Живая Арктика. 1997, №1 (5).
Ж И I! Л Я ш ш (a) ущербом собственности или снаряжению, используемым в промысле, или добыче; ( b ) текущими или будущими потерями дохода от промысла; (c) текущими и будущими потерями промысловой добычи для собственных нужд требователя. [Далее детально описана процедура представления требований] Статья 8. Парки и Статья 9. Природоохранные Территории. [В этих двух статьях рассмотрены регламенты взаимоотношений Инуитов со всеми типами особо охраняемых природных территорий (ООПТ) — национальными и региональными приро дными парками, заповедниками, заказниками и т.д. Статьи предусматривают существование и создание новых ООПТ в пределах Территории Нунавут. Оговорено, что Инуиты имеют право доступа на территории ООПТ с целью промысла, поселения и др. по согласованию с администра циями ООПТ. При создании новых ООПТ на Землях в Собственности Инуитов (см. статьи 17, 18, 19) предусмотрена компенсация Инуитам за счет земель Короны или муниципальных земель. Предусмотрено участие Инуитов в создании и управлении ООПТ, вплоть до создания ООПТ в совместном ведении Правительства и Инуитов. По каждой охраняемой территории заключается специальное Соглашение о Выгодах и Потерях Инуитов (см. также статью 26), в котором оговари ваются права Инуитов на землях ООПТ, компенсации] Статья 10. Органы управления землями и ресурсами. [Статья устанавливает создание, функции и регламенты трех органов управления: Совета Ну навута по Оценке Воздействий (NIRB), Комиссии Нунавута по Планированию (NPC) и Совета Нунавута по Водным Ресурсам (NWB). Все органы создаются Правительством Канады и DIO на паритетной основе, оплачиваются Правительством. Подробнее их деятельность рассматривается в следующих статьях.] Статья 11. Планирование землепользования. 11.2.1 Развитие политики, приоритетов, целей планирования использования земель основыва ется на следующих принципах: (a) люди являются функциональной частью динамической биофизической окружающей среды, и планирование и управление землепользованием не может осуществляться вне связи с челове ческим сообществом; соответственно, социальные, культурные и экономические потребности со общества должны быть основным ориентиром для планирования землепользования; ( b ) главной задачей планирования землепользования на Территории Нунавут должны быть защита и обеспечение существующего и будущего благополучия жителей и сообществ Территории Нунавут в интересах всех канадцев; особое внимание должно быть уделено защите и обеспече нию... благополучия Инуитов и Земель в Собственности Инуитов; (c) процесс планирования должен поддерживать соответствие планов землепользования при оритетам и ценностям жителей региона; (d) публичный процесс планирования должен обеспечить возможность активного и информи рованного участия и поддержки Инуитами и другими жителями... 11.3.1 План землепользования... должен учитывать следующее: (a) демографическую ситуацию; ( b ) ресурсную базу и существующую систему использования ресурсов; (c) экономические возможности и потребности; (d) транспортные и коммуникационные службы и коридоры; (e) потребности, доступность и источники энергии; (f) потребности в инфраструктуре, включая жилье, медицинские, образовательные и иные со циальные учреждения; (g) оценки состояния окружающей среды, включая ООПТ; (h) культурные факторы и приоритеты, включая археолошческие памятники. [Последующие параграфы определяют характер деятельности NPC и ее обязанности: составле ние и утверждение планов землепользования, информационное обеспечение планирования, орга низация общественных слушаний по планам землепользования и т.д.] Статья 12. Развитие воздействий. 12.2.2 Главные функции Совета Нунавута по Оценке Воздействий (NIRB): (a) рассматривать предлагаемые [хозяйственные, экономические, в т.ч. промышленные] проек ты для оценки необходимости детальной экспертизы; ( b ) оценивать степень региональных воздействий проекта; (c) оценивать экологические и социально-экономические воздействия проекта; Г) 'J (d) определять на основе результатов экспертизы, следует ли реализовывать проект, / gTV если да, то на каких условиях, и затем представлять решение с соответствующими реко- (/yW мендациями на рассмотрение Министра; ШЗ-І- 19
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz