Зенитчик Заполярья. 1944, октябрь.

СМ. ВРТЬ НЕМЕЦКИМ ОККУПАНТАМ К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А № 83 4 октября 1944 года, среда. ПРОЧТИ и передай товарищу Войскам Ленинградского фрон­ т а , изгоняющим врага из совет­ ской Прибалтики, наш, красно­ флотский привет! Было бы только желание I I I — Времени нехватает на са­ мостоятельную учебу. Читаем мало, бессистемно,—так гово* рят некоторые комсомольские активисты, когда заходит речь о самообразовании. На самом деле причина заключается в том, что эти люди о работе над собой всерьез не думали, вкуса к чтению они не имеют. Было бы желание расти по­ литически и культурно, а вре­ мя и возможности для этого найдутся. Комсорг Н-ского подразделе­ ния т. Малышев занят не меньше других. Он командует приборным отделение^, руко­ водит комсомольской организа­ цией, активно участвует в общественно-политической жиз­ ни части и находит время много читать, причем читать по определенному плану. Книги помогают ему накап­ ливать знания по специаль­ ности, расширять кругозор, успешнее обучать и воспиты­ вать подчиненных, правильно организовать их боевую рабо­ ту и службу. Благодаря повсе­ дневной учебе т. Малышев стал одним из лучших млад­ ших командиров. Его отделе­ ние в числе передовых, а сам он—отличник Военно-Морского флота, отличный артиллерист. За все время службы в под­ разделении у него не было ни одного взыскания, а поощре­ ний—32. Настольные книги т. Малы­ шева: «Краткий курс истории ВКН(б)», книга товарища Сталина «О Великой Отечест­ венной войне Советского Со­ юза», «История СССР». Их он изучает вдумчиво, выписы­ вает важнейшие положения в тетрадь, а потом использует эти выписки при беседах с комсомольцами и несоюзной молодежью. Например, на со­ беседовании по теме „Царизм жандарм Европы» он привел хороший фактический матери­ ал из «Истории СССР», ил­ люстрировал свое выступление удачно подобранными выдерж­ ками из художественных про­ изведений. На высоком идей­ ном уровне провел т. Малы­ шев собеседование но первой главе „Краткого курса исто­ рии ВКН('б)*. Интересным по изложению, поучительным по содержанию был его доклад «Партия Ленина-Сталина—ор­ ганизатор и руководитель ком­ сомола». Читая газеты, т. Малышев не ограничивается ознакомле­ нием со сводкой Совинформ- бюро да сообщениями из-за ру­ бежа. Он обязательно прочтет передовую, пропагандистскую статью, очерк и рассказ. На­ иболее интересные факты, циф­ ры, выписывает. Когда в «Краснофлотце» и в газете на­ шего соединения появились научно-популярные статьи, т. Малышев их читал, а по­ том раз‘яснял молодежи. Иногда т. Малышев стал­ кивается с вопросами не сов­ сем для него понятными. В таких случаях он обязатель­ но обращается за помощью к парторгу или другим более подготовленным товарищам. Так же внимательно читает комсорг и художественную литературу. Только за послед­ ние месяцы им прочтены: «Севастопольские рассказы,» «Война и мир», Л. Толстого, «Фома Гордеев» и «Дело Ар­ тамоновых» М. Горького, «Победитель» Соловьева, вто­ рично перечитана:«Как закаля­ лась сталь» Н. Островского. Всесторонняя развитость— характерная черта комсорга т. Малышева. Где бы и с кем ни пришлось ему говорить, он не уронит достоинства комсомольского руководителя. Например, на занятиях активу по географии, т. Малышев всегда отличается глубокими знаниями природных богатств и хозяйства Советского Союза, экономики и государственно­ го строя капиталистических стран. На различных беседах с краснофлотцами его выступ­ ления интересны, доходчивы познавательны. Такой руководитель, как т. Малышев, успешно справится с задачей воспитания комсо мольцев и молодежи. У него есть что перенять другим ком­ соргам, которым «некогда» учиться. Капитан Н. Чурин. „Сколько бы ты ни был занят, при жела­ нии можно всегда найти время 'Оля учебы. Д а ­ вайте начнем хотя бы с часа в день. Давайте попробуем выделить ежедневно час-полтора, чтобы поработать над самим собой. Этаких часов в году порядочно наберется, и вы будете по-настоящему пополнять и освежать свои теоретические и практические знания ..." С. М. КИРОВ. В ы р о с на бо евой рабо те В 1941 году, в д іііг напря­ женных боев с фашистской авиацией, пришел т. Рубец на прожекторную станцию. В это время прожектористы ремонти­ ровали материальную часть. Тов. Рубец с большим жела­ нием включился в работу, ста­ рательно осваивал технику. Скоро он ее изучил и стал самостоятельно работать на сложном механизме. Кончился осветительный сезон. Тов. Рубец, как хоро­ ший специалист, назначен ру­ ководителем ремонтной брига­ ды подразделения. С этой трудной и очень ответственной работой он справился успеш­ но. Начальник ПВО, проверив готовность машин к боевой ра­ боте, об'явил ему благодарность и наградил его денежной пре­ мией. В этом году т. Рубец сно­ ва руководил ремонтом и про­ вел его хорошо. З а годы войны т. Рубец подготовил новые кадры спе­ циалистов: его ученики млад­ ший сержант т. Смыслов, кра­ снофлотцы Красников и JIac- кин стали теперь мотористами. Тов. Рубец изучил тактику немецкой авиации, умеет про­ тивопоставить ей свою такти­ ку. Сейчас он назначен на­ чальником станции. К. Туманова. Коммунист Мельников учит новичков Батарея заступила на де­ журство. Краснофлотцы* заня­ ли боевые посты. Среди них новые зенитчики, еще не ус­ певшие как надо овладеть техникой. К одному из них— заряжающему сержанту т. Жирохову—подходит комму­ нист т. Мельников и заводит разговор об устройстве заря­ жающего механизма. Жирохов знает это недоста­ точно твердо, отвечая на вопросы, допускает некоторые неточности. Мельников указы­ вает ему на них, помогает воину восполнить пробелы в знаниях. Такие же беседы он ведет и с другими бойцами орудий­ ного расчета. С его помощью новые зенитчики закрепляют в памяти пройденный материал, обогащаются боевым опытом. Жирохов, Золотарев и дру­ гие товарищи, недавно при­ шедшие на батарею научились хорошо работать на доверен­ ных Им механизмах. Достиг­ нуть этого им помог комму­ нист Мельников. Он пробудил в них интерес к зенитному делу. Парторг С. Аристов. От Советского Информбюро 1 Оперативная сводка за 3 октября. Войска Ленинградского фронта, в результате умело проведенной десантной операции, овладели на Балтийском мо­ ре островом Хиума (Даго). Юго-восточнее Турка (город Дрогобычской области) на­ ши войска, преодолевая сопротивление и инженерные заграж­ дения противника, в трудных условиях горно-лесистой мест­ ности, с боями овладели населенными пунктами Кальнѳ, Ху- тар, Тарнавка, Климец, Вызлув, Лавочне, Опожец, Рв- шитка, Рожанка Нижна, Волосянка, Рожанка Вижна , Еленковате и железнодорожными станциями Лавочне, Бес- кид. В Северной Трансильвании наши войска овладели городом и железнодорожной станцией Регин, а также заняли населенные пункты Идичел, Делены, Алшо-Идеч, Оросфа- ЛУ- Южнее и юго-восточнее румынского города Т им иш оара , на северном берегу Дуная, наши войска перешли румыно­ югославскую границу и, с л о м и в сопротивление немецких войск, овладели на территории Югославии городом и железнодорож­ ным узлом Петровград (Велики Бечкерек), городом и же­ лезнодорожным узлом Врашац, городом Бела Црква, а также с боями заняли более 50 других населенных пунктов, в том числе крупные населенные пункты Клек, Лазарево, Яша Томиц, Ульма, Ясеново, Врачев Гай и железнодорожные станции Александрово, Лазарево, Сарча, Ульма, Врачев Гай, Ясеново. Южнее р) минского города Турну-Северин наши вой­ ска с бол л: II .Van: ли не территории Югославии населенные пункты Топслница, Клокочевац, Рудна, Глава, Плавна, Уро- вица, Слатина, Ябуковац , Малая Каменица, Дупляиѳ, Кар- булово, Трняни, Брестовац, Сиколе, Метриш, Глоговица» Салаш, Дубочанѳ, Мала Ясикова, Копривница, Рготина, Бе­ ла Река. На других участках фр он т а— поиски разведчиков. За 2 октября в воздушных боях и огнем зенитной ар­ тиллерии сбито 11 самолетов противника. Кружки начали свою работу В подразделении, где ком­ соргом товарищ Горелых, со­ стоявшееся недавно комсомоль­ ское собрание постановило ор­ ганизовать кружки по изуче­ нию истории ССС Р , геогра­ фии и литературы. К руко­ водству кружками были при­ влечены лучшие комсомольцы: бывший преподаватель Бирю­ кова, бывши іі студент педаго­ гического техникума Горбунов и отличник боевой и полити­ ческой подготовки Аорамов. Комсомольское бюро части разработало программу для кружков, ц они начали свою деятельность. 23 сентября со­ стоялось первое занятие, но истории народов СССР . Ком­ сомолец Горбунов интересно и доходчиво изложил материал «Наша Родина в далеком прош­ лом". Закончив рассказ, он за­ дал слушателям вопросы, про­ веряя, как они поняли его и как разбираются в рас­ сказанном. На этом занятии наибольшую активность про­ явили комсомольцы Курбатов, Духанин и Ироничев. ІІз их ответов можно было сделать вывод, что они достаточно хо­ рошо поняли материал. Занятия в кружках понра­ вились всем комсомольцам. Да- жб самые пассивные бойцы начали с рвением учиться. Например, т. Иросвиряков, не бравшиh раньше в руки книг, теперь большую часть свобод­ ного времени проводит за чте­ нием. Сейчас кружки самообразо­ вания организованы во всех наших подразделениях. Заня­ тия в них приносят большую пользу. Беда только в том, что не везде комсорги уделя­ ют должное внимание этому делу. Например, в подразделе­ нии, где комсоргом т. Сухопа­ ром, начало работы кружков, без всяких на то причин, за­ тягивается. Младший ооржаит Коки іара і. \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz