Зенитчик Заполярья. 1944, май.

ЗЕНИТЧИК ЗАПОЛЯРЬЯ 31 мая 1944 г. № 4 А теперь бегут они.,, Перли фрицы на восток И не р ассуждали. Ну и пешки ж е народ: —Хайль!—все кричали. Зах о т е л о си скотине Украины очень: П е р ед в и н у т ь бы к Берлину Л а к омый кусочек. В о бщ е м фюр ер приказал: —Фр и ды ,—мол,—от скуки П р иб ерите до Урала Всю Россию в руки! Вот окинув Ленинград Вражь им , злобным взглядом, Обложили красный град Тесною блокадой. Все сметая на пути. Пьяною гурьбою Докатились до Москвы— В зять хотели с бою. З д есь разбив арийский лоб, ГІыл забыв бывалый, Часть из них „ушла в ничто”, Часть стремглав бежала. А теперь бегут они, Всюду прут их с треском. Ведь Россия не для них! Было б им известно. Слово I Іевского живет, По его и выйдет: Кто иа Русь с мечом пойдет О т меча погибнет! А. Абрамов. Краснофлотское творчество HR ТОЙ СКАЛЕ. . . Вдали or use скала стоит, Ни рощи там, ни тропки. Там солнца луч едва скользит В камнях мелькая робко. Па той скале почти темно, Туда не ходят люди, Там дует нетер день и ночь, И тишь прибои будят. Там пал немецкий самолет • Не удалось ему бомбить! И смерть нашел себе пилот, И там остался гнить. Обломки там одни лежат, И немец в тех обломках... Дрожи, живой еще пират, И ты погибнешь в сопках! А. Мошников. ВОСПОМИНАНЬЕ Помню бой... тот заснеженный вечер Не забыть мне теперь никогда: Дул холодный, порывистый в^тер И замерзла во фляге вода. Был я ранен, и капля за каплей Кровь горячая стыла в снегу... Наши близко, но силы иссякли И не страшен я больше врагу. Мне часами казались минуты, Где-то близко гремел еше бой. Медсестра, дорогая Анюта, Подползла, прошептала: „Живой!" „Повернись, посмотри, ты—с Анютой, Докажи, что ты парень-герой! Не сдавайся ты смертушке лютой, Посмеемся над нею с тобой!“ И от ласковой девичьей речи, Мне казалось,—согрелась вода... Эту встречу и тот зимний вечер Не забыть мне нигде, никогда. В. Силин. К 140-летней годовщине со дня смерти. Михаил Иванович Глинка Великий русский компози­ тор Михаил Иванович Глинка родился 1 июня 1804 г. в се­ ле Новоспасском (близ Ельни), умер 3 февраля 1857 г. 2 2 мал 1857 г. прах Глинки был пе­ ревезен в Петербург и похоро­ нен в Александр»-невской лав- ре. Глинка является подлинным основателем русской музы­ кальной школы. Чайковский сказал о «Камаринской Глин­ ки: «Подобно тому, как из жо- лудя вырастает дуб, так из «Камаринской' Глинки вырос­ ла вся русская симфоническая музыка». Благотворное влияние Глин­ ки испытали на себе все рус­ ские композиторы: Даргомыж­ ский, Чайковский, Римский- Корсаков, Бородин и многие другие. Это и неудивительно. Творчество Глинки заключает в себе такой мощный арсенал музыкального искусства, кото­ рый является ноистине неис­ черпаемым. Мелодия Глинки своими корнями уходит в бо­ гатейшую русскую народную песню. Заимствуя мелодии из русского народного творчества, Глинка мастерски претворял их в своем творчестве. Все творчество Глинки овея­ но горячей любовью к своему народу. Подлинно патриотичес­ ким произведением Глннки яв­ ляется онера «Иван Сусанин», одна из любимейших опер со­ ветского зрителя. В дни Вели­ кой Отечественной войны об­ раз Сусанина, пламенного пат­ риота своей Родины, верного сына своего народа, завоевал горячие симпатии советского народа. Свыше ста лет тому назад было закончено Глинкой это величайшее оперное произ­ ведение и до сих нор при слу­ шании „Ивана Сусанина* ис­ пытываешь огромное восхище­ ние. Подлинную любовь народа завоевали и другие произведе­ ния Г линки : онера „Руслан и Людмила", музыка к „Князю Холмскому",. Вальс-фантазия “ , испанские увертюры «Арра- гонская охота» и „Ночь в Мадриде*, фантазия „Камарин­ ская", а также около 90 его удивительных песен и роман­ сов. Творчество Глинки оказывает большое влияние и на наших современных композиторов. Среди советских мастеров, по­ жалуй, нет ни одного, кто бы не испытал на себе могучее влияние гения Глинки. Тут надо назвать Мясковского, Ше­ балина, Прокофьева, Шапори­ на, Дзержинского и многих других. Советские музыканты горячо любят Глинку. Глинка— это имя священное для каждого музыканта. Глин­ к а—это создатель первой рус­ ской патриотической оперы. Глинка—это верный образ для всякого, кому дорога и любима замечательная русская музыка. Товарищ Сталин в своей ис торической речи 6 ноября 1941 г., говоря о тех великих сынах нашей Родины, которы­ ми гордится русская культу- Іра, назвал и имя Глинки. Его бессмертные произведения веч­ но будут предметом гордости и восхищения великого рус­ ского народа. Во имя нашей культуры, во имя нашей музыки мы сра* жаемся с фашистами. Имя Глинки вдохновляет наших бойцов, несущих на своих пле­ чах тяжесть войны. Глинка— это символ могущества и ду­ ховного величия русского наро­ да. В этом его бессмертие, в этом его сила. Лауреат Сталинской премии Д. Шостакович. В е с е л ь ч а к п о н е в о л е Фашистски е глав ари т р е ­ буют от немцев при любых обстоятельствах сохран ять „веселый вид". Моя семья’ живет в Берлине - Сестра и я, отец и мать. Здесь всем приказано отныне Лишь улыбаться и плясать. Мы жизнь проводим очень Не спим все ночи до утр і: Наш двор сегодня разбомбило,’, А дом сгорел еще вчера! мило: Веселых много здесь историй, Тирлим-бом-бом, тирлим-бом-бом, Отца свезли мы в крематорий, М ам аш у— в сумасшедший дом! Сестра лишилась жениха: На фронте душу отдал богу,- А нынче ей самой, ха-ха, Фугаской оторвало ногуі Ха-ха! Все это п у стяки і | Я сам, наверное, хи-хи, Сеотренку мне не ж ал ь ни крошки: | Сейчас погибну от бомбежки! Текст С. Шв ец о в а, рис. А А л ек сеев а. Долгой службой гордись, но не зазнавайся ГМ № 162194 Давно служи т во флоте с т а р ­ шина Связинский. Пого во рить с ним, п е р ен я т ь его опыт и знания было бы полезно многим младшим командирам и краснофлотцам. Однако сержанты и бойцы редко обращаются к старшине за с о в е ­ том или помощью. Виноват в этом сам. т Связинский. Он з а з­ нался, ко всем, кто м ен ьше его находится на военной службе, относится не так, как полагается. О чем бы он ни говорил: по слу­ жебным или личным делам, он обязательно свои слова густо п е ­ ресыпает нецензурными выраже­ ниями. Грубые вы р аж е н и я н а ­ столько вошли у него в привычку, что даже разговаривая по т е л е ­ фону, он не может удержаться, чтобы не выругаться. Н аши се рж ан ты и краснофлотцы привыкли к воинской вежливости, высоко д е рж а т честь советского воина. Поэтому, чтобы не ус лы ­ шать грубость но св о ему адресу, они и и збегают обращ ат ь с я к старшине. Краснофлотцы ценят товарища Связинского, к ак зн ающего свое де л о опытного командира. Надо, чтобы они ценили и у в аж а л и его ка к культурного, внимательного к ним командира. А это зависит от самого т о варища Связинского, от того н асколько быстро он и збави­ тся от зазн ай ства и от дурной п ри выч ки груби ть. А. Васильев Заказ № 58 Ответственный оѳдактоо Д. И . С Т Д С Е В И Ч .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz