Зенитчик Заполярья. 1944, январь.

ЗЕНИТЧИК ЗАПОЛЯРЬЯ 31 января 1944 года. № 9 (35) КУЛЬ ТУРИО И ВЕСЕЛО ПРОВОДИМ ДОСУГ Хорошо проводят свой досуг краснофлотцы нашего подраз­ деления. Каждый раз, как только приходит почта, почти во всех кубриках начинаются громкие читки газет. Очень часто они переходит в живые товарищеские беседы. Полити­ чески развитые, сержанты и краснофлотцы тт. Моторов. Пат- раков, Соколов, Татарский, и другие помогают товарищам разобраться в текущих собы­ тиях и в обстановке на фрон­ тах Отечественной воГшы. На­ пример, младший сержант конг мунист т. Моторов никогда не оставит без обстоятельного раз'яснения ни одного вопроса своего подчиненного. Он нап­ равляет работу агитатора т. Татарского, подсказывает ему о чем и как надо говорить с краснофлотцами. По инициативе коммунистов и комсомольцев у нас органи­ зована художественная само­ деятельность. За последние месяцы состоялось два вечера. На них выступил струнный оркестр, был поставлен скетч Золотой якорь», исполнены современные песни и красно­ флотские частушки, прочтены рассказы М. Зощенко. Оба вечера закончились тан­ цами п плясками. Активное участие в органи­ зации отдыха личного состава принимают краснофлотцы Со­ колов, Бузші, Бережной, Ефи­ мов и Вяхирев. К участию в художественной самодеятельности привлекаются и молодые краснофлотцы. С ни­ ми занимается коммунист т. Контуш. Он разучивает с но­ вичками номера, которые будут исполняться на очередном ве­ чере. Веселый и культурный от­ дых является для краснофлот­ цев зарядкой на боевой труд и учебу. Парторг Н. Поспелов. -О- К 26-ЛЕТИЮ КРАСНОЙ АРМИИ В подразделении, где ком­ соргом старший краснофлотец Деев, полностью развернулась работа по подготовке самоде­ ятельности к 26-й годовщине Красной Армии. Коллективом руководят тт. Любимов и Алексеев. С боль­ шим вкусом подобрали они программу, написанную пре­ имущественно своими автора­ ми. Волып инет во участи иков, подготавливаемого к о н ц е р т а уже не новички в самодеятель­ ности. Владимир Любимов, например, за время отечествен­ ной войны выступал больше чем на ста концертах. Он избрал себе комическое амплуа и приобрел мастерским испол­ нением юмористических рас­ сказов и интермедий, огром­ ную популярность среди лич­ ного состава. Товарищ Алексе­ ев имеет за своей спиной око­ ло девяноста концертов. Свы­ ше шестидесяти концертов дал товарищ Моров, имя которого далеко не безызвестно зрите­ лям нашей части. В коллектив влились сей­ час и новые участники. При­ шла товарищ Гришина. У нее неплохие голосовые дан­ ные и от ее участия будущий концерт, несомненно, много выиграет. К числу новых можно при­ числит!. и т. Неизвестную, ко­ торая будет участвовать в составе этого коллектива толь­ ко второй раз. Ее жанр акро­ батика. Она неоднократно вы­ ступала в Доме Флота и неда­ ром заслужила славу талант­ ливой исполнительницы акро­ батических этюдов. В программу, которую гото­ вит наша самодеятельность входят: скэтч, нацисанный старшим сержантом Калини- чевым, сольные, музыкальные н акробатические номера. Ве­ дет’ программу Владимир Лю­ бимов. Младший сержант В. Степанов. Хороший специалист Краснофлотец Г. И. Голубев является одним из лучших связистов нашего подразделе­ нии. Нет для него невозможно­ го: в любую погоду, в любое время он исправляет всякое повреждение. Испол нител ьность и высокая дисциплина — вот качества, благодаря которым Голубев стал передовым воином, знающим дело специалистом. Не так давно одна батарея меняла позицию. Нужно было срочно навести линию связи. Ночыо, в исключительно труд- mix условиях выполнил эту работу Голубев вместе со сво­ ими товарищами. К утру все было готово. Обеспеченная связью батарея могла полу­ чать донесения о противнике и своевременно изготавливать­ ся к бою. Г. II Голубев кандидат в члены коммунистической пар­ тии и это почетное звание он с честью оправдывает. В. Любимов. КТО ПОЗАБОТИТСЯ? В подразделении, которым командует товарищ Петренко, должен быть санинструктор. Неизвестно по какой при­ чине, но его вот уже три ме­ сяца нет. Очень много дорогого вре­ мени приходится тратить крас­ нофлотцам на то, чтобы хо­ дить в санчасть. А ведь по очень многим вопросам они могли б,ы обращаться к свое­ му санинструктору. Кроме этого очень плохо об­ стоит дело и с перевязочными материалами, иодом, нашатыр­ ным спиртом. В большинстве аптечек ничего этого нет, так как некому позаботиться о по­ полнении их необходимыми медикаментами. Сержант В. Шаповалов. НА ЭКРАНЕ „Ж Д И МЕНЯ“ Новый фильм Центральной об'единенной студии . На экраны наших частей и подразделений поступил иовыіі фильм „Жди меня“ , поставлен­ ный молодыми режиссерами А. Столпером и В. Ивановым, хорошо известными зрителю, как постановщики кино-карти- ны „Парень из нашего города*'. В основы-фильма взято из­ вестное стихотворение Констан­ тина Симонова „Жди меня**. Правдивыми красками изобра­ жена в фильме дружная семья летчиков, их боевые подвиги, взаимная выручка в бою. Совершив вынужденную по­ садку на территории, захвачен­ ной немцами, экипаж самолета во главе с летчиком Ермоловым оказывается в окружении. На горсточку храбрецов наступает большой отряд фашистов с со­ баками. Дорого продадут свою жизнь советские патриоты! Лиза Ермолова получает из­ вестие о гибели мужа. Но она не верит, не хочет верить и никогда не поверит этим стра­ шным словам. Вопреки всему она ждет и надеется. Вместе с женщинами и де­ вушками Москвы в Гуровую зиму 1941 г. строит Лиза у к ­ репления, преграждающие до­ рогу ненавистному врагу к родному городу. На военном заводе кует она грозное ору­ жие победы. II сквозь все хи- готы войны проносит она не­ поколебимую веру в то, что любимый жив п вернется. Обостренным женским чутьем угадывает, что муж в парти­ занском отряде й шлет ему туда письмо. Сердце не обма­ нуло Лизу. Ермолов действи­ тельно жив и сражается с немцами в их тылу. Гадост­ ная встреча вознаграждает беззаветную любовь и вер­ ность. Фильм поставлен с боль­ шой теплотой н искренностью. Жизненные образы создали исполнители главных ролей — Б. Блинов (летчик Ермолов), В. Серова (Лиза), Л. Сверд­ лин (военный фотограф—одни из друзей Ермолова), Е. Тян- кина (работница военного за­ вода Мария Игнатьевна) и др. Запоминаются задушевные ли ­ рические песни композиторов Н. Крюкова и 10. Бирюкова на слова К. Симонова и А. Ансолона. «Правительственная печать и официальные представите­ ли стран— вассалов Гитлера пытаются в своих выступлениях в той или иной форме отмежеваться от сообщничества с Германией. Они усердно пытаются «доказать» будто бы их страны не подходят под понятие «вассалов» или «сателлитов» гитлеровской Германии». (Из газет) „С тро ем кильватер** Рис. худ. И. Семенова. И З ПРОШЛОГО КОЛЬСКОГО ПОЛУОСТРОВА „КРАЙ НЕПУГАННОЙ ПТИЦЫ“ (Окончание. Н а ч а л о -в предыдущем номере). Гениальный русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов еще 200 лет тому назад при­ зывал заняться изучением Севе­ ра. «Но многим доказатель­ ствам заключаю,—говорил он, — что в северных земных нед­ рах пространно п богато цар­ ствует натура, и искать оных сокровищ некому! ...Металлы и минералы сами на двор не придут. Они требуют глаз и ру к в своих поисках». Но военно-феодальной бюро­ кратии царизма не хотелось приложить руки к поискам богатств Заполярного края. Глаза правителей тогдашней России смотрели на К ольский полуостров только с военной точки зрения. В связи с этим, в 80 годах 19-го столетия, были разработа­ ны проекты организации в Кольском заливе базы для стоянки военных судов, пост­ ройки железной дороги от Онежского озера до Кеми, а затем с продолжением ее на Мурманское побережье. Но о проектах поговорили и вскоре забыли. В 1894 году министр финан­ сов С. 10. Витте, выдающийся государственный деятель, дальновидный политик, сумел заинтересовать царя Александ­ ра III перспективой создания порта на Мурмане и постройки Мурманской железной дороги. Витто, в сопровождении представителей военно-морско­ го командования выехал в За­ полярье, на месте изучил воз­ можности осуществления свое­ го предложения. По возвраіце нни он доложил, что Мурман целесообразно использовать в военно-стратегическом и в экономическом отношении. Од­ нако, несмотря на все его старания, проекты были от­ вергнуты. В 1908 и 1910 г г . в пра­ вительственных сферах снова всплыл вопрос о заполярном порте и Мурманской дороге, но опять-таки дело ограничи­ лось иустыми разговорами. Наконец, в 1913 году за постройку железной дороги, по­ ка только до Петрозаводска, взялось Олонецкое железно­ дорожное общество. В 1914 году началась миро­ вая война. Турки, закрыв Дар­ данеллы, заперли наши кораб­ ли в Черном море. Немцы бло­ кировали выход из Балтийско­ го моря. Морская связь России с союзниками Англией и Фран­ цией поддерживалась только через Архангельский и Влади востокские порты. Оба они не удовлетворяли требованиям, пред'являемым войной. Первый был тесен, второй далек. По настоянию русского н союзного командования пра­ вительство приступило к строи­ тельству давно намеченного порта и железной дороги от Петрозаводска до Кольского залива. На ее конечном п ун к ­ те, в 10 километрах от Колы, 21 сентября 1915 года заложи­ ли город Романов на Мурмане, который в 1917 году переиме­ нован в Мурманск. На сооружение дороги было собрано до 35 тысяч русских рабочих, более 5 тысяч при­ везено из Финляндии, входив­ шей тогда в состав Российской империи и около 10 тысяч китайских землекопов—с Даль­ него Востока. Строительных материалов и подвижного состава нехватало. Отсталая и дезорганизованная войной промышленность оказа­ лась не в состоянии удовлет­ ворить нужды стройки. Рель­ сы, скрепления, 55 паровозов, 550 платформ пришлось поку­ пать в Соединенных Штатах Америки. Гвозди, железо, сталь, моторы и даже одежду и обувь —в Норвегии. Перебои с доставкой матери­ алов, волнения рабочих, недо­ вольных тяжелыми условиями труда и быта, сказывались на темпах и качестве строитель­ ства. В ноябре 191(5 года дорога была в основном готова и вступила в строй. Но она ка к н порт, построенный тоже на­ скоро, не справилась с грузо­ потоком. Грузы попрежнему шли в Архангельск, а Мурт манск использовался лишь как второстепенный порт. Только при советской власти окончательно достроена желез­ ная дорога, создан настоящий хорошо оборудованный мор­ ской порт, а Мурманск прев­ ращен в индустриальный пор­ товый, крупнейший в мире заполярный город. Ответственный редактор А. И. СТАСЕВИЧ. ГМ 126159. Адрес редакции: полевая почта 2Ѳ216. / Заказ № 02в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz