Зенитчик Заполярья. 1944, октябрь.
i J M m t ' T h и ш м т і к и M о к к у п а н т а м '. ЗАПОЛЯРЬЯ К Р А С H О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А № 90 25 октября 1944 года, среда. ПРОЧТИ и п е р е д а й т о в ар ищ у Слава КраснойАрмии, истребляющей врага на немецкой зомяе— Восточной Пруссии! От Советского Информбюро Оперативная сводка за 24-е октября В течение 24-го октябри в Восточной Пруссии наши вой ска, преодолевая сопротивление и контратаки пехоты и тан ков противника, с упорными Соями овладели рядом сильно укрепленных опорных пунктов противника и среди них Иоджен, Дагутшен , Верскепхен, Кибартен, Шилленингкен, Петерлаукен, Скруджен, Шиллупенен, Тракенен, Енцунен, Жургупхен , Тевельн, Гурнен, Регеллен, Биттковен. Южнее и юго-восточнее, города Сувалки наши войска, преодолев Августовские леса, овладели городом и крупной желеснодорожной станцией Августов, а также с боями заняли более 50 других населенных пунктов, в том числе Липово, Сидоры, Соболеве, Г'аврихруда, Юзефово, Рудники, Оль- шанка, Копаница, Стрэнковизна, Юлеховец и железнодо рожные станции Поддубувек, Плоцично, Щепки. На территории Чехословакии южнее и юго-восточнее Мукачево, наши войска с боем овладели городом и крупной железнодорожной станцией Хуста, а также заняли крупные населенные пункты Волове, Полона, Свалове, Синийвир, Нижняя Клочава, Драгово, Нонково, Иза, Сокирница, Вишково. В Северной Трансильвании наши войска с боями заняли населенные пункты Кэмэрзана, Турц, Герцае Маре, Гѳрцае Мике, Кэлинешти, Ливада, Мэдэраш, Маре Мофкинул, Генчь, Петрешти, Ресигя, и железнодорожные станции Пау лешти, Амац, Лудовена, Тиряле. Наши войска ворвались в город Сату Маре. Северо-западнее города Сегед наши войска овладели на территории Венгрии городом и железнодорожным узлом Ки- шукун Халащ, городом и железнодорожной станцией Янош хальма, Янхальма ( Янковац). На других участках фронта поиски разведчиков и в ря де пунктов шли бои местного значения. За 23 октября наши войска на всех фронтах подбили и уничтояшли 131 немецкий танк. В воздушных боях, и ог нем зенитной артиллерии сбито 47 самолетов противника. Налеты нашей авиации на железнодорожные узлы Даркемен, Гумбинкен и Инстербург (в северной Пруссии) В ночь на ‘24 октября наша авиация дальнего действия произвела налеты на железнодорожные узлы Даркемен, Гум- биниен и Инстербург (в северной Пруссии). В результате бомбардировки возникли большие пожары. Горели железнодорожные эшелоны противника. Пожары со провождались сильными взрывами Советы зенитчикам-артнллеристам Как содержать боевую технику, чтобы оназимой работала безотказно Зимой сильные морозы, ме тели и ветры сильно влияют нI нормальную работу матери альной части зенитной артил лерии. Но боевая техника должна находиться постоянно в боевой готовности независи мо от погоды. Как же обеспе чить эту постоянную боевую готовность? Вот об этом то я и хочу рассказать в своей статье, на писанной с учетом опыта трех военных зим. Ствол— основная часть пушки, следи за ним внимательно При уходе за стволом надо помнить, что отсутствие над лежащей чистки, особенно пос ле стрельб, приводит к прежде временному износу лейнера и даже выходу его из строя, вследствии накопления нагара. В зимних условиях не прихо дится промывать ствол теплой водой с мылом, потому необ ходимо сразу же после стрель бы смазать ствол пушечной смазкой, а часа через 2 —3 иротереть его ветошью насу хо. После этого ствол нужно снова смазать тонким слоем смазки № 12, а дня через 2 вновь протереть и заново сма зать. Смешивать смазку № 12 с пушечным салом или с дру гими маслами не следует. При сильных морозах, ког да смазка сильно густеет и канал ствола покрывается ине ем, что затрудняет хорошую чистку, допускается чистка ветошыо с керосином, но пос ле этого опять нужно покры- На границе с Норвегией РАЙОН БОЕВ, 22 октября. (По телефону). Доблестные воины Се вера неустанно преследуют врага, вышибают его из сопок, гонят по дорогам, уничтожают гитлеровских бандитов. После взятия Петсамо наши подразделения возобновили наступление и в течение пяти — семи дней прошли местами до 80 километров с боями и вышли в рай он никелевых рудников. Ожесто ченный бой проходил в районе н а селенного пункта Никель. Им овла дели н 3 часа ночи 22 октября. Противник оставил на поле боя около 900 трупов солдат и офице ров. Нашими войсками захвачены три батареи врага, склады с бое припасами и продовольствием, большое количество велосипедов, автомашин, мотоциклов и тягачей. Севернее наши подразделения, совершая обходные маневры и п е ререзая вражеские коммуникации, вышли к поселку Ахмалахти и овладели им. Этот пункт имеет очень важное значение. Через него проходит северная дорога вокруг серьезной .водной преграды—боль шого озера Куотс-явр. Сейчас озе ро не препятствует нашему движе нию, и советские бойцы вышли на подступы к крупному населенному пункту Салмиярвн. Одновременно из Ахмалахти со ветские воины вышли к государст венной границе СССР с Норвегией. Другие наши подразделения вы бросили гитлеровцев с берегов по граничного озера Клистерванн и заняли населенные пункты Вир- тайн, Рова и др. Еще севернее, вплоть до Баренцева моря, терри тория Печенгском области п о л ностью освобождена от немцев. Советские войска овладели т ак же населенными пунктами Афа насьев и Вуоремн. На подступах к важному насе ленному пункту наши войска с боя ми продвинулись на 5 километров. Противник понес большие потери. -----0 ----- Г Р А Н И Ц А Граница. Полосатый столб. И надпись: «СССР». Остатки каменных надолб И лес — угрюм и сер. Вчера здесь был жестокий бой. За речку и кусты, И враг оставил за собой Сосновые кресты. Мы принесли весну с собой На край родной земли. Артиллерийскою грозой Грохочет бой вдали. За пограничной полосой Идут войска вперед. Покончить навсегда с войной Им приказал народ. К. ЛЮБЧЕНКО. вать ствол тонким слоем смаз ки № 12. При обнаружении влаги в стволе, нужно немед ленно ее удалить, а канал т о ла смазать вновь ибо капли воды могут привести К кор розии и при образовании ле дяного налета на нарезах по лучается выкрашивание час тиц металла. Канал ствола должен быть закрыт надульником все вре мя кроме часов боевой готов ности. Береги затвор и он не подведет Чтобы быть уверенным в безотказности работы затвора необходимо проверить нет ли на нем задирин, забоин на направляющих клин и стре ляющем приспособлениях. Де ло в том, что задирины могут создать заедания и задержки в стрельбе, Удалить все эти шероховатости на металле мож но с помощью бархатного на пильника. ( Вмятин, рисок и прочих углублений напильни ком :выводить нельзя). Смазывать детали затвора зимой нужно смазкой № 12, а стреляющее приспособление веретенным маслом. Никогда не следует забы вать, что ряд задержек про исходит из-за густой смазки клина. Густая смазка стреляю щего механизма приводит к осечкам. Насухо протирать детали за твора тоже нельзя. В момент выстрела отдельные части, от трения однородных металлов, из которых они состоят, могут исцарапать одна—другую. В зимних условиях необхо димо ежедневно проверять ра боту затвора путем открыва ния его и закрывания. Это нужно для того, чтобы не бы ло застоя смазки и ее сгуще ния. Затвор должен работать плавно на всех углах возвы шения без заеданий п рывков. Полуавтоматика и уход за ней При ироверке полуавтомати- кц необходимо обращать вни мание па надежность крепле ния короба полуавтоматика к стволу и на смазку. В зимнее время, когда инерционный стакан и шток полуавтомати- ки смазаны густо и на этой смазке имеются снежные осад ки, при стрельбе получаются задержки в открывании затво ра. Чтобы этого не было, смазку нужно менять чаще. Нельзя также, во избежании задержек, налипать зимнюю смазку .No 12 под короб пол у - автоматики. Как следить за механизмом наведения Уход, и проверка поворотно го и под'емного механизмов в зимних условиях намного отличаются ит летнего периода. Подъемный механизм, испыты вающий на себе всю тяжесть качающейся системы, должен ежедневно, а при больших мо розах—несколько раз в сутки проворачиваться, чтобы не дать застыті. смазке и этим затруднить работу шестеренок Кроме этого, вследствии уве личения хрупкости металла при низких температурах, МО' жет произойти выкрашивание зубьев. Учитывая это, надо при быстром изменении угла возвышения избегать резкого останавливания ствол;'. Проверяя под'емный и по воротный механизмы, нужно обращать внимание на то, чтобы они работали без шума и стука. Только в этом слу чае их можно считать исправ ными. Соединения ствола с противооткатными приспособлениями Осматривая соединения ство ла с противооткатными при-; способлениями особое внима ние рекомендуется уделять на надежность крепления штоков? тормоза отката и накатника *| бородах казенника, на работу| бугеля при любых углах воз вышения. ; Чтобы избежать задержек к работе иолуавтоматнки от не нормального отката, необходи мо строго выполнять указания руководства но эксплоатацни артиллерийских систем. Там, где продолжительное время не велось огня, необхо димо, не реже одного раза * месяц, производить проталки ванне штоков, чтобы избежать поперечных разрывов. * * Я рассказал лишь самое ос новное об уходе за отдельны-; ми механизмами пушки в зим-5 них условиях. Подготовка же орудия к бою ничуть неотли чается от подготовки его * летних условиях, но требув' еще большей заботы от об' служивающих пушку бойцов, Лю'и свое орудие, ухажи вай за ним и ты будешь всег да уверен, что оно не откажет. Капитан В. Коратюи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz