Зенитчик Заполярья. 1944, октябрь.
2 ЗЕНИТЧИК ЗАПОЛЯРЬЯ 22 октября 1944 г, №89 Уголок рационализатора П Р Е Д Л ОЖ Е Н И Е К Р А С Н О Ф Л О Т Ц Я Б О Л Ь Ш А К О В А (Консультирует инженер-капитан РАЕВСКИЙ) Малокалиберные пушки, со стоящие у нас на вооружении, при разборке имеют некоторое неудобство. Ойо связано с тем, что рычаг закрывающего ме ханизма с серь- __ »!7м_ гой, выпадает _ и -\— П е р в о е п о л и т з а н я т и е из секторной выемки паза которая имеет ся на казенни ке. Это выпада ние происходит в том ,случае, когда серВга от соединена от штока закрыва ющей пружины, шлицевой ва лик мотыля вы нут, а орудию придан угол возвышения бо лее чем SOгра дусов. Чтобы облег чить замену за твора и предотвратить при этом выпадание, рычага, краснофло тец Большаков придумал при способление, чертеж и описа ние которого мы помещаем ни- же. Приспособление, или, как его назвал автор, «прижим ры чага закрйвающей пружины», состоит из деревянного бруска длиной 7 0—80 мм., шириной 40 мм., толщиной в 17 мм. се указанные размены мо гут оыть изменены в зависи мости от калибра пушки). В верхней части бруски приде лывается ручка из витой про волоки (см. рисунок). В ниж ней чисти брус ка должна быть ! выдолблена ка навка ДЛИНОЙ 40 мм., шири ной 32 мм. II о л Ь 3 у Я С I изготовленным приспособЛ №1 1 ем, следует под нять ствол ору дия на 83 гра дуса, от « р ы в правый люк, вставить в него «прижим». (Ры чаг в это время ' двигать не еле дует). „При жим" совпадает своими выреза ми с шлицевым валиком и,находясь между стен кой люльки и рычага, плотно прижмется к стенке казённика.В этом положении рычаг, при вынимании шлицевого валика, развернуться вокруг оси не сможет и при вставлении шли цевого валика обратно, вы пасть не сможет. Вся остальная разборка про исходит, как положено по ин струкциям, исключая вынима ние лапок экстрактора. И. Чекшезѳров »Больше хлеба—ближе победа Колхозники и колхозницы, рабочие д работницы МТС и совхозов, специалисты сель ского хозяйства советской Ук раины обратились с призывом— развернуть социалистическое соревнование за досрочное вы полнение государственного пла на хлебопоставок и сверхплано вую сдачу хлеба в фонд Кра сной Армии. Соревнование, начатое на Ук раине, |аарюрает^я, ііринимая характер п&длипно всенародно го двщррия. Проникнутые пламенной любовью к Родине, труженик» советских полей обязуются встретить 27 годов щину Октябрьской революции досрочным завершением хлебо поставок. Колхозники обеща ли товарищу .Сталину эд»ть Политические занятия тре буют от иолитгрушювода са мой тщательной подготовки и умелого подхода к людям. Расскажу как я готовился к своему первому политзанятию и как оно прошло. Тема этого политзанятия была «Партия большевиков--вдох новитель и организатор побед Великой Октябрьской социали стической революции.» Замес титель командира по полити ческой части провел с руково дителями групп инструктаж по этой теме. Так, еще до само стоятельной подготовки, каж дый из нас уже имел пред ставление, как и что необхо димо рассказать бойцам. После инструктажа я начал самостоятельную подготовку. Для этого использовал краткий курс истории партии, книгу товарища Сталина «О великой Отечественной войне Советско го Союза» и отдельные бро шюры. Прочитав материал, я составил развернутый кон спект, наметил вопросы к слу шателям, выписал названия кинофильмов и художествен ных произведений, освещаю щих тему политзанятий. Это я сделал для того, чтобы по рекомендовать краснофлотцам, что читать и в каких филь мах можно увидеть эпизоды, рисующие отдельные моменты деятельности коммунистичес- < кой партии в период яодго-' товки и проведения Октябрь ской революции. Занятие я начал точно в положенное время. Проводил его так: рассказывал по раз делам и после каждого дела спрашивал бойцов. содержательные я чувствовал, воспринимался раз- От- веты были и интересные, что материал хорошо. На этом политзанятии осо бую активность проявили то варищи Кубинин, Бородин и Акулов. После политзанятий руко водители групп собрались и обменялись мнениями. Едино душно было отменено, что каждому из нас нельзя ни на минуту останавливаться в своем росте. Только тот смо жет справиться с большой и трудной работой преподава теля, завоевать авторитет у своих слушателей, кто много читает, умеет отыскивать но вое, повышает культуру речи. И. М. Пиппа. Профессор С. СЕВЕРЦЕВ Кто такой Чаолз ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ хлеб сверх государственного плана но Краснодарскому краю—2 миллиона пудов, по Ростовской области..-2 миллио на пудов, по Ярославской об ласти—700 тысяч пудов, по Саратовской области—500 ты сяч пудов, по Горьковской об ласти—500 ТЫСЯЧ пудоі!, по Кировской области—500 тысяч цудов, по Брянской области—1 миллион пудов, по Вологодской области—300 тысяч пудов, по Омской области—200 тысяч пудов и т. д. «Больше хлеба—ближе победа, сильней, и зажиточней стра на»—под таким лозунгом раз вертывается сейчас предок тябрьское социалистическое соревнование в колхозной де ревне. В украинском колхозе Дружно прошла уборка в колхозе имени Шевченко, Одесской области. Этому немало способствовала агитационная работа. Во вре мя обеденных п ерерывов агитаторы ежедневно проводили читки га зет и беседы о победоносном наступлении Красной Армии. Н а снимке: колхозница-агитатор Оля Борзенко читает в своей бри гаде свежий номер газеты. Фото Б. Лосина. В мировой науке есть не сколько имен, которые должен знать всякий грамотный чело век. К ним принадлежит і имя Чарлза Роберта Дарвина Дарвин родился 12 февраля 1809 года и умер в 1882 го ду. Вся его жизнь была пос вящена разработке биологии, но результаты его исследова ний отразились на всех облас тях науки и культуры 19-го 20 веков. Его жизнь не бо гата внешними событиями. Он не занимал никакой должнос ти, не был профессором. Поч ти всю жизнь Дарвин прожил в уединенной сельской мест ности, занимаясь исследовани ями. Большое значение для Дар вина имело совершенное им в 1 8 3 1 - 3 6 гг. путешествие на корабле «Бигль». Это путе шествие определило судьбу молодого ученого. Отметим некоторые наблюде ния Дарвина, о которых он сам пишет, что они сыграли крупную роль в создании эво люционной теории, разработ кой которой он занялся по возвращении из путешествия. Его поразило геологическое строение острова Сант Яго у берегов Южной Америки, где чередование известковых тол щин, образовавшихся из остат ков раковин и скелетов мор ских животных с мощными слоями лавы, изверженной древними вулканами, показа ло, что земная кора то подни мается, то опускается под вли янием внутренних сил. В пони жениях отлагаются толщи оса дочных пород с захороненны ми в них остатками живот ных и растений, живших в древние эпохи жизни земли. Самые древние отложились раньше и лежат ниже, Ф новые налагаются на них. Прослеживая остатки этих жи вотных в последовательных слоях, можно заметить, какие изменения претерпевал живот ный и растительный мир за время своего существования. Вернувшись в Англию, Дар вин года два прожил в Лондо не, занятый обработкой и пе чатанием книг и статей о ре зультатах путешествия. За эти годы Дарвин стал известен, как крупный ученый, прекрасно из учшпіі иа природу тропических стран и А н г л и и , знаток геологии, зоологии, бо таники, создавший теорию ко ралловых рифов, сделавший много открытий и обозрений. В начале 19-го века наука накопила такое количество фактов-, что старое, тысячелет нее представление—будто все виды животных и растений были сотворены богом в 7 дней к творения с тех пор ос тавались неизменными, что каждый вид премудро устроен творцом соответственно усло виям среды, в которой он жи вет, —перестало удовлетворять передовых ученых. Но друго го объяснения целесообразнос ти органического мира не было. В чем же заключаются осно вы теории Дарвина? Она изложена в сравнитель но небольшой книге, назван ной «Происхождение видов пу тем естественного отбора или сохранение избранных пород в борьбе за жизнь». Если существуют небольшие изменения животных и расте ний, то ути изменения, накап ливаясь, могли постепенно прив ес ти к образованию но- более|вых семейств, отрядов и клас- ГМ 126973 сов. Для этого нужно только, чтобы эти изменения переда вались от родителей к детям по наследству. Дарвин на ог ромном числе примеров пока зал, как изменяются признаки животных и растений и что эти новые признаки действи тельно передаются по наслед ству потомству. Оставалось об‘- ясннть механизм накопления наследственных изменений. Для этого Дарвин стал изучать об разование пород домашних животных. Яркий пример дали голуби. Дарвин сделался чле ном двух голубиных клубов, сам разводил голубей пока зал, что все разнообразные по роды произошли от дикого си зого голубя в результате от бора производителей, которые первоначально лишь слабо от личались от своего предка. Дарвин различал сознатель ный и бессознательный отбор. Бессознательный отбор имел место даже у диких племен и народов. Каждый охотник, каждый скотовод естественно старались сохранить наиболее ценных животных. Поэтому именно лучшие экземпляры ос тавляли больше потомства, на следовавшего признаки роди телей. Это приводило к обра зованию новых пород. По ме ре роста культуры бессозна тельный отбор сменялся созна тельным. На племя оставля лись производители, обладав шие именно теми свойствами, которые были нужны человеку. Есть ли в Дикой природе факторы, соответствующие то му искусственному подбору, который производит человек для домашних животных и растений? Дарвин показал, что такой принцип есть, В своей автобиографии Дарвин пишет, что будучи подготовлен про должительными наблюдениями над жизнью животных и расте ний, он оценил значение со вершавшейся повсеместно борь бы за существование и был поражен мыслью, что при та ких условиях полезные изме нения должны сохраниться, а бесполезные уничтожаться. Дарвин назвал этот процесс, в отличие от человеческого ис кусственного отбора, «отбором естественным» и правильно усмотрел в нем об‘ясненне целесообразных изменений жи вотных в зависимости от внеш них условий существования. Хищник, преследует свою добы чу и те особи, которые могут быстрее убегать, или обладают окраской, позволяющей лучше спрятаться, или более острым слухом и хитростью, чтобы во время заметить опасность,— живут дольше и оставляют большое потомство. Так Дар вин доказал факт эволюции, и дал ей научное об‘яснение. Заказ 90 Ответственный редактор А. И. СТАСЕВИЧ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz