Зенитчик Заполярья. 1944, январь.
ЗЕНИТЧИК ЗАПОЛЯРЬЯ 31 января 1944 года. № 9 (35) КУЛЬ ТУРИО И ВЕСЕЛО ПРОВОДИМ ДОСУГ Хорошо проводят свой досуг краснофлотцы нашего подраз деления. Каждый раз, как только приходит почта, почти во всех кубриках начинаются громкие читки газет. Очень часто они переходит в живые товарищеские беседы. Полити чески развитые, сержанты и краснофлотцы тт. Моторов. Пат- раков, Соколов, Татарский, и другие помогают товарищам разобраться в текущих собы тиях и в обстановке на фрон тах Отечественной воГшы. На пример, младший сержант конг мунист т. Моторов никогда не оставит без обстоятельного раз'яснения ни одного вопроса своего подчиненного. Он нап равляет работу агитатора т. Татарского, подсказывает ему о чем и как надо говорить с краснофлотцами. По инициативе коммунистов и комсомольцев у нас органи зована художественная само деятельность. За последние месяцы состоялось два вечера. На них выступил струнный оркестр, был поставлен скетч Золотой якорь», исполнены современные песни и красно флотские частушки, прочтены рассказы М. Зощенко. Оба вечера закончились тан цами п плясками. Активное участие в органи зации отдыха личного состава принимают краснофлотцы Со колов, Бузші, Бережной, Ефи мов и Вяхирев. К участию в художественной самодеятельности привлекаются и молодые краснофлотцы. С ни ми занимается коммунист т. Контуш. Он разучивает с но вичками номера, которые будут исполняться на очередном ве чере. Веселый и культурный от дых является для краснофлот цев зарядкой на боевой труд и учебу. Парторг Н. Поспелов. -О- К 26-ЛЕТИЮ КРАСНОЙ АРМИИ В подразделении, где ком соргом старший краснофлотец Деев, полностью развернулась работа по подготовке самоде ятельности к 26-й годовщине Красной Армии. Коллективом руководят тт. Любимов и Алексеев. С боль шим вкусом подобрали они программу, написанную пре имущественно своими автора ми. Волып инет во участи иков, подготавливаемого к о н ц е р т а уже не новички в самодеятель ности. Владимир Любимов, например, за время отечествен ной войны выступал больше чем на ста концертах. Он избрал себе комическое амплуа и приобрел мастерским испол нением юмористических рас сказов и интермедий, огром ную популярность среди лич ного состава. Товарищ Алексе ев имеет за своей спиной око ло девяноста концертов. Свы ше шестидесяти концертов дал товарищ Моров, имя которого далеко не безызвестно зрите лям нашей части. В коллектив влились сей час и новые участники. При шла товарищ Гришина. У нее неплохие голосовые дан ные и от ее участия будущий концерт, несомненно, много выиграет. К числу новых можно при числит!. и т. Неизвестную, ко торая будет участвовать в составе этого коллектива толь ко второй раз. Ее жанр акро батика. Она неоднократно вы ступала в Доме Флота и неда ром заслужила славу талант ливой исполнительницы акро батических этюдов. В программу, которую гото вит наша самодеятельность входят: скэтч, нацисанный старшим сержантом Калини- чевым, сольные, музыкальные н акробатические номера. Ве дет’ программу Владимир Лю бимов. Младший сержант В. Степанов. Хороший специалист Краснофлотец Г. И. Голубев является одним из лучших связистов нашего подразделе нии. Нет для него невозможно го: в любую погоду, в любое время он исправляет всякое повреждение. Испол нител ьность и высокая дисциплина — вот качества, благодаря которым Голубев стал передовым воином, знающим дело специалистом. Не так давно одна батарея меняла позицию. Нужно было срочно навести линию связи. Ночыо, в исключительно труд- mix условиях выполнил эту работу Голубев вместе со сво ими товарищами. К утру все было готово. Обеспеченная связью батарея могла полу чать донесения о противнике и своевременно изготавливать ся к бою. Г. II Голубев кандидат в члены коммунистической пар тии и это почетное звание он с честью оправдывает. В. Любимов. КТО ПОЗАБОТИТСЯ? В подразделении, которым командует товарищ Петренко, должен быть санинструктор. Неизвестно по какой при чине, но его вот уже три ме сяца нет. Очень много дорогого вре мени приходится тратить крас нофлотцам на то, чтобы хо дить в санчасть. А ведь по очень многим вопросам они могли б,ы обращаться к свое му санинструктору. Кроме этого очень плохо об стоит дело и с перевязочными материалами, иодом, нашатыр ным спиртом. В большинстве аптечек ничего этого нет, так как некому позаботиться о по полнении их необходимыми медикаментами. Сержант В. Шаповалов. НА ЭКРАНЕ „Ж Д И МЕНЯ“ Новый фильм Центральной об'единенной студии . На экраны наших частей и подразделений поступил иовыіі фильм „Жди меня“ , поставлен ный молодыми режиссерами А. Столпером и В. Ивановым, хорошо известными зрителю, как постановщики кино-карти- ны „Парень из нашего города*'. В основы-фильма взято из вестное стихотворение Констан тина Симонова „Жди меня**. Правдивыми красками изобра жена в фильме дружная семья летчиков, их боевые подвиги, взаимная выручка в бою. Совершив вынужденную по садку на территории, захвачен ной немцами, экипаж самолета во главе с летчиком Ермоловым оказывается в окружении. На горсточку храбрецов наступает большой отряд фашистов с со баками. Дорого продадут свою жизнь советские патриоты! Лиза Ермолова получает из вестие о гибели мужа. Но она не верит, не хочет верить и никогда не поверит этим стра шным словам. Вопреки всему она ждет и надеется. Вместе с женщинами и де вушками Москвы в Гуровую зиму 1941 г. строит Лиза у к репления, преграждающие до рогу ненавистному врагу к родному городу. На военном заводе кует она грозное ору жие победы. II сквозь все хи- готы войны проносит она не поколебимую веру в то, что любимый жив п вернется. Обостренным женским чутьем угадывает, что муж в парти занском отряде й шлет ему туда письмо. Сердце не обма нуло Лизу. Ермолов действи тельно жив и сражается с немцами в их тылу. Гадост ная встреча вознаграждает беззаветную любовь и вер ность. Фильм поставлен с боль шой теплотой н искренностью. Жизненные образы создали исполнители главных ролей — Б. Блинов (летчик Ермолов), В. Серова (Лиза), Л. Сверд лин (военный фотограф—одни из друзей Ермолова), Е. Тян- кина (работница военного за вода Мария Игнатьевна) и др. Запоминаются задушевные ли рические песни композиторов Н. Крюкова и 10. Бирюкова на слова К. Симонова и А. Ансолона. «Правительственная печать и официальные представите ли стран— вассалов Гитлера пытаются в своих выступлениях в той или иной форме отмежеваться от сообщничества с Германией. Они усердно пытаются «доказать» будто бы их страны не подходят под понятие «вассалов» или «сателлитов» гитлеровской Германии». (Из газет) „С тро ем кильватер** Рис. худ. И. Семенова. И З ПРОШЛОГО КОЛЬСКОГО ПОЛУОСТРОВА „КРАЙ НЕПУГАННОЙ ПТИЦЫ“ (Окончание. Н а ч а л о -в предыдущем номере). Гениальный русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов еще 200 лет тому назад при зывал заняться изучением Севе ра. «Но многим доказатель ствам заключаю,—говорил он, — что в северных земных нед рах пространно п богато цар ствует натура, и искать оных сокровищ некому! ...Металлы и минералы сами на двор не придут. Они требуют глаз и ру к в своих поисках». Но военно-феодальной бюро кратии царизма не хотелось приложить руки к поискам богатств Заполярного края. Глаза правителей тогдашней России смотрели на К ольский полуостров только с военной точки зрения. В связи с этим, в 80 годах 19-го столетия, были разработа ны проекты организации в Кольском заливе базы для стоянки военных судов, пост ройки железной дороги от Онежского озера до Кеми, а затем с продолжением ее на Мурманское побережье. Но о проектах поговорили и вскоре забыли. В 1894 году министр финан сов С. 10. Витте, выдающийся государственный деятель, дальновидный политик, сумел заинтересовать царя Александ ра III перспективой создания порта на Мурмане и постройки Мурманской железной дороги. Витто, в сопровождении представителей военно-морско го командования выехал в За полярье, на месте изучил воз можности осуществления свое го предложения. По возвраіце нни он доложил, что Мурман целесообразно использовать в военно-стратегическом и в экономическом отношении. Од нако, несмотря на все его старания, проекты были от вергнуты. В 1908 и 1910 г г . в пра вительственных сферах снова всплыл вопрос о заполярном порте и Мурманской дороге, но опять-таки дело ограничи лось иустыми разговорами. Наконец, в 1913 году за постройку железной дороги, по ка только до Петрозаводска, взялось Олонецкое железно дорожное общество. В 1914 году началась миро вая война. Турки, закрыв Дар данеллы, заперли наши кораб ли в Черном море. Немцы бло кировали выход из Балтийско го моря. Морская связь России с союзниками Англией и Фран цией поддерживалась только через Архангельский и Влади востокские порты. Оба они не удовлетворяли требованиям, пред'являемым войной. Первый был тесен, второй далек. По настоянию русского н союзного командования пра вительство приступило к строи тельству давно намеченного порта и железной дороги от Петрозаводска до Кольского залива. На ее конечном п ун к те, в 10 километрах от Колы, 21 сентября 1915 года заложи ли город Романов на Мурмане, который в 1917 году переиме нован в Мурманск. На сооружение дороги было собрано до 35 тысяч русских рабочих, более 5 тысяч при везено из Финляндии, входив шей тогда в состав Российской империи и около 10 тысяч китайских землекопов—с Даль него Востока. Строительных материалов и подвижного состава нехватало. Отсталая и дезорганизованная войной промышленность оказа лась не в состоянии удовлет ворить нужды стройки. Рель сы, скрепления, 55 паровозов, 550 платформ пришлось поку пать в Соединенных Штатах Америки. Гвозди, железо, сталь, моторы и даже одежду и обувь —в Норвегии. Перебои с доставкой матери алов, волнения рабочих, недо вольных тяжелыми условиями труда и быта, сказывались на темпах и качестве строитель ства. В ноябре 191(5 года дорога была в основном готова и вступила в строй. Но она ка к н порт, построенный тоже на скоро, не справилась с грузо потоком. Грузы попрежнему шли в Архангельск, а Мурт манск использовался лишь как второстепенный порт. Только при советской власти окончательно достроена желез ная дорога, создан настоящий хорошо оборудованный мор ской порт, а Мурманск прев ращен в индустриальный пор товый, крупнейший в мире заполярный город. Ответственный редактор А. И. СТАСЕВИЧ. ГМ 126159. Адрес редакции: полевая почта 2Ѳ216. / Заказ № 02в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz