Зенитчик Заполярья. 1944, январь.

CM KPT I, ITEM KUK l l Ч О КК УП А Н Т АМ ! З А П О Л Я Р Ь Я К Р А С Н О Ф / І О Т С К А Я Г А З Е Т А № 8 (34) 28 января 1944 года, пятница. П Р О Ч Т И И І І Е Р Е Д А Й Т О В А Р И Щ У СИЛА СЛОВА И ЛИЧНОГО ПРИМЕРА В с тупи в в ряды больше ­ вис тс кой пар тии , к р а с н о ­ флотец т. Останов еще на­ стойчивее стал овладевать своим делом , внимательно следить за те кущ им и собы ­ тиями, серьезнее изучать к н и г у товарища Сталина ,,0 вели кой Отечественной войне С ове тс ко го Сою за11. Повысились у Остапова знания по специальности , шире стал гол и т и ч е с ки й к р у го з о р , успешнее пошла у него и агитационная ра­ бота. Часто в часы досуга он читает краснофлотцам га зе ты ,ра сс ка зы вае т о рат­ ных подви гах героев О те ­ чественной войны , беседует, к а к он выражается, об «азах» о своем ор удии , задачах батареи и выполнении бой ­ цами э ти х задач. Товарищ с е рж а н т ,— об­ ратился недавно Останов к командиру отделения Соло- д е н о в у ,—с к а ж и т е ч то сде­ лало наше отделение се год ­ ня? П олноценно ли прошел у нас день? Тов. Солоденов к о р о т к о п о ды тож и л . О казалось : к р а ­ снофлотцы Остапов , Л оба ­ нов, Степанов работали о т ­ лично , а краснофлотец т. П опов д о п у с ти л несколько ош и б о к . —Отстает он, сказал ко - манд і.р, —Хоть и нетрудно ему и з у ч и т ь свою специаль ­ ность и обя занно с ти смеж ­ ных номеров, да прилежно сти у не го нехватает. „Класс работы п о к а ж у в б о ю » - вот его любимые слова, а на деле, ни че го п о х ож е го на „ к л а с с “ не видно, — пояснил т. Солоденов. ІІринебреж ение Попова трениров кам и Остапов за­ метил давно. К о гд а люди собрались в к у б р и к , он за­ вел речь о героях-артилле - ристах. —Насмерть стояли бой ­ цы, до последнего дыхания разили врага, рассказывал агитатор . И х ряды редели. На место п авш их вставали уцелевшие, кажды й работал за двоих -за троих и, в к о н ­ це концов , сражение завер­ шалось победой советского о р уж ия . II у нас в подраз­ делении были та кие же случаи . В одном из боев, в расчете орденоносца т. Сав- кина были потери . Раненых сразу заменяли краснофлот­ цы этого ж е расчета. Они не д(. пустили ослабления огня , сумели одержа ть п о ­ беду. Вот в та ки х -то делах и заключается высокий класс ар тиллерийс кой вы уч ки . А что получилось бы, если в орудийных расчетах были люди,-подобные т. Попову , недостаточно под го товле н ­ ные, не способные к взаи­ мной замене? Конечно , орудие замолкло бы, и враг, нанеся нам удар, безна к азан но вози ра тил г я бы на свой аэродром. Этой беседой агитатор разоблачил т. Попова , по ­ казал, что под гр о м к о й фразой о „кла с с е работы в б о ю “ скрывается нерадение к службе , недобросовестное выполнение в о и н с к о г о долга . Беседа сильно повлияла на т. Попова . Он стал к р о ­ потливо изучать свое дело, а товарищи в этом ему помогают. А ги таци я тов. Остапова действенна. Действенна п о ­ том у , что он сам является примерным в учебе и в бою, а это позволяет ему смело и ре з ко к ри ти кова ть недис­ циплинированны х и нера­ дивых краснофлотцев. Сейчас Остапов готовится к беседе о героическом на­ ступлении Красной Армии. Парторг И. Лобода. -О- В две недели овладел специальностью На одном н.ч ответственных участков стояла батарея старше­ го лейтенанта т, Худякова. В первые же дни войны она сби­ ла один «І0нкере-88» и отрази­ ла налет штурмовиков. Ее бой­ цы в ходе боев совершенство­ вали знания, накапливали опыт, все, как один, стали специа­ листами. 11 вот в этот, хорошо обученный коллектив бывалых воинов пришло пополнение. Краснофлотцы приборного от­ деления тт. Тверитин, Титков и командир отделения т. Му­ равьев приветливо встретили молодых бойцов. Они охотно стали помогать в учебе тт. Ива­ нову и Мелехову, а те в свою очередь с большим желанием изучают боевую технику, пере­ нимают опыт своих старших товарищей. Например, красно­ флотец т. Иванов в течение двух недель овладел специаль­ ностью совмещающего и научил­ ся работать на постах смежных номеров. Хорошие успехи в боевой подготовке у т. Мелехова и других молодых краснофлот­ цев. Комсорг А. Прошин. „Нашему народу, нашей партии придется еще много и энергично поработать, чтобы победа восторжествовала. Мы должны мобили­ зовать все силы народа, всю мощь и искусство нашей армии, чтобы добить фашистских зах­ ватчиков, ибо победа, — говорил товарищ Сталин,— не дается без борьбы и напряжения". (11.» доклада тов. А. С. Щербакова 21 января 11)44 г.). Североморцы—герои Отечественной войны Щ'/-к .•• шМ' ■ ■ к Щ у - * ■/ у<\ ' Ш « Щ 1 ■■ Ш§! ' ШИ 1> f ' ЯирШ шщш - §itllS ■” '// /w Іййу? А* . , ' 'л V ш ш р ш Г Детом прошлого года •> советских торпедоносцев, в составе которых был гвардии капитан Балашов, получили задание атаковать караван противника, шедший в охранении девяти кораблей. Па подходе к цели наши летчики были встречены двумя десятками вражеских истребителей. Гвардейцы, отби­ вай атаки истребителей, настойчиво шли к цели. Вот загорелся самолет Балашова. Каждую минуту могли взорваться бензобаки. На горящей машине Балашов проскочил сплошную завесу огня и торпедировал транспорт это была его восьмая победа. Балашову не удалось дотянуть д:> базы свою израненную машину, но весь его экипаж вернулся в часть, чтобы снова сражаться за честь и независимость любимой отчизны. Родина по заслугам наградила мужественного летчика. Четыре ордена п медаль „Золотая звезда" украшают грудь Героя Советского Союза гвардии капитана Вячеслава Павло­ вича Балашова. Молодые бойцы становятся специалистами 1» пашем подразделении боль­ шинство бойцов молодежь. Еще совсем недавпо артиллерию они знали только по наслыш- ке, а теперь лучшие из них стали уже специалистами. Боль­ шая заслуга в этом старшины группы комендоров сержанта Мелюкова. Все силы, все уме­ ние отдает он воспитанию и обучению бойцов. Сами краснофлотцы благода­ ря большой работе, проде­ ланной парторгом т. Дуркн- ним и агитаторами, глубоко поняли требования, иред'яв- лепные Верховным Главноко­ мандующим в приказе ,Y' 30!) и стараются делать все для выполнения этого приказа. Товарищи Туипчкин и Алек­ сеев добросовестным отноше­ нием к учебе, высокой требо­ вательностью к себе, добились того, что и х— молодых красно­ флотцев—назначили команди­ рами. Товарищ Мелюков умеет подходить к людям учитывая индивидуальные особенности каждого. Он предупреждает проступки, быстро искореняет недостатки, повседневно помо­ гает командирам расчетов со­ ветом и делом. Успехи у нас немалые: на­ учить людей владеть таким оружием, ка к зенитная пушка — дело нелегкое. Но никто из нас не удовлетворен достигну­ тым. Постоянной учебой и тре­ нировкой мы будем и впредь готовить себя к боям. Лейтенант С. Журин . Пополнению—внимание и помощь С радостью Александр Наза­ ров встретил назначение на зенитную батарею. Давно он мечтал стать артиллеристом. Но... на орудие попасть не уда­ лось. —Будете электрпком,—об‘я- вил ему командир. Назаров ни чем не проявил своего разочарования: - Надо служить там где поставила Родина, говорил он себе, а в душе все таки завидовал сверст­ никам, посланным в ору дпйные расчеты. Его товарищ по службе, электрик Антнпнп. как бы уга­ дав затаенную мысль новичка, дружескими беседами будил в нем интерес к специальности. —Электрики у пас и почете,— рассказывал он, —Питание при­ борам кто дает? Электрик-! Н( было еще па батарее такого случая, чтобы приборы от­ казывали из-за недостатка пи тання. Сам являясь мастером своего дела, Антипин стал помогать в учебе молодому краснофлотцу. Он учил его заряжать а к к у ­ муляторы, об‘ясііял, как надо находить и устранять неисправ­ ности. как предупреждать их, ухаживать за своим заведы- ванием. Хотите на прибор? спросил однажды Назарова командир приборного отделения т. При­ бытков. II не дожидаясь ответа добавил: Сам буду обучать. Назаров немного замялся: Антипин уже заинтересовал его работой электрика. Но прибор казался интереснее, служба на нем сложнее, а потому и за­ манчивее. II Назаров ответил: Хочу! Учеба подвигалась быстро. Тов. Прибытков, отличный ирн- борщик, умелыіі командор-вос­ питатель, передавал молодому краснофлотцу свои знании, еже­ дневно тренировал его. Не раз случалось, что во время тренировки стрелка сов­ мещения прыгала. Прибытков раз'яснил как па- до поступать в таких случаях, привел пример из опыта своей работы. Назаров скоро научил-, ся избегать этого- недостатка. С каждым днем его умение ста­ новилось все выше н выше. Скоро он станет самостоятельно работать на приборе. Так же заботливо, как и Прибытков, занимается с нивич- ком Засыкаловы.и командир от­ деления связистов сержант т. Исаков. Всего только три дня потребовалось ему, чтобы подготовить ученика к самостоя­ тельному несению вахты. Много внимания уделяет молодому пополнению парторг батареи т. Рудницкий. Он сам помогает младшим комаиди рам воспитывать новичков и требует этого от Коммунистов. Сержант А. Мошников.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz