия, когда на Руси утвердился новый тип монастыря- хозяйственника, жизнь в котором строилась на общежи тийном уставе и производительном труде всех членов мо настырской общины. Основателем Соловецкой обители был Савватий. Пос ле долгого проживания в Кирилло-Белозерском монасты ре. После смерти настоятеля Кирилла Савватий отправ ляется в поисках «безмолвного» жития на Север. Некото рое время он живет в Валаамском монастыре на Ладож ском озере. Вскоре Савватий стал искать одинокого при станища на малоизвестном и удаленном в море Соловец ком острове. Он находит себе попутчика - Германа, и в 1429 году монахи приезжают на остров. Первые годы жизни монахов на острове складывались трудно. Суровый климат и скудная земля не способство вали развитию земледелия - кроме репы, ничего не удава-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz