Зенитчик Заполярья. 1944, октябрь.
СМ. ВРТЬ НЕМЕЦКИМ ОККУПАНТАМ К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А № 83 4 октября 1944 года, среда. ПРОЧТИ и передай товарищу Войскам Ленинградского фрон т а , изгоняющим врага из совет ской Прибалтики, наш, красно флотский привет! Было бы только желание I I I — Времени нехватает на са мостоятельную учебу. Читаем мало, бессистемно,—так гово* рят некоторые комсомольские активисты, когда заходит речь о самообразовании. На самом деле причина заключается в том, что эти люди о работе над собой всерьез не думали, вкуса к чтению они не имеют. Было бы желание расти по литически и культурно, а вре мя и возможности для этого найдутся. Комсорг Н-ского подразделе ния т. Малышев занят не меньше других. Он командует приборным отделение^, руко водит комсомольской организа цией, активно участвует в общественно-политической жиз ни части и находит время много читать, причем читать по определенному плану. Книги помогают ему накап ливать знания по специаль ности, расширять кругозор, успешнее обучать и воспиты вать подчиненных, правильно организовать их боевую рабо ту и службу. Благодаря повсе дневной учебе т. Малышев стал одним из лучших млад ших командиров. Его отделе ние в числе передовых, а сам он—отличник Военно-Морского флота, отличный артиллерист. За все время службы в под разделении у него не было ни одного взыскания, а поощре ний—32. Настольные книги т. Малы шева: «Краткий курс истории ВКН(б)», книга товарища Сталина «О Великой Отечест венной войне Советского Со юза», «История СССР». Их он изучает вдумчиво, выписы вает важнейшие положения в тетрадь, а потом использует эти выписки при беседах с комсомольцами и несоюзной молодежью. Например, на со беседовании по теме „Царизм жандарм Европы» он привел хороший фактический матери ал из «Истории СССР», ил люстрировал свое выступление удачно подобранными выдерж ками из художественных про изведений. На высоком идей ном уровне провел т. Малы шев собеседование но первой главе „Краткого курса исто рии ВКН('б)*. Интересным по изложению, поучительным по содержанию был его доклад «Партия Ленина-Сталина—ор ганизатор и руководитель ком сомола». Читая газеты, т. Малышев не ограничивается ознакомле нием со сводкой Совинформ- бюро да сообщениями из-за ру бежа. Он обязательно прочтет передовую, пропагандистскую статью, очерк и рассказ. На иболее интересные факты, циф ры, выписывает. Когда в «Краснофлотце» и в газете на шего соединения появились научно-популярные статьи, т. Малышев их читал, а по том раз‘яснял молодежи. Иногда т. Малышев стал кивается с вопросами не сов сем для него понятными. В таких случаях он обязатель но обращается за помощью к парторгу или другим более подготовленным товарищам. Так же внимательно читает комсорг и художественную литературу. Только за послед ние месяцы им прочтены: «Севастопольские рассказы,» «Война и мир», Л. Толстого, «Фома Гордеев» и «Дело Ар тамоновых» М. Горького, «Победитель» Соловьева, вто рично перечитана:«Как закаля лась сталь» Н. Островского. Всесторонняя развитость— характерная черта комсорга т. Малышева. Где бы и с кем ни пришлось ему говорить, он не уронит достоинства комсомольского руководителя. Например, на занятиях активу по географии, т. Малышев всегда отличается глубокими знаниями природных богатств и хозяйства Советского Союза, экономики и государственно го строя капиталистических стран. На различных беседах с краснофлотцами его выступ ления интересны, доходчивы познавательны. Такой руководитель, как т. Малышев, успешно справится с задачей воспитания комсо мольцев и молодежи. У него есть что перенять другим ком соргам, которым «некогда» учиться. Капитан Н. Чурин. „Сколько бы ты ни был занят, при жела нии можно всегда найти время 'Оля учебы. Д а вайте начнем хотя бы с часа в день. Давайте попробуем выделить ежедневно час-полтора, чтобы поработать над самим собой. Этаких часов в году порядочно наберется, и вы будете по-настоящему пополнять и освежать свои теоретические и практические знания ..." С. М. КИРОВ. В ы р о с на бо евой рабо те В 1941 году, в д іііг напря женных боев с фашистской авиацией, пришел т. Рубец на прожекторную станцию. В это время прожектористы ремонти ровали материальную часть. Тов. Рубец с большим жела нием включился в работу, ста рательно осваивал технику. Скоро он ее изучил и стал самостоятельно работать на сложном механизме. Кончился осветительный сезон. Тов. Рубец, как хоро ший специалист, назначен ру ководителем ремонтной брига ды подразделения. С этой трудной и очень ответственной работой он справился успеш но. Начальник ПВО, проверив готовность машин к боевой ра боте, об'явил ему благодарность и наградил его денежной пре мией. В этом году т. Рубец сно ва руководил ремонтом и про вел его хорошо. З а годы войны т. Рубец подготовил новые кадры спе циалистов: его ученики млад ший сержант т. Смыслов, кра снофлотцы Красников и JIac- кин стали теперь мотористами. Тов. Рубец изучил тактику немецкой авиации, умеет про тивопоставить ей свою такти ку. Сейчас он назначен на чальником станции. К. Туманова. Коммунист Мельников учит новичков Батарея заступила на де журство. Краснофлотцы* заня ли боевые посты. Среди них новые зенитчики, еще не ус певшие как надо овладеть техникой. К одному из них— заряжающему сержанту т. Жирохову—подходит комму нист т. Мельников и заводит разговор об устройстве заря жающего механизма. Жирохов знает это недоста точно твердо, отвечая на вопросы, допускает некоторые неточности. Мельников указы вает ему на них, помогает воину восполнить пробелы в знаниях. Такие же беседы он ведет и с другими бойцами орудий ного расчета. С его помощью новые зенитчики закрепляют в памяти пройденный материал, обогащаются боевым опытом. Жирохов, Золотарев и дру гие товарищи, недавно при шедшие на батарею научились хорошо работать на доверен ных Им механизмах. Достиг нуть этого им помог комму нист Мельников. Он пробудил в них интерес к зенитному делу. Парторг С. Аристов. От Советского Информбюро 1 Оперативная сводка за 3 октября. Войска Ленинградского фронта, в результате умело проведенной десантной операции, овладели на Балтийском мо ре островом Хиума (Даго). Юго-восточнее Турка (город Дрогобычской области) на ши войска, преодолевая сопротивление и инженерные заграж дения противника, в трудных условиях горно-лесистой мест ности, с боями овладели населенными пунктами Кальнѳ, Ху- тар, Тарнавка, Климец, Вызлув, Лавочне, Опожец, Рв- шитка, Рожанка Нижна, Волосянка, Рожанка Вижна , Еленковате и железнодорожными станциями Лавочне, Бес- кид. В Северной Трансильвании наши войска овладели городом и железнодорожной станцией Регин, а также заняли населенные пункты Идичел, Делены, Алшо-Идеч, Оросфа- ЛУ- Южнее и юго-восточнее румынского города Т им иш оара , на северном берегу Дуная, наши войска перешли румыно югославскую границу и, с л о м и в сопротивление немецких войск, овладели на территории Югославии городом и железнодорож ным узлом Петровград (Велики Бечкерек), городом и же лезнодорожным узлом Врашац, городом Бела Црква, а также с боями заняли более 50 других населенных пунктов, в том числе крупные населенные пункты Клек, Лазарево, Яша Томиц, Ульма, Ясеново, Врачев Гай и железнодорожные станции Александрово, Лазарево, Сарча, Ульма, Врачев Гай, Ясеново. Южнее р) минского города Турну-Северин наши вой ска с бол л: II .Van: ли не территории Югославии населенные пункты Топслница, Клокочевац, Рудна, Глава, Плавна, Уро- вица, Слатина, Ябуковац , Малая Каменица, Дупляиѳ, Кар- булово, Трняни, Брестовац, Сиколе, Метриш, Глоговица» Салаш, Дубочанѳ, Мала Ясикова, Копривница, Рготина, Бе ла Река. На других участках фр он т а— поиски разведчиков. За 2 октября в воздушных боях и огнем зенитной ар тиллерии сбито 11 самолетов противника. Кружки начали свою работу В подразделении, где ком соргом товарищ Горелых, со стоявшееся недавно комсомоль ское собрание постановило ор ганизовать кружки по изуче нию истории ССС Р , геогра фии и литературы. К руко водству кружками были при влечены лучшие комсомольцы: бывший преподаватель Бирю кова, бывши іі студент педаго гического техникума Горбунов и отличник боевой и полити ческой подготовки Аорамов. Комсомольское бюро части разработало программу для кружков, ц они начали свою деятельность. 23 сентября со стоялось первое занятие, но истории народов СССР . Ком сомолец Горбунов интересно и доходчиво изложил материал «Наша Родина в далеком прош лом". Закончив рассказ, он за дал слушателям вопросы, про веряя, как они поняли его и как разбираются в рас сказанном. На этом занятии наибольшую активность про явили комсомольцы Курбатов, Духанин и Ироничев. ІІз их ответов можно было сделать вывод, что они достаточно хо рошо поняли материал. Занятия в кружках понра вились всем комсомольцам. Да- жб самые пассивные бойцы начали с рвением учиться. Например, т. Иросвиряков, не бравшиh раньше в руки книг, теперь большую часть свобод ного времени проводит за чте нием. Сейчас кружки самообразо вания организованы во всех наших подразделениях. Заня тия в них приносят большую пользу. Беда только в том, что не везде комсорги уделя ют должное внимание этому делу. Например, в подразделе нии, где комсоргом т. Сухопа ром, начало работы кружков, без всяких на то причин, за тягивается. Младший ооржаит Коки іара і. \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz