Зенитчик Заполярья. 1944, март.

СМЕРТЬ* НЕМЕЦКИМ ОККУПАНТА Ml ЗМІОЛЯРЬЯ № 25 (51) К Р Л С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А 27 марта 1944 года , понедель ни к . п р о ч т и и п е р е д а й т о в а р и щ у „Только неуклонно нара­ стающие в своей силе сокру­ шительные удары могут сло ­ мить сопротивление врага и привести нас к оконча­ тельной п о б е д е , (Из приказа № 1G Верховного Главнокомандующего товарища Сталина от 22 февраля 1944 года). ДОБЛЕСТНЫЕ ВОЙСКА КРА­ СНОЙ АРМИИ ВЫШЛИ НА ГРА­ НИЦУ С РУМЫНИЕЙ! ЧЕСТЬ И СЛАВА ГЕРОЯМ— ОСВОБОДИТЕЛЯМ! Маршалу Советского Союза Н О Н Е В У „Вой с ка 2-го УКРАИНСКОГО 'фронта, продол­ жая стремительное наступление, несколько дней назад, форсировали реку ДНЕСТР на участке про­ тяжением 175 километров, овладели городом и важным железнодорожным узлом БЕЛЬЦЫ и, ра з ­ вивая наступление, вышли на нашу государствен­ ную границу реку ПРУТ на фронт е протяжением 85 киломе тров11. (Из приказа Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза товарища Сталина от 26 марта 1944 года). БОЕВЫЕ ЗАДАЧИ СЕРЖАНТОВ Велика роль сержантского состава в реализации приказа № 16 Верховного Главно­ командующего т о в а р и щ а Сталина. Сержант-цеитральная фигура на батарее, в подраз­ делении. Он воспитатель и учитель бойцов. Он воспитыва­ ет в подчиненных воинские качества, учит краснофлотцев умению воевать и побеждать. От сержантов зависят успехи боев с немецкой авиацией и уровень боевой готовности от­ деления, расчета. Эти успехи будут тем больше, чем глубже сами сержанты и их подчинен­ ные изучат приказ Товарища Сталина, че^ѵі энергичнее они будут его выполнять. Приказ вождя— програ мма завоевания окончательной побе­ ды. Исходя из указаний этого важнейшего всеопределяющего документа, строят свою работу младшие командиры. Командир орудия сержант т. Кобец сам провел чи тку при­ каза № 16, побеседовал о вы ­ текающих из него задачах своего расчета. В помощь себе он привлек коммуниста-агитатора тов. Ро­ гулина. Тот знакомит красно­ флотцев с текущими событиями, помогает им в изучении при­ каза товарища Сталина, разме­ няет что делать, чтобы выпол­ нить указания великого полко­ водца.' Расчет, которым командует тов. Кобец, первый на батарее: на его боевом счету два сби­ ты х им фашистских самолета. Грудь командира орудия укра­ шена медалью «За боевые заслу­ ги», Этими успехами т. Кобец не удовлетворен. Он безустали учится сам и совершенствует боевое мастерство своих подчи­ ненных, отрабатывает взаимо­ заменяемость и добивается ав­ томатизма в действиях каждо­ го краснофлотца. Тов. Кобец строжайше наб­ людает за состоянием дисцип­ лины в расчете, властно пресе­ кает малейшие от нее откло­ нения. Его приказание—непре­ рекаемый закон, выполняемый точно и быстро. Каждому младшему команди­ ру надо проанализировать со­ стояние боевой подготовки и дисциплины в своем отделении, перенять передовой опыт, до­ биться таких же успехов, ка ­ кие имеот тов. Кобец. Все силы отдать делу реа­ лизации приказа товарища Сталина, еще упорнее работать над совершенствованием свое­ го мастерства, развивать в себе командирские навыки и волю - вот задачи сержантско­ го состава, разрешив которые сержанты смогут выполнить все, что требует от них Верховный Главнокомандующий товарищ Сталин, Командир разведчиков Десятки немецких самоле­ тов один за другим н абрасы ­ вались на транспорт и мор ­ ской охотник. Бомбы л ожи ­ лись у бортов, кругом от р а з ­ рывов вздымалась и вскипала вода, свистели осколки. Осколком бомбы, упавшей недалеко от катера, пулем ет­ чику Куропятникову о т ор ва­ ло левую руку, несколько раскаленных осколков в пи ­ лось в его тело, но ч ер н омо ­ рец продолжал нажимать г а ­ шетку, поливая свинцом в и ­ севшие над катером „Юнкер- сы “. На корме около глубинных бомб вспыхнули дымовые шашки. Над кораблем навис­ ла смертельная угроза. И с т е ­ кавший кровью моряк смело пополз к очагу пожара. Пламя обжигало его лицо. Прикрыв остатком руки лицо, он зу б а ­ ми п ерегры з найтовы и с бр о­ сил горящие шашки за ббрт. Г в а р д е й с к и й э кип а ж „СК-0Ь5“ вышел победителем из этой неравной схватки. Да разве можно победить таких богатырей, как Григорий Ку- ропятников, разве можно сло­ мить их упорство и волю к победе? Нет, никогда! Родина щедро отметила му­ жество и стойкость о т важн о ­ го воина. Он удостоен высо ­ кого звания Героя Со ветск о­ го Союза. Авдю хин— старый , о п ы т ­ ный с и гн а л ьщ и к . Вряд ли к т о - н и б у д ь из е го т о в а р и ­ щей м ож е т помери ться с ним знаниями. О н с то и т на вахте с первых д н е й « в о й ­ ны, к а ж ды й тип нем ец ко го самолета прочно за пе ч а т ­ лен в е го памяти. Н и к а к и е хи тро с ти фрицев не о бм а ­ н у т бди тельно го и умело ­ го воина. Ч то сделало т а ­ ким специалистом т. А в дю - хина? Личное желание , те р п е ­ ливое, серьезное о т н ош е ­ ние к делу. К ом а н д у е т отделением , где с л у ж и т А в дю х и н , млад­ ш и й серж ант т. Смирнов . Он о ч е н ь х о р ош о знает, ч то т а к о е личное желание , и п о э т о м у всю свою рабо ту с т р о и т та к , ч то бы к а ж д ы й ра зведчи к сам стремился к овладению своей специа ль ­ ностью , а ему, к ом а н д и р у , н у ж н о было бы то л ь к о на ­ п равля ть людей, р у к о в о ­ ди ть их учебой . Ч т о бы вызвать у бойцов интерес к специальнос ти , См и рно в ор ган и з уе т н е п р и ­ н уж д е н ны е то варищ е с ки е беседы . В с в об од ное от вах т время заведет р а з ­ го в о р о боях , где о т л и ч и ­ лись ра з ве д ч и ки . В э т у б е ­ седу в клю ч аю т с я старые краснофлотцы , начинаю т рассказы из бое во го опы та . К а ж ды й вспоминает ч то - нибудь из своей п р а к т и к и . Один го в о р и т об о с о б е н ­ но с тях „М е с с е р ш м и т т а 1‘, д р у г о й о ,,Ф о к к е -В у л ьф е “ . Т у т неизменно затевается спор и, вовремя в с та в ­ ленное командиром замеча- п к \ дополнение , к а к а я - н и ­ б уд ь справ ки , решает его и знания к р е п к о о с а ж и в аю т ­ ся в памяти к р а с н оф л о т ­ цев. На т а к и х беседах С м и р ­ нов выясняет, ч то е го б о й ­ цы зн аю т наиболее слабо и, проводя сл д ующ е е за н я ­ тие, за тра ги вае т э т у тем у . Т а к у людей п о с тепенно развивается лю б о в ь к св о ­ ей специа льн о с ти , тя га к по выш ению знаний , вы р а ­ батывается п о т р е б н о с т ь в по с тоянной учебе. С вы х о д ом в све т п р и к а ­ за №>16 В е р х о в н о го Глав ­ но ком а н д ующ е го , в о т д е л е ­ нии ра звед ки к а ж д ы й по­ ставил себе вопрос: в с о ­ в ерш енс тве ли он овладел своей сп ециа льн о с тью ? — Т е х н и к а во время в о й ­ ны развивается с громадной бы с т р о то й , нем ец ка я ав и ­ ация п о л у ч а е т новые т и ­ пы самолетов, немецкие ле тчи ки п о с то я н н о и зм е н я ­ ю т т а к т и к у . П о э т о м у н и ­ к т о из ра з вед чи ко в не м о ­ ж е т с ка за ть , что он знает все. Для ра з вед чи ко в вое­ вать э то значит п о с тоянно учи ть ся , и зуча ть все новое , что вносит война, — к т а к о ­ му в ы в о д у приш ел к а ж ды й боец, а мысль э т у п о д с к а ­ зал подчиненным их ко­ мандир т. См и р но в , бесе ­ д уя с ними о п р и ка зе вождя . Вот п очем у в отделении р а з вед ки и вахта несется о тлично , и дисциплина х о ­ рошая, и бой цы с л уж а т примером для д р у г и х . Старший краснофлотец А. Алексеев. С помощью комсомольской организации На комсомольском собрании стоял вопрос об изучении бо­ евой техники и роли комсо­ мольской организации в этом деле. Собрание прошло очень активно: выступило девять человек. Комсомолец-приборщик тов. Коростелев рассказал о своем отделении: —К нам прибыло несколько молодых краснофлотцев. Каза­ лось бы, что они должны с большим рвением приняться за изучение техники, чтобы ско­ рее овладеть ею и стать в ря­ ды вполне подготовленных во­ инов, но такого желания у них не появилось. Они совер­ шенно равнодушно относятся к учебе, очень медленно при­ обретают знания и навыки краснофлотца-прибор щика. Вслед за Коростелевым вы­ ступил молодой боец Туры гнн . Он как раз и бы.Ѵ одним из | тех, о которых рассказывал | Коростелев. Турыгин чисто­ сердечно признал свои недос­ татки и дал комсомольцам сло­ во исправиться, в кратчайший срок наверстать упущенное. Комсомольское собрание по­ ручило т. Коростелеву помочь молодым бойцам в изучении специальности. Выполняя поручение, Коро­ стелев по вечерам начал зани­ маться с тт. Фирановым, Фуни- ковым и Турыгнным. Он р, з‘- яенял все, что ими не понято в боевой технике, рассказывал о том, ка к много зависит успех боя от работы приборного от деления. У новичков пробу дился интерес к службе, у ва жение к специальности при- борщика. Их успехи ста пови­ лись все больше и больше Сейчас молодые краснофлотцы желая догнать товарищей, са­ ми, без всякого понуждения, занимаются и тренируются. Недавно, заместитель ком­ сорга т. Трифонов проверил выполнение Коростелевым ре­ шения собрания. Он увидел, что дело идет неплохо и на бюро предложил провести тех­ ническую конференцию в от­ делении при б< >рщи ков. К этой конференции гото­ вился весь расчет. Руководя­ щую роль здесь опять же и г ­ рал т. Коростелев. Конферен­ ция явилась как бы итогом его работы с молодыми бойца­ ми. Здесь новички показали, что их знания выросли во много раз, что слово данное т. Туры гнным на комсомоль­ ском собрании, выполнено. Комсорг М. Караванов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz