Зенитчик Заполярья. 1944, январь.
CM KPT I, ITEM KUK l l Ч О КК УП А Н Т АМ ! З А П О Л Я Р Ь Я К Р А С Н О Ф / І О Т С К А Я Г А З Е Т А № 8 (34) 28 января 1944 года, пятница. П Р О Ч Т И И І І Е Р Е Д А Й Т О В А Р И Щ У СИЛА СЛОВА И ЛИЧНОГО ПРИМЕРА В с тупи в в ряды больше вис тс кой пар тии , к р а с н о флотец т. Останов еще на стойчивее стал овладевать своим делом , внимательно следить за те кущ им и собы тиями, серьезнее изучать к н и г у товарища Сталина ,,0 вели кой Отечественной войне С ове тс ко го Сою за11. Повысились у Остапова знания по специальности , шире стал гол и т и ч е с ки й к р у го з о р , успешнее пошла у него и агитационная ра бота. Часто в часы досуга он читает краснофлотцам га зе ты ,ра сс ка зы вае т о рат ных подви гах героев О те чественной войны , беседует, к а к он выражается, об «азах» о своем ор удии , задачах батареи и выполнении бой цами э ти х задач. Товарищ с е рж а н т ,— об ратился недавно Останов к командиру отделения Соло- д е н о в у ,—с к а ж и т е ч то сде лало наше отделение се год ня? П олноценно ли прошел у нас день? Тов. Солоденов к о р о т к о п о ды тож и л . О казалось : к р а снофлотцы Остапов , Л оба нов, Степанов работали о т лично , а краснофлотец т. П опов д о п у с ти л несколько ош и б о к . —Отстает он, сказал ко - манд і.р, —Хоть и нетрудно ему и з у ч и т ь свою специаль ность и обя занно с ти смеж ных номеров, да прилежно сти у не го нехватает. „Класс работы п о к а ж у в б о ю » - вот его любимые слова, а на деле, ни че го п о х ож е го на „ к л а с с “ не видно, — пояснил т. Солоденов. ІІринебреж ение Попова трениров кам и Остапов за метил давно. К о гд а люди собрались в к у б р и к , он за вел речь о героях-артилле - ристах. —Насмерть стояли бой цы, до последнего дыхания разили врага, рассказывал агитатор . И х ряды редели. На место п авш их вставали уцелевшие, кажды й работал за двоих -за троих и, в к о н це концов , сражение завер шалось победой советского о р уж ия . II у нас в подраз делении были та кие же случаи . В одном из боев, в расчете орденоносца т. Сав- кина были потери . Раненых сразу заменяли краснофлот цы этого ж е расчета. Они не д(. пустили ослабления огня , сумели одержа ть п о беду. Вот в та ки х -то делах и заключается высокий класс ар тиллерийс кой вы уч ки . А что получилось бы, если в орудийных расчетах были люди,-подобные т. Попову , недостаточно под го товле н ные, не способные к взаи мной замене? Конечно , орудие замолкло бы, и враг, нанеся нам удар, безна к азан но вози ра тил г я бы на свой аэродром. Этой беседой агитатор разоблачил т. Попова , по казал, что под гр о м к о й фразой о „кла с с е работы в б о ю “ скрывается нерадение к службе , недобросовестное выполнение в о и н с к о г о долга . Беседа сильно повлияла на т. Попова . Он стал к р о потливо изучать свое дело, а товарищи в этом ему помогают. А ги таци я тов. Остапова действенна. Действенна п о том у , что он сам является примерным в учебе и в бою, а это позволяет ему смело и ре з ко к ри ти кова ть недис циплинированны х и нера дивых краснофлотцев. Сейчас Остапов готовится к беседе о героическом на ступлении Красной Армии. Парторг И. Лобода. -О- В две недели овладел специальностью На одном н.ч ответственных участков стояла батарея старше го лейтенанта т, Худякова. В первые же дни войны она сби ла один «І0нкере-88» и отрази ла налет штурмовиков. Ее бой цы в ходе боев совершенство вали знания, накапливали опыт, все, как один, стали специа листами. 11 вот в этот, хорошо обученный коллектив бывалых воинов пришло пополнение. Краснофлотцы приборного от деления тт. Тверитин, Титков и командир отделения т. Му равьев приветливо встретили молодых бойцов. Они охотно стали помогать в учебе тт. Ива нову и Мелехову, а те в свою очередь с большим желанием изучают боевую технику, пере нимают опыт своих старших товарищей. Например, красно флотец т. Иванов в течение двух недель овладел специаль ностью совмещающего и научил ся работать на постах смежных номеров. Хорошие успехи в боевой подготовке у т. Мелехова и других молодых краснофлот цев. Комсорг А. Прошин. „Нашему народу, нашей партии придется еще много и энергично поработать, чтобы победа восторжествовала. Мы должны мобили зовать все силы народа, всю мощь и искусство нашей армии, чтобы добить фашистских зах ватчиков, ибо победа, — говорил товарищ Сталин,— не дается без борьбы и напряжения". (11.» доклада тов. А. С. Щербакова 21 января 11)44 г.). Североморцы—герои Отечественной войны Щ'/-к .•• шМ' ■ ■ к Щ у - * ■/ у<\ ' Ш « Щ 1 ■■ Ш§! ' ШИ 1> f ' ЯирШ шщш - §itllS ■” '// /w Іййу? А* . , ' 'л V ш ш р ш Г Детом прошлого года •> советских торпедоносцев, в составе которых был гвардии капитан Балашов, получили задание атаковать караван противника, шедший в охранении девяти кораблей. Па подходе к цели наши летчики были встречены двумя десятками вражеских истребителей. Гвардейцы, отби вай атаки истребителей, настойчиво шли к цели. Вот загорелся самолет Балашова. Каждую минуту могли взорваться бензобаки. На горящей машине Балашов проскочил сплошную завесу огня и торпедировал транспорт это была его восьмая победа. Балашову не удалось дотянуть д:> базы свою израненную машину, но весь его экипаж вернулся в часть, чтобы снова сражаться за честь и независимость любимой отчизны. Родина по заслугам наградила мужественного летчика. Четыре ордена п медаль „Золотая звезда" украшают грудь Героя Советского Союза гвардии капитана Вячеслава Павло вича Балашова. Молодые бойцы становятся специалистами 1» пашем подразделении боль шинство бойцов молодежь. Еще совсем недавпо артиллерию они знали только по наслыш- ке, а теперь лучшие из них стали уже специалистами. Боль шая заслуга в этом старшины группы комендоров сержанта Мелюкова. Все силы, все уме ние отдает он воспитанию и обучению бойцов. Сами краснофлотцы благода ря большой работе, проде ланной парторгом т. Дуркн- ним и агитаторами, глубоко поняли требования, иред'яв- лепные Верховным Главноко мандующим в приказе ,Y' 30!) и стараются делать все для выполнения этого приказа. Товарищи Туипчкин и Алек сеев добросовестным отноше нием к учебе, высокой требо вательностью к себе, добились того, что и х— молодых красно флотцев—назначили команди рами. Товарищ Мелюков умеет подходить к людям учитывая индивидуальные особенности каждого. Он предупреждает проступки, быстро искореняет недостатки, повседневно помо гает командирам расчетов со ветом и делом. Успехи у нас немалые: на учить людей владеть таким оружием, ка к зенитная пушка — дело нелегкое. Но никто из нас не удовлетворен достигну тым. Постоянной учебой и тре нировкой мы будем и впредь готовить себя к боям. Лейтенант С. Журин . Пополнению—внимание и помощь С радостью Александр Наза ров встретил назначение на зенитную батарею. Давно он мечтал стать артиллеристом. Но... на орудие попасть не уда лось. —Будете электрпком,—об‘я- вил ему командир. Назаров ни чем не проявил своего разочарования: - Надо служить там где поставила Родина, говорил он себе, а в душе все таки завидовал сверст никам, посланным в ору дпйные расчеты. Его товарищ по службе, электрик Антнпнп. как бы уга дав затаенную мысль новичка, дружескими беседами будил в нем интерес к специальности. —Электрики у пас и почете,— рассказывал он, —Питание при борам кто дает? Электрик-! Н( было еще па батарее такого случая, чтобы приборы от казывали из-за недостатка пи тання. Сам являясь мастером своего дела, Антипин стал помогать в учебе молодому краснофлотцу. Он учил его заряжать а к к у муляторы, об‘ясііял, как надо находить и устранять неисправ ности. как предупреждать их, ухаживать за своим заведы- ванием. Хотите на прибор? спросил однажды Назарова командир приборного отделения т. При бытков. II не дожидаясь ответа добавил: Сам буду обучать. Назаров немного замялся: Антипин уже заинтересовал его работой электрика. Но прибор казался интереснее, служба на нем сложнее, а потому и за манчивее. II Назаров ответил: Хочу! Учеба подвигалась быстро. Тов. Прибытков, отличный ирн- борщик, умелыіі командор-вос питатель, передавал молодому краснофлотцу свои знании, еже дневно тренировал его. Не раз случалось, что во время тренировки стрелка сов мещения прыгала. Прибытков раз'яснил как па- до поступать в таких случаях, привел пример из опыта своей работы. Назаров скоро научил-, ся избегать этого- недостатка. С каждым днем его умение ста новилось все выше н выше. Скоро он станет самостоятельно работать на приборе. Так же заботливо, как и Прибытков, занимается с нивич- ком Засыкаловы.и командир от деления связистов сержант т. Исаков. Всего только три дня потребовалось ему, чтобы подготовить ученика к самостоя тельному несению вахты. Много внимания уделяет молодому пополнению парторг батареи т. Рудницкий. Он сам помогает младшим комаиди рам воспитывать новичков и требует этого от Коммунистов. Сержант А. Мошников.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz