Зенитчик Заполярья. 1944, октябрь.

i J M m t ' T h и ш м т і к и M о к к у п а н т а м '. ЗАПОЛЯРЬЯ К Р А С H О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А № 90 25 октября 1944 года, среда. ПРОЧТИ и п е р е д а й т о в ар ищ у Слава КраснойАрмии, истребляющей врага на немецкой зомяе— Восточной Пруссии! От Советского Информбюро Оперативная сводка за 24-е октября В течение 24-го октябри в Восточной Пруссии наши вой­ ска, преодолевая сопротивление и контратаки пехоты и тан­ ков противника, с упорными Соями овладели рядом сильно укрепленных опорных пунктов противника и среди них Иоджен, Дагутшен , Верскепхен, Кибартен, Шилленингкен, Петерлаукен, Скруджен, Шиллупенен, Тракенен, Енцунен, Жургупхен , Тевельн, Гурнен, Регеллен, Биттковен. Южнее и юго-восточнее, города Сувалки наши войска, преодолев Августовские леса, овладели городом и крупной желеснодорожной станцией Августов, а также с боями заняли более 50 других населенных пунктов, в том числе Липово, Сидоры, Соболеве, Г'аврихруда, Юзефово, Рудники, Оль- шанка, Копаница, Стрэнковизна, Юлеховец и железнодо­ рожные станции Поддубувек, Плоцично, Щепки. На территории Чехословакии южнее и юго-восточнее Мукачево, наши войска с боем овладели городом и крупной железнодорожной станцией Хуста, а также заняли крупные населенные пункты Волове, Полона, Свалове, Синийвир, Нижняя Клочава, Драгово, Нонково, Иза, Сокирница, Вишково. В Северной Трансильвании наши войска с боями заняли населенные пункты Кэмэрзана, Турц, Герцае Маре, Гѳрцае Мике, Кэлинешти, Ливада, Мэдэраш, Маре Мофкинул, Генчь, Петрешти, Ресигя, и железнодорожные станции Пау лешти, Амац, Лудовена, Тиряле. Наши войска ворвались в город Сату Маре. Северо-западнее города Сегед наши войска овладели на территории Венгрии городом и железнодорожным узлом Ки- шукун Халащ, городом и железнодорожной станцией Янош хальма, Янхальма ( Янковац). На других участках фронта поиски разведчиков и в ря ­ де пунктов шли бои местного значения. За 23 октября наши войска на всех фронтах подбили и уничтояшли 131 немецкий танк. В воздушных боях, и ог­ нем зенитной артиллерии сбито 47 самолетов противника. Налеты нашей авиации на железнодорожные узлы Даркемен, Гумбинкен и Инстербург (в северной Пруссии) В ночь на ‘24 октября наша авиация дальнего действия произвела налеты на железнодорожные узлы Даркемен, Гум- биниен и Инстербург (в северной Пруссии). В результате бомбардировки возникли большие пожары. Горели железнодорожные эшелоны противника. Пожары со­ провождались сильными взрывами Советы зенитчикам-артнллеристам Как содержать боевую технику, чтобы оназимой работала безотказно Зимой сильные морозы, ме­ тели и ветры сильно влияют нI нормальную работу матери­ альной части зенитной артил­ лерии. Но боевая техника должна находиться постоянно в боевой готовности независи­ мо от погоды. Как же обеспе­ чить эту постоянную боевую готовность? Вот об этом то я и хочу рассказать в своей статье, на­ писанной с учетом опыта трех военных зим. Ствол— основная часть пушки, следи за ним внимательно При уходе за стволом надо помнить, что отсутствие над­ лежащей чистки, особенно пос­ ле стрельб, приводит к прежде­ временному износу лейнера и даже выходу его из строя, вследствии накопления нагара. В зимних условиях не прихо­ дится промывать ствол теплой водой с мылом, потому необ­ ходимо сразу же после стрель­ бы смазать ствол пушечной смазкой, а часа через 2 —3 иротереть его ветошью насу­ хо. После этого ствол нужно снова смазать тонким слоем смазки № 12, а дня через 2 вновь протереть и заново сма­ зать. Смешивать смазку № 12 с пушечным салом или с дру­ гими маслами не следует. При сильных морозах, ког­ да смазка сильно густеет и канал ствола покрывается ине­ ем, что затрудняет хорошую чистку, допускается чистка ветошыо с керосином, но пос­ ле этого опять нужно покры- На границе с Норвегией РАЙОН БОЕВ, 22 октября. (По телефону). Доблестные воины Се­ вера неустанно преследуют врага, вышибают его из сопок, гонят по дорогам, уничтожают гитлеровских бандитов. После взятия Петсамо наши подразделения возобновили наступление и в течение пяти — семи дней прошли местами до 80 километров с боями и вышли в рай­ он никелевых рудников. Ожесто­ ченный бой проходил в районе н а­ селенного пункта Никель. Им овла­ дели н 3 часа ночи 22 октября. Противник оставил на поле боя около 900 трупов солдат и офице­ ров. Нашими войсками захвачены три батареи врага, склады с бое­ припасами и продовольствием, большое количество велосипедов, автомашин, мотоциклов и тягачей. Севернее наши подразделения, совершая обходные маневры и п е ­ ререзая вражеские коммуникации, вышли к поселку Ахмалахти и овладели им. Этот пункт имеет очень важное значение. Через него проходит северная дорога вокруг серьезной .водной преграды—боль­ шого озера Куотс-явр. Сейчас озе­ ро не препятствует нашему движе­ нию, и советские бойцы вышли на подступы к крупному населенному пункту Салмиярвн. Одновременно из Ахмалахти со­ ветские воины вышли к государст­ венной границе СССР с Норвегией. Другие наши подразделения вы­ бросили гитлеровцев с берегов по­ граничного озера Клистерванн и заняли населенные пункты Вир- тайн, Рова и др. Еще севернее, вплоть до Баренцева моря, терри­ тория Печенгском области п о л ­ ностью освобождена от немцев. Советские войска овладели т ак ­ же населенными пунктами Афа­ насьев и Вуоремн. На подступах к важному насе­ ленному пункту наши войска с боя­ ми продвинулись на 5 километров. Противник понес большие потери. -----0 ----- Г Р А Н И Ц А Граница. Полосатый столб. И надпись: «СССР». Остатки каменных надолб И лес — угрюм и сер. Вчера здесь был жестокий бой. За речку и кусты, И враг оставил за собой Сосновые кресты. Мы принесли весну с собой На край родной земли. Артиллерийскою грозой Грохочет бой вдали. За пограничной полосой Идут войска вперед. Покончить навсегда с войной Им приказал народ. К. ЛЮБЧЕНКО. вать ствол тонким слоем смаз­ ки № 12. При обнаружении влаги в стволе, нужно немед­ ленно ее удалить, а канал т о ­ ла смазать вновь ибо капли воды могут привести К кор­ розии и при образовании ле­ дяного налета на нарезах по­ лучается выкрашивание час­ тиц металла. Канал ствола должен быть закрыт надульником все вре­ мя кроме часов боевой готов­ ности. Береги затвор и он не подведет Чтобы быть уверенным в безотказности работы затвора необходимо проверить нет ли на нем задирин, забоин на направляющих клин и стре­ ляющем приспособлениях. Де­ ло в том, что задирины могут создать заедания и задержки в стрельбе, Удалить все эти шероховатости на металле мож­ но с помощью бархатного на­ пильника. ( Вмятин, рисок и прочих углублений напильни­ ком :выводить нельзя). Смазывать детали затвора зимой нужно смазкой № 12, а стреляющее приспособление веретенным маслом. Никогда не следует забы­ вать, что ряд задержек про­ исходит из-за густой смазки клина. Густая смазка стреляю­ щего механизма приводит к осечкам. Насухо протирать детали за­ твора тоже нельзя. В момент выстрела отдельные части, от трения однородных металлов, из которых они состоят, могут исцарапать одна—другую. В зимних условиях необхо­ димо ежедневно проверять ра­ боту затвора путем открыва­ ния его и закрывания. Это нужно для того, чтобы не бы­ ло застоя смазки и ее сгуще­ ния. Затвор должен работать плавно на всех углах возвы­ шения без заеданий п рывков. Полуавтоматика и уход за ней При ироверке полуавтомати- кц необходимо обращать вни­ мание па надежность крепле ния короба полуавтоматика к стволу и на смазку. В зимнее время, когда инерционный стакан и шток полуавтомати- ки смазаны густо и на этой смазке имеются снежные осад­ ки, при стрельбе получаются задержки в открывании затво­ ра. Чтобы этого не было, смазку нужно менять чаще. Нельзя также, во избежании задержек, налипать зимнюю смазку .No 12 под короб пол у - автоматики. Как следить за механизмом наведения Уход, и проверка поворотно­ го и под'емного механизмов в зимних условиях намного отличаются ит летнего периода. Подъемный механизм, испыты­ вающий на себе всю тяжесть качающейся системы, должен ежедневно, а при больших мо­ розах—несколько раз в сутки проворачиваться, чтобы не дать застыті. смазке и этим затруднить работу шестеренок Кроме этого, вследствии уве­ личения хрупкости металла при низких температурах, МО' жет произойти выкрашивание зубьев. Учитывая это, надо при быстром изменении угла возвышения избегать резкого останавливания ствол;'. Проверяя под'емный и по­ воротный механизмы, нужно обращать внимание на то, чтобы они работали без шума и стука. Только в этом слу­ чае их можно считать исправ­ ными. Соединения ствола с противооткатными приспособлениями Осматривая соединения ство­ ла с противооткатными при-; способлениями особое внима­ ние рекомендуется уделять на надежность крепления штоков? тормоза отката и накатника *| бородах казенника, на работу| бугеля при любых углах воз­ вышения. ; Чтобы избежать задержек к работе иолуавтоматнки от не­ нормального отката, необходи­ мо строго выполнять указания руководства но эксплоатацни артиллерийских систем. Там, где продолжительное время не велось огня, необхо­ димо, не реже одного раза * месяц, производить проталки ванне штоков, чтобы избежать поперечных разрывов. * * Я рассказал лишь самое ос­ новное об уходе за отдельны-; ми механизмами пушки в зим-5 них условиях. Подготовка же орудия к бою ничуть неотли чается от подготовки его * летних условиях, но требув' еще большей заботы от об' служивающих пушку бойцов, Лю'и свое орудие, ухажи­ вай за ним и ты будешь всег­ да уверен, что оно не откажет. Капитан В. Коратюи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz