Живая Арктика. 1999, №1.

Борьба Добра и Зла, ведущаяся на небесах, в пол­ ной мере отражается на экране нашей реальной, а не писаной истории. А уж потом удивленные летописцы на­ чинают говорить то о роли личности в истории, то о роли случая. Не знаю. Но полагаю, что у человечества всегда име­ ется шанс на лучший выбор, поскольку оно, человече­ ство, - СВОБОДНО. Будущее всегда многовариантно. Можно 70 лет тыкать наугад в те или иные участки схе­ мы, не достигая никакого результата, а можно однажды вовремя замкнуть нужный контакт - и случается благо­ стный либо злой поворот в судьбе человека, народа, че­ ловечества. Сказки о новом человечестве, которое будет питать­ ся то ли энергией, то ли информацией, хороши - слов нет. Это выглядит лучше, чем сказки о гибели Англии, потоплении Японии, разрушении двух Америк в связи с движением материков, сказки о миграции остатков рух­ нувших цивилизаций в Россию (что даст, наконец, про­ явиться нашей щедрости и доброте в полную меру). Кремлевская стена дрожит от гремящих из гроба това­ рища Джугашвили аплодисментов (кстати, компьютер­ ная орфография не знает уже этой фамилии!). Любой бред возможен. Но случится только один вариант буду­ щего. Я не утверждаю, что материки поставлены на якорь, а литосфера не способна проявить активность. Я утвер­ ждаю только, что сегодня пророки тоже хотят жить хоро­ шо, а потому ищут, какой группе населения они должны угодить, чтобы получить жирный куш за прогноз. • Возможна ли новая мировая война? Безусловно! Се­ вер-Юг, Восток-Запад. Все промежуточные части света готовы, после очередной передышки, прибегнуть к ново­ му насилию. Повод найдется, как только созреют обсто­ ятельства. После такой войны (может быть) у человече­ ства появится аллергия на насилие. Но человечество это уже будет мало напоминать нас. И численностью. И ам­ бициями. И вынужденной способностью к любви и взаи­ мопомощи. Выживание отдельных племен (например, экологи­ ческих поселений) приведет лишь к одичанию их и к вос­ крешению самых низменных инстинктов. У них нет стра­ ха Господня (как у староверов), а потому зверь возобла­ дает. И нынешние пигмеи будут более цивилизованны­ ми, чем огрызки наших культур. Исследователь возможностей и вариантов философии "Племени-21" Святослав Забелин (со­ председатель СоЭС) выдвинул постулат, по которому выживут в кризисе только подготовившиеся к кризису. А именно - те немногие, которые перечеркнули главные приоритеты конца XX века (наживу, обман, порабощение природы и людей), оставив в своем арсенале лишь одно - ДУХОВНОСТЬ, оснащенную наукой и передовыми технологиями (между прочим). Остальные... Забелин не говорит об этом так явно, но, конечно, подразумевает. Остальные не переживут переход мира из одного состояния в другое. При том, что выживание Человека Духовного в ус­ ловиях кризиса я считаю теоремой, требующей доказа­ тельств, примем формулу за аксиому. И тут на память приходят слова Света Забелина в адрес порочного в своих расистских притязаниях лиде­ ра Санкт-Петербургского "Зеленого Креста" образован­ ного и потому еще более опасного Юрия Шевчука, пози­ цию которого Свет обозначил формулой Джеймса Бон­ да: "Жить и давать умирать другим". Действительно, ког­ да Юрий Шевчук обращается к авторитету Римского Клу­ ба, чтобы обосновать тезис о сегрегационной депопуля­ ции (выборочном уничтожении) непродуктивной и дест­ руктивной части человечества, запах Освенцима и Май- данека становится столь явным, что начинает подташ­ нивать от привкуса сладкой гари. Но разве не ту же участь готовит Свет человечеству, не достигшему духовного совершенства? Просто прин­ цип отбора будет другим. Просто выживут не люди Шев­ чука, а люди Забелина. А остальным можно дать спо­ койно умереть! И Бонд и Лимонадный Джо стреляют оди­ наково метко. Я изначально сопротивлялся формулам МЫ и ОНИ (хоть такое разделение реально существует). Но когда мысль, сформулированная в предыдущем абзаце, ста­ ла для меня очевидной, я понял, что необходим новый анализ тех же обстоятельств. В варианте Шевчука на карте мира останется не­ сколько энергичных культур, смирившихся с гибелью ос­ тального человечества. Разумная плесень сконцентри­ руется в наиболее благоприятных местах выживания, сделав другие регионы своей ресурсной базой, поддер­ живая ограниченный рост биомассы на планете и пре­ вратив тотальное наступление на остальную природу в плановое прореживание этой природы. В варианте Света Забелина Разумная плесень пы­ тается приспособиться к существованию в природных массивах, как это делают грибы, например. И таким об­ разом, новое человечество будет представлять собой море островков на крупных островах биомассы. Если я правильно понимаю идею, то в биологическом смысле Разумная плесень как по характеристикам, так и по дей­ ствиям будет неотличима от биомассы в целом. И толь­ ко войдя в непосредственный контакт с ней, можно прий­ ти к выводу о ее духовной сущности. Умирающий мир Юрия Шевчука будет прорастать травой и деревьями. В обломках ядерных электростан­ ций будут бегать проворные ящерицы, рыскать звери, летать птицы. Словно пирамиды ацтеков, утонут в но­ вых молодых лесах крупные технологические сооруже­ ния. И одновременно с тем, как дикая природа осваива­ ет территорию природы культурной, ветер приносит сюда споры вечно возрождающегося мира Святослава Забе­ лина. Эти миры имеют для наших современников страш­ ную прелесть, они вынуждают внутренне опробовать мо­ дель будущего на себе и... содрогнуться. 3. ВСЕ ПРОТИВ ВСЕХ? Как плановая активность, так и анархическая пас­ сивность будущего человечества не есть выход. Если я повторю то, что было сказано революционером и под­ вижником Господом нашим Иисусом Христом ещё 2000 лет назад, то это у многих вызовет снисходительную улыбку: да-да, конечно, если нечего сказать самому, при­ бегают к цитатам. Но выход действительно может быть только в одном - в ЛЮБВИ. Любовь к человеку, как к Венцу Творения, а не просто той или иной персоне, ко­ торая нам симпатична по причине формы тела, пола или склада ума, - такая любовь вносит в жизнь и осознан­ 10

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz