Живая Арктика. 1997, №1 (7).

Ж И В А Я №1. январь, 1997 Б л а го го в ен и е п е р ед ж и з н ью - ^ КАК ОСНОВА ЭТИЧЕСКОГО МИРО-И- ЖИЗНЕУТВЕРЖДЕНИЯ вывают человека самыми изощренными методами. Так, не без их участия люди приобретают паранормальные способности. Такого рода люди своим поведением от­ крывают каналы связи с минус-фемто-объектами, доб­ ровольно отстраняясь тем самым от неизмеримо более могущественного плюс-фемтомира. Все виды гаданий, спиритизма, оккультизма, творе­ ния погоды, астрологии, экстрасенсорики, йоги, восточ­ ной философии, суеверия и языческие ритуалы, магия, уфология - все от минус-фемтомира (увы,увы...). Пользуясь всем этим, человек становится добро­ вольной жертвой сил Тьмы, попадая во власть единого феномена Зла, отнюдь не инопланетного, а сугубо зем­ ного происхождения и пребывания. Именно они порож­ дают “аномальные явления". Минус фемто-объекты, будучи сверхтонкими, "раз­ мазываются’' внутри нашего хронально-метрического мира и легко проникают в каждый атом, клетку и орган человека, если нет соответствующей блокировки со сто­ роны более могущественных совершенных фемтообъ­ ектов при общей ориентации человека на Добро. Проникнув в человека, Зло манипулирует его созна­ нием, мышлением, разрушает физическое здоровье и отравляет и опустошает душу, представляющую собой объект тонкого мира (пикотело с массой от 2 до 22,4 грамма), и содержащийся в ней сверхтонкий объект (фемтотело с нулевой массой). Страшны пустые души, от которых проистекают все наши беды. Главная сегодняшняя проблема - это экология души, определяемая духовностью, добротолюбием (любовью к ближнему, милосердием) и самоограничением во всем (воздержанием, нестяжанием)! Именно от экологии души, в конечном итоге зависит ответ на сакраменталь­ ный вопрос: быть или не быть? Он касается как отдель­ ной личности, так и цивилизации в целом. эбъяо Альберт Швейцер I ва обстоятельства наложили отпечаток на мою Ыизнь. Первое - что мир представляет собой нео снимую загадку и полон страдания, второе - что я родился в период духовного упадка человечества. К осознанию этих обстоятельств и к готовности бороться с существующим положением вещей я пришел путем размышлений. Эти же размышления привели меня к эти­ ческому миро- и жизнеутверждению благоговения перед жизнью. В принципе благоговения перед жизнью моя жизнь обрела твердую опору и ясное направление. Моя пози­ ция в этом мире - это позиция человека, который стре­ мится сделать людей менее поверхностными мораль­ но более сильными, побуждая их мыслить. Благоговение перед жизнью содержит в себе три существенных элемента мировоззрения-смирение, миро- и жизнеутверждѳние и этику - как взаимосвязан­ ные результаты мышления. Обязанная своим происхож­ дением реалистическому мышлению, этика благогове­ ния перед жизнью реалистична и подводит человека к тому, чтобы он мог твердо и смело смотреть в лицо реальности. Этику благоговения перед жизнью находят особен­ но странной потому, что она не устанавливает никакой границы между высшей и низшей, между более ценной и менее ценной жизнью. На это у нее есть свои причи­ ны. Устанавливая наперед заданные различия в цен­ ности между разными видами жизни, мы, в конечном счете, судим о них по тому, больше или меньше то рас­ стояние, которое, как нам кажется, отделяет эти виды от нас, человеческих существ. Но это - чисто субъектив­ ный критерий. Кто из нас знает, насколько важен любой другой вид жизни - и сам по себе, и как составная часть вселенной? Следуя по пути установления таких различий, мы приходим к точке зрения, согласно которой может су­ ществовать жизнь ничего не стоящая, причинению вре­ да или разрушению которой можно не придавать значе­ ния. Затем в эту категорию ничего не стоящей жизни мы включаем, смотря по обстоятельствам, различные виды насекомых или примитивные народы. Для человека по-настоящему этичного любая жизнь священна, включая и ту, которая с человеческой точки зрения находится, казалось бы, в нижней части шкалы ценностей. Он делает различия только в каждом конк­ ретном случае, под давлением необходимости, напри­ мер когда ему предстоит решить, какой из двух жизней он должен пожертвовать, чтобы сохранить другую. Но всякий раз, принимая такого рода /'> ^ решения, он отдает отчет в том, что действу­ ет на субъективном основании, произвольно, и знает, что он несет ответственность за жизнь, [ ^^ іѵш *r-азхы учи&за

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz