Зенитчик Заполярья. 1944, март.
СМЕРТЬ* НЕМЕЦКИМ ОККУПАНТА Ml ЗМІОЛЯРЬЯ № 25 (51) К Р Л С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А 27 марта 1944 года , понедель ни к . п р о ч т и и п е р е д а й т о в а р и щ у „Только неуклонно нара стающие в своей силе сокру шительные удары могут сло мить сопротивление врага и привести нас к оконча тельной п о б е д е , (Из приказа № 1G Верховного Главнокомандующего товарища Сталина от 22 февраля 1944 года). ДОБЛЕСТНЫЕ ВОЙСКА КРА СНОЙ АРМИИ ВЫШЛИ НА ГРА НИЦУ С РУМЫНИЕЙ! ЧЕСТЬ И СЛАВА ГЕРОЯМ— ОСВОБОДИТЕЛЯМ! Маршалу Советского Союза Н О Н Е В У „Вой с ка 2-го УКРАИНСКОГО 'фронта, продол жая стремительное наступление, несколько дней назад, форсировали реку ДНЕСТР на участке про тяжением 175 километров, овладели городом и важным железнодорожным узлом БЕЛЬЦЫ и, ра з вивая наступление, вышли на нашу государствен ную границу реку ПРУТ на фронт е протяжением 85 киломе тров11. (Из приказа Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза товарища Сталина от 26 марта 1944 года). БОЕВЫЕ ЗАДАЧИ СЕРЖАНТОВ Велика роль сержантского состава в реализации приказа № 16 Верховного Главно командующего т о в а р и щ а Сталина. Сержант-цеитральная фигура на батарее, в подраз делении. Он воспитатель и учитель бойцов. Он воспитыва ет в подчиненных воинские качества, учит краснофлотцев умению воевать и побеждать. От сержантов зависят успехи боев с немецкой авиацией и уровень боевой готовности от деления, расчета. Эти успехи будут тем больше, чем глубже сами сержанты и их подчинен ные изучат приказ Товарища Сталина, че^ѵі энергичнее они будут его выполнять. Приказ вождя— програ мма завоевания окончательной побе ды. Исходя из указаний этого важнейшего всеопределяющего документа, строят свою работу младшие командиры. Командир орудия сержант т. Кобец сам провел чи тку при каза № 16, побеседовал о вы текающих из него задачах своего расчета. В помощь себе он привлек коммуниста-агитатора тов. Ро гулина. Тот знакомит красно флотцев с текущими событиями, помогает им в изучении при каза товарища Сталина, разме няет что делать, чтобы выпол нить указания великого полко водца.' Расчет, которым командует тов. Кобец, первый на батарее: на его боевом счету два сби ты х им фашистских самолета. Грудь командира орудия укра шена медалью «За боевые заслу ги», Этими успехами т. Кобец не удовлетворен. Он безустали учится сам и совершенствует боевое мастерство своих подчи ненных, отрабатывает взаимо заменяемость и добивается ав томатизма в действиях каждо го краснофлотца. Тов. Кобец строжайше наб людает за состоянием дисцип лины в расчете, властно пресе кает малейшие от нее откло нения. Его приказание—непре рекаемый закон, выполняемый точно и быстро. Каждому младшему команди ру надо проанализировать со стояние боевой подготовки и дисциплины в своем отделении, перенять передовой опыт, до биться таких же успехов, ка кие имеот тов. Кобец. Все силы отдать делу реа лизации приказа товарища Сталина, еще упорнее работать над совершенствованием свое го мастерства, развивать в себе командирские навыки и волю - вот задачи сержантско го состава, разрешив которые сержанты смогут выполнить все, что требует от них Верховный Главнокомандующий товарищ Сталин, Командир разведчиков Десятки немецких самоле тов один за другим н абрасы вались на транспорт и мор ской охотник. Бомбы л ожи лись у бортов, кругом от р а з рывов вздымалась и вскипала вода, свистели осколки. Осколком бомбы, упавшей недалеко от катера, пулем ет чику Куропятникову о т ор ва ло левую руку, несколько раскаленных осколков в пи лось в его тело, но ч ер н омо рец продолжал нажимать г а шетку, поливая свинцом в и севшие над катером „Юнкер- сы “. На корме около глубинных бомб вспыхнули дымовые шашки. Над кораблем навис ла смертельная угроза. И с т е кавший кровью моряк смело пополз к очагу пожара. Пламя обжигало его лицо. Прикрыв остатком руки лицо, он зу б а ми п ерегры з найтовы и с бр о сил горящие шашки за ббрт. Г в а р д е й с к и й э кип а ж „СК-0Ь5“ вышел победителем из этой неравной схватки. Да разве можно победить таких богатырей, как Григорий Ку- ропятников, разве можно сло мить их упорство и волю к победе? Нет, никогда! Родина щедро отметила му жество и стойкость о т важн о го воина. Он удостоен высо кого звания Героя Со ветск о го Союза. Авдю хин— старый , о п ы т ный с и гн а л ьщ и к . Вряд ли к т о - н и б у д ь из е го т о в а р и щей м ож е т помери ться с ним знаниями. О н с то и т на вахте с первых д н е й « в о й ны, к а ж ды й тип нем ец ко го самолета прочно за пе ч а т лен в е го памяти. Н и к а к и е хи тро с ти фрицев не о бм а н у т бди тельно го и умело го воина. Ч то сделало т а ким специалистом т. А в дю - хина? Личное желание , те р п е ливое, серьезное о т н ош е ние к делу. К ом а н д у е т отделением , где с л у ж и т А в дю х и н , млад ш и й серж ант т. Смирнов . Он о ч е н ь х о р ош о знает, ч то т а к о е личное желание , и п о э т о м у всю свою рабо ту с т р о и т та к , ч то бы к а ж д ы й ра зведчи к сам стремился к овладению своей специа ль ностью , а ему, к ом а н д и р у , н у ж н о было бы то л ь к о на п равля ть людей, р у к о в о ди ть их учебой . Ч т о бы вызвать у бойцов интерес к специальнос ти , См и рно в ор ган и з уе т н е п р и н уж д е н ны е то варищ е с ки е беседы . В с в об од ное от вах т время заведет р а з го в о р о боях , где о т л и ч и лись ра з ве д ч и ки . В э т у б е седу в клю ч аю т с я старые краснофлотцы , начинаю т рассказы из бое во го опы та . К а ж ды й вспоминает ч то - нибудь из своей п р а к т и к и . Один го в о р и т об о с о б е н но с тях „М е с с е р ш м и т т а 1‘, д р у г о й о ,,Ф о к к е -В у л ьф е “ . Т у т неизменно затевается спор и, вовремя в с та в ленное командиром замеча- п к \ дополнение , к а к а я - н и б уд ь справ ки , решает его и знания к р е п к о о с а ж и в аю т ся в памяти к р а с н оф л о т цев. На т а к и х беседах С м и р нов выясняет, ч то е го б о й цы зн аю т наиболее слабо и, проводя сл д ующ е е за н я тие, за тра ги вае т э т у тем у . Т а к у людей п о с тепенно развивается лю б о в ь к св о ей специа льн о с ти , тя га к по выш ению знаний , вы р а батывается п о т р е б н о с т ь в по с тоянной учебе. С вы х о д ом в све т п р и к а за №>16 В е р х о в н о го Глав но ком а н д ующ е го , в о т д е л е нии ра звед ки к а ж д ы й по ставил себе вопрос: в с о в ерш енс тве ли он овладел своей сп ециа льн о с тью ? — Т е х н и к а во время в о й ны развивается с громадной бы с т р о то й , нем ец ка я ав и ация п о л у ч а е т новые т и пы самолетов, немецкие ле тчи ки п о с то я н н о и зм е н я ю т т а к т и к у . П о э т о м у н и к т о из ра з вед чи ко в не м о ж е т с ка за ть , что он знает все. Для ра з вед чи ко в вое вать э то значит п о с тоянно учи ть ся , и зуча ть все новое , что вносит война, — к т а к о му в ы в о д у приш ел к а ж ды й боец, а мысль э т у п о д с к а зал подчиненным их ко мандир т. См и р но в , бесе д уя с ними о п р и ка зе вождя . Вот п очем у в отделении р а з вед ки и вахта несется о тлично , и дисциплина х о рошая, и бой цы с л уж а т примером для д р у г и х . Старший краснофлотец А. Алексеев. С помощью комсомольской организации На комсомольском собрании стоял вопрос об изучении бо евой техники и роли комсо мольской организации в этом деле. Собрание прошло очень активно: выступило девять человек. Комсомолец-приборщик тов. Коростелев рассказал о своем отделении: —К нам прибыло несколько молодых краснофлотцев. Каза лось бы, что они должны с большим рвением приняться за изучение техники, чтобы ско рее овладеть ею и стать в ря ды вполне подготовленных во инов, но такого желания у них не появилось. Они совер шенно равнодушно относятся к учебе, очень медленно при обретают знания и навыки краснофлотца-прибор щика. Вслед за Коростелевым вы ступил молодой боец Туры гнн . Он как раз и бы.Ѵ одним из | тех, о которых рассказывал | Коростелев. Турыгин чисто сердечно признал свои недос татки и дал комсомольцам сло во исправиться, в кратчайший срок наверстать упущенное. Комсомольское собрание по ручило т. Коростелеву помочь молодым бойцам в изучении специальности. Выполняя поручение, Коро стелев по вечерам начал зани маться с тт. Фирановым, Фуни- ковым и Турыгнным. Он р, з‘- яенял все, что ими не понято в боевой технике, рассказывал о том, ка к много зависит успех боя от работы приборного от деления. У новичков пробу дился интерес к службе, у ва жение к специальности при- борщика. Их успехи ста пови лись все больше и больше Сейчас молодые краснофлотцы желая догнать товарищей, са ми, без всякого понуждения, занимаются и тренируются. Недавно, заместитель ком сорга т. Трифонов проверил выполнение Коростелевым ре шения собрания. Он увидел, что дело идет неплохо и на бюро предложил провести тех ническую конференцию в от делении при б< >рщи ков. К этой конференции гото вился весь расчет. Руководя щую роль здесь опять же и г рал т. Коростелев. Конферен ция явилась как бы итогом его работы с молодыми бойца ми. Здесь новички показали, что их знания выросли во много раз, что слово данное т. Туры гнным на комсомоль ском собрании, выполнено. Комсорг М. Караванов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz