Живая Арктика. 1998, №2.
тельство учинило распоряжение о переводе его в мона стырь католический или в город, где есть католический священник, то его скорее можно бы привести в нравствен ное и физическое состояние и полный рассудок, а в на стоящем его теперь заключении не можно врачевать его духовно. Заслуживает снисхождения на перемещение и облегчение его участи. 9) Иван Сорокин, крестьянин Калужской губернии по мещика Быстрова, называющий себя по расколу монахом Ираклионом, от роду 68 лет, с 1849 г. мая 21-го. По высочайшему повелению за раскольничество. Срок заключения не назначен. Книги читает духовные, а в церковь не ходит. Увещевания делаются, но он столь ревностно держит ся раскола, что решительно отозвался чтоб не трудиться увещевать его,потому что как предки его в такой вере бы ли, так и он пребудет в ней. Не может быть освобожден. 10) Емельян Климов (по-лжеиночески Елисей), госу дарственный крестьянин Смоленской губернии, Сычевс- кого уезда, деревни Абрамовой, 57 лет, с 1850 г. июня 2-го. По высочайшему повелению за бродяжничество и противозаконные по расколу поступки. Срок заключения не назначен. Неграмотен, в церковь ходит. Понятия тупо го, рассудком здоров. Увещеваниям не внимает и остает ся непреклонным в своем расколе; объявляет, что как предки его в том были, так и он будет. Не может быть освобожден. 11) Иван Голицын, из солдатских детей, бывший пол ковой писарь, находившийся в арестантской роте в Свеа- боргской крепости и в бытность свою наказанный двукрат но за разные преступления шпицрутенами, а в 1850 г. вык лючен из военного ведомства в гражданское за достиже нием тогда от роду 50 лет, а ныне ему 55 лет, с 1850 г. августа 20-го. По высочайшему повелению за пребывание в ереси и отрицание таинств исповеди и святого причащения. Срок заключения не назначен. Книг не читает, только псалтырь держит в келье, отзы вается, что все знает, в церковь никогда не ходит, таинств не принимает и не верит ничему. Здоров. Понятия хоро шего, но прельщен своим лжемудрованием. Увещевания ему делаются, но не имеют на него действия, присяги на верность подданства не захотел выполнить, хотя ведет себя смирно, но характера очень надменного. Имеет силь ное влечение и способность с охотою рассказывать, что он происходит из великих русских бояр, за что и обречен на закладе. Образ мыслей вредный. Не может быть осво божден никогда, хотя бы и раскаялся. Имеет дар необык новенно красноречиво вовлекать в свои заблуждения бе седующих с ним, желает раскаяться, но чтобы вытребо ван был к самому царю, а иначе не желает. 12) Никонор Петров, раскольнический лжепоп. Объя вил ныне, что он был священником церкви св. мученика Александра, Пензенской губернии, Нижеломовской ок руги, в с. Блиновке, и в 1831 Н и з оной церкви удалился в и рдински е р а с ко л ь н и ческие монастыри,79 I лет от роду, с 1852 г. июня 9-го. Александр, настоятель Соловецкого монастыря с 1853 по 1857 г. По высочайшему повелению за раскольничество и побег в 1849 г. из Новгород-Северского Преоб раженского монастыря. Заклю чен навсегда. Книги читает духовные, в церковь ходит ко всяким служ бам. От старости очень слаб здоровьем. По делаемым от меня увещаниям раскаивается в преступлении своем чисто сердечно и желает искрен но причаститься св. тайн Христовых, что ему не доз воляется. Ведет себя очень смирно. Заслуживает быть допу щенным причаститься св. Хри стовых тайн и притом оказания ему в теперешнем его по ложении возможного снисхождения. Освободить его и поместить на жительство с послушниками или же отдать на поруки его родному сыну, столоначальнику пермской духовной консистории Ивану Никанорову Протектову. 13) Михайло Поликарпов, московский мещанин, по расколу именующий себя иноком Маркианом, от роду 54 лет, с 1852 г. июня 18-го. По высочайшему повелению за противозаконные и крайне вредные по расколу действия. Заключен навсегда. Книги читает духовные, в церковь не ходит. Увещания ему делаются, но по закоснелости в рас коле не пришел к раскаянию. Не может быть освобож ден. 14) Андрей Мандрыка, неслужащий дворянин Казан ской губернии, от роду 40 лет, с 1853 г. мая 24-го. По высочайшему повелению за оскорбление святыни в церкви Казанского уезда, в с. Чепчугах, в коем житель ство имел. Заключен навсегда. Книги читает духовные, в церковь по праздникам и в воскресные дни ходит. Совершенно здоров. От природы не в полном рассудке. По делаемым от меня увещаниям раскаивается в сво ем преступлении. А в прошлом, 1854 г., за бытие его в чис ле охотников при отражении нападения на Соловецкий монастырь двух английских военных судов освобожден был за это из острога для жительства на свободе с послушни ками монастырскими, по воспоследовавшему на сие вы сочайшему соизволению, но живя на такой свободе пере менил себя своевольством своим так, что нельзя было долее оставлять его на свободе, а затем помещен опять в острог, во избежание неприятных приключений, могущих случиться по его природному слабоумию; где опять сде лался, как прежде был тут, тихим и кротким. О чем донесе но мною св. синоду. Должен оставаться в заключении, но облегчить его .участь можно, дозволить часто ходить в церковь за кара улом, быть в исповеди и св. тайн Христовых причастья один или два раза в год; более невозможно ( ему оказывать снисхождения. 15) Ипполит, лжеинок, эмиссар заграничных раскольников, 5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz