Зенитчик Заполярья. 1944, май.
ЗЕНИТЧИК ЗАПОЛЯРЬЯ 31 мая 1944 г. № 4 А теперь бегут они.,, Перли фрицы на восток И не р ассуждали. Ну и пешки ж е народ: —Хайль!—все кричали. Зах о т е л о си скотине Украины очень: П е р ед в и н у т ь бы к Берлину Л а к омый кусочек. В о бщ е м фюр ер приказал: —Фр и ды ,—мол,—от скуки П р иб ерите до Урала Всю Россию в руки! Вот окинув Ленинград Вражь им , злобным взглядом, Обложили красный град Тесною блокадой. Все сметая на пути. Пьяною гурьбою Докатились до Москвы— В зять хотели с бою. З д есь разбив арийский лоб, ГІыл забыв бывалый, Часть из них „ушла в ничто”, Часть стремглав бежала. А теперь бегут они, Всюду прут их с треском. Ведь Россия не для них! Было б им известно. Слово I Іевского живет, По его и выйдет: Кто иа Русь с мечом пойдет О т меча погибнет! А. Абрамов. Краснофлотское творчество HR ТОЙ СКАЛЕ. . . Вдали or use скала стоит, Ни рощи там, ни тропки. Там солнца луч едва скользит В камнях мелькая робко. Па той скале почти темно, Туда не ходят люди, Там дует нетер день и ночь, И тишь прибои будят. Там пал немецкий самолет • Не удалось ему бомбить! И смерть нашел себе пилот, И там остался гнить. Обломки там одни лежат, И немец в тех обломках... Дрожи, живой еще пират, И ты погибнешь в сопках! А. Мошников. ВОСПОМИНАНЬЕ Помню бой... тот заснеженный вечер Не забыть мне теперь никогда: Дул холодный, порывистый в^тер И замерзла во фляге вода. Был я ранен, и капля за каплей Кровь горячая стыла в снегу... Наши близко, но силы иссякли И не страшен я больше врагу. Мне часами казались минуты, Где-то близко гремел еше бой. Медсестра, дорогая Анюта, Подползла, прошептала: „Живой!" „Повернись, посмотри, ты—с Анютой, Докажи, что ты парень-герой! Не сдавайся ты смертушке лютой, Посмеемся над нею с тобой!“ И от ласковой девичьей речи, Мне казалось,—согрелась вода... Эту встречу и тот зимний вечер Не забыть мне нигде, никогда. В. Силин. К 140-летней годовщине со дня смерти. Михаил Иванович Глинка Великий русский компози тор Михаил Иванович Глинка родился 1 июня 1804 г. в се ле Новоспасском (близ Ельни), умер 3 февраля 1857 г. 2 2 мал 1857 г. прах Глинки был пе ревезен в Петербург и похоро нен в Александр»-невской лав- ре. Глинка является подлинным основателем русской музы кальной школы. Чайковский сказал о «Камаринской Глин ки: «Подобно тому, как из жо- лудя вырастает дуб, так из «Камаринской' Глинки вырос ла вся русская симфоническая музыка». Благотворное влияние Глин ки испытали на себе все рус ские композиторы: Даргомыж ский, Чайковский, Римский- Корсаков, Бородин и многие другие. Это и неудивительно. Творчество Глинки заключает в себе такой мощный арсенал музыкального искусства, кото рый является ноистине неис черпаемым. Мелодия Глинки своими корнями уходит в бо гатейшую русскую народную песню. Заимствуя мелодии из русского народного творчества, Глинка мастерски претворял их в своем творчестве. Все творчество Глинки овея но горячей любовью к своему народу. Подлинно патриотичес ким произведением Глннки яв ляется онера «Иван Сусанин», одна из любимейших опер со ветского зрителя. В дни Вели кой Отечественной войны об раз Сусанина, пламенного пат риота своей Родины, верного сына своего народа, завоевал горячие симпатии советского народа. Свыше ста лет тому назад было закончено Глинкой это величайшее оперное произ ведение и до сих нор при слу шании „Ивана Сусанина* ис пытываешь огромное восхище ние. Подлинную любовь народа завоевали и другие произведе ния Г линки : онера „Руслан и Людмила", музыка к „Князю Холмскому",. Вальс-фантазия “ , испанские увертюры «Арра- гонская охота» и „Ночь в Мадриде*, фантазия „Камарин ская", а также около 90 его удивительных песен и роман сов. Творчество Глинки оказывает большое влияние и на наших современных композиторов. Среди советских мастеров, по жалуй, нет ни одного, кто бы не испытал на себе могучее влияние гения Глинки. Тут надо назвать Мясковского, Ше балина, Прокофьева, Шапори на, Дзержинского и многих других. Советские музыканты горячо любят Глинку. Глинка— это имя священное для каждого музыканта. Глин к а—это создатель первой рус ской патриотической оперы. Глинка—это верный образ для всякого, кому дорога и любима замечательная русская музыка. Товарищ Сталин в своей ис торической речи 6 ноября 1941 г., говоря о тех великих сынах нашей Родины, которы ми гордится русская культу- Іра, назвал и имя Глинки. Его бессмертные произведения веч но будут предметом гордости и восхищения великого рус ского народа. Во имя нашей культуры, во имя нашей музыки мы сра* жаемся с фашистами. Имя Глинки вдохновляет наших бойцов, несущих на своих пле чах тяжесть войны. Глинка— это символ могущества и ду ховного величия русского наро да. В этом его бессмертие, в этом его сила. Лауреат Сталинской премии Д. Шостакович. В е с е л ь ч а к п о н е в о л е Фашистски е глав ари т р е буют от немцев при любых обстоятельствах сохран ять „веселый вид". Моя семья’ живет в Берлине - Сестра и я, отец и мать. Здесь всем приказано отныне Лишь улыбаться и плясать. Мы жизнь проводим очень Не спим все ночи до утр і: Наш двор сегодня разбомбило,’, А дом сгорел еще вчера! мило: Веселых много здесь историй, Тирлим-бом-бом, тирлим-бом-бом, Отца свезли мы в крематорий, М ам аш у— в сумасшедший дом! Сестра лишилась жениха: На фронте душу отдал богу,- А нынче ей самой, ха-ха, Фугаской оторвало ногуі Ха-ха! Все это п у стяки і | Я сам, наверное, хи-хи, Сеотренку мне не ж ал ь ни крошки: | Сейчас погибну от бомбежки! Текст С. Шв ец о в а, рис. А А л ек сеев а. Долгой службой гордись, но не зазнавайся ГМ № 162194 Давно служи т во флоте с т а р шина Связинский. Пого во рить с ним, п е р ен я т ь его опыт и знания было бы полезно многим младшим командирам и краснофлотцам. Однако сержанты и бойцы редко обращаются к старшине за с о в е том или помощью. Виноват в этом сам. т Связинский. Он з а з нался, ко всем, кто м ен ьше его находится на военной службе, относится не так, как полагается. О чем бы он ни говорил: по слу жебным или личным делам, он обязательно свои слова густо п е ресыпает нецензурными выраже ниями. Грубые вы р аж е н и я н а столько вошли у него в привычку, что даже разговаривая по т е л е фону, он не может удержаться, чтобы не выругаться. Н аши се рж ан ты и краснофлотцы привыкли к воинской вежливости, высоко д е рж а т честь советского воина. Поэтому, чтобы не ус лы шать грубость но св о ему адресу, они и и збегают обращ ат ь с я к старшине. Краснофлотцы ценят товарища Связинского, к ак зн ающего свое де л о опытного командира. Надо, чтобы они ценили и у в аж а л и его ка к культурного, внимательного к ним командира. А это зависит от самого т о варища Связинского, от того н асколько быстро он и збави тся от зазн ай ства и от дурной п ри выч ки груби ть. А. Васильев Заказ № 58 Ответственный оѳдактоо Д. И . С Т Д С Е В И Ч .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz