Живая Арктика. 1997, №1 (7).

Ж И В А Я №1, январь, 1997 Владимир Семенов М: І ы определяем счастливую жизнь как проник­ нутую моментами счастья, несвободную, конеч­ но, от горестей и тревог, но в целом, по нашему собст­ венному ощущению, благополучную, благоденствую­ щую, наполненную смыслом и светом. Зададимся следующим вопросом: где такую жизнь отыскать? Самое интересное, что ее местоположение известно. Во всяком случае, несмотря на чудовищную разноголосицу мнений, большинство людей связывают возможность счастливой жизни всего с двумя ценностя­ ми. Это особенно заметно в странах относительно вы­ сокого жизненного стандарта, где проблемы жилья, еды, одежды уже непѳрвостатейны и не влияют на результа­ ты опросов. Там мы услышим ответы почти однообраз­ ные сменяющие форму, а по сути стянутые в две маг­ нетические точки: любимый человек и любимая работа. Магниты могут меняться местами, соперничая друг с дру­ гом, но притягательность обоих неизменна. Две любви: к близкому человеку (шире - семье) и к повседневному труду - вот два кита, на которых, по пре­ обладающему народному разумению, покоится и пуль­ сирует счастьем жизнь человека. О третьем ките - о любви к миру, к Богу (или так: к Божьему миру) - опрашиваемые заговаривают редко. Возможно потому, что впитали ее вместе с молоком ма­ тери, и любовь к Божьему миру естественна для них. как сама речь - тогда зачем о ней и заговаривать. Однако большинство, пожалуй, молчит по другим причинам. Одни не верят, другие не знают, а кто даже и не догады­ вается, что без третьего - целеполагающего и направ­ ляющего - чувства у счастливой жизни нет достаточных оснований. Без него наша любовь-страсть к себе подоб­ ному зашорена эгоизмом. Без любви к миру наша любовь к работе слепа и глуха, и оба наших кита хоть порознь, хоть совместно, а в итоге могут заглубить нас в пучину, в несчастье, сами не желая того. Счастливого человека можно, пожалуй, сравнить с воднолыжником, буксируемым любовью к Божьему миру. Потеря или изначальное отсутствие одной из лыж (скажем, любимой работы) в этом случае еще не катас­ трофа: спортсмены выезжают и на одной. Даже потеряв и вторую, мы, возможно сумеем удер­ жаться на ногах: скользить на пятках подтягиваться к буксировщику. Но выпустив из рук трос, неминуемо погружаемся и барахтаемся: обе лыжи теряют смысл. Полнота же че­ ловеческого счастья обеспечивается взаимодействием всех трех видов, трех ипостасей любви: к близким, к призванию, к неповторимому Божьему миру. Это кры­ лья и сердце нашего счастья, это чувства, не только позволяющие нам минутами парить в поднебесье, но и делающие нашу земную повседневную жизнь бесцен­ ной, священной величиной. 4 * ’ f ’ Как совершенно справедливо отмечает академик А.Г.Бакиров, уже возвращается к человечеству запущенный им в Природу “ экологический бумеранг” , неотвратимо неся сокрушительный, а возможно и смертельный, ответный удар. Многие российские регионы уже подошли к грани экологического коллапса, после которого в природной среде не останется места для HOMO SAPIENS. Почему же государственные, политические и общественные структуры не в состоянии остановить сползание страны к роковой черте? Причина - в еще более удручающем состоянии экологии душ наших сограждан. Распался не только Союз - разрушился могущественный эгрегор нашей державы. Русский народ - становой хребет государственности, оказался разбросан по территории пятнадцати республик, находясь нередко в положении второсортных и третьесортных граждан. Более того, экономическая разруха в России не позволяет достойно принять соотечественников на свою территорию. Хуже всего, что нет объединяющей идеи у основной массы россиян, вследствие чего практически отсутствует психо-энергетическая накачка российского эгрегора. Если бы таковым было психо-энергетическое состояние страны в Великую Отечественную войну, то она могла бы завершиться сокрушительным нашим поражением если не в декабре 1941-го, то уж в первом полугодии 1942 года определенно. Но тогда мы были, несмотря на бездну страданий ГУЛАГа, Народом, а не просто “ населением” (как нынче). Державный эгрегор с предельной интенсивностью насыщался психоэнергетикой как свободных граждан, так и подавляющего большинства узников лагерей ГУЛАГа. Россию спасут не талантливые политики, не одаренные экономисты, ее спасут - ПраведникиІ Господи, ниспошли нам второго Сергия Радонежского... Без должной экологии наших душ, мы не Д О С Т И Г Н е М П р и е м л е м о й Э К О Л О ГИ И М И р С К О Й С р е Д Ы О б и т а н и я . (Продолж. см. -Ж м іій т. людям добра*, стр. 8 )

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz