Зенитчик Заполярья. 1944, июнь.
З Е Н И Т Ч И К З А П О Л Я Р Ь Я 10 июня 1944 г. № 47 В Р Е З У Л Ь Т А Т Е О Д Н О Г О И З П А Р Т С О Б Р А Н И Й Партийное собрание, на ко тором, 3 января, мы обсудили итоги своей работы и 1943 году н задачи на 1К44-Й, по высило чѵиетно ответстнсііііос- ти каждого коммуниста :іл СВОЮ служи у И состояние HCeit батареи. Много говорилось па іо.м т и рании об авангардіюп роли членов и кандидатов партии, с большевистской прямотой критиковались ошибки, упу щения и проступки отдельных товарищей. Всем запомнилось выступление командира бата реи. Он поставил перед пар тийной организацией задачу помочь ему установить желез ную воинскую дисциплину, еще выше поднять боеспособ ность подразделения. —Прежде всего добиться ведущей роли коммунистов в боевой службе, учебе и дис циплине. Никак нельзя мирить ся с таким положением, ког да в числе нарушителей дис циплины 14 коммунистов, сказал командир. Прошло пять месяцев. Реше ние партийного собрания в ос новном нами выполнено, ни и кандидаіы ВКП(б] примером везде іт во Чле- етали ВСеМ дисциплина п краснофлотцев. р а с ч е т (»I . і и 'I- I боевых МеХа- юлысо тов. Кудрявцев 1 ! янва ре допустил дисциплинарный Пр"СІ \ Пик. Повысилась боевая в ы у ч к а Псе орудийные Но рабоіаіот И низма.х. Н а ч ал ьни к штаба сои д и н е н н я дал ВЫС О І ЛЮ оПгНК) Проведенным у пас п>>і;;і іа і ель HUM ЗаіІЯТІІЯ.М По 1І<МІ о'ЮШ.т ОДИНОЧНОГО боцца И об‘яви.1 личному с о с т а в у благодарность. 11а хорошем счету батарея ио стрельбам и другим видам боеіюй подготовки. Ути успехи достигнуты к о мандиром с помощью партий ной организации. Мы их зак репим и умножим. Партийная организация станет еще более активным помощником коман дира в его борьбе за дальней шее совершенствование боево го мастерства зенитчиков, за дальнейший под'ем дисципли ны. Парторг М. Мишенѳв. „ Т Ы Ж Д Е Ш Ь Л И З А В Е Т А “ Несколько дней тому назад, в редакцию нашей газеты Л прислал письмо товарищ Черняев. В нем он просил сотруд ников газеты напечатать песню из кинофильма „Пархомѳн- ;і ко*. .Песня всем н р а в и т с я ,-п иш е т т. Черняев,—мотив зна ем, а текста ни у кого нет". Мы выполняем просьбу нашего военкора и ниже пѳчата ем слова песни. Гм ждешь Лизавета От іруга привета, Ты пе спишь до рассвета Нее I рустишь обо мне... ( ),!(.■р Ж И М П о б е д у , 1C тчміе я приеду I Іа горячем , б о е в ом коне . I Ірпеду весною, Порота о т к р ою . . . Ты со мной, я с тобою Неразлучны навек. В тоске и тревоге Не стой на поро г е— Я вернусь когда растает снег. Моя дорогая, Я жду и мечтаю. Улыбнись мне встречая, Видя саблю мою. Эх как бы дожить бы До свадьбы женитьбы, И обнять любимую свою! 2 раза. 2 раза 2 раза. а * В помощь командиру орудия Методика обучения третьего номера орудийного расчета Усп ех стрельбы среднекали берной аешпной артиллерии и значительной мере іаііичіг пі точности и спосврсмеинопп \с тановкн взрыватели питым и шес тым номерами. ІІенривнлі.нпн орглшылцни о б у чения и трсннроики третьих и<>- мероп отдельно и но ііілимодгіі етпни с питыми и ни-сгы.чн но мерам» приводит к томѵ, что н е точность и деііі - 1 ііішх грен.его номера о грлжасіси на pafiore пи того и шеегосо. .'По порождает ошибки и стрельбе >< и конечном счете іірниодиг к малоіі интенсив ности огни батареи. Обучению и тренировке треть его номера, отработке слаженнос ти его д о й с т ь и Л с действиями других номеров кое-где не у д е ляют должного внимании. При чем мотивируют j t o долголетней службой номерных, их большим практическим опытом, забывая, что неустанная забота о боевом совершенствовании—дол г каждо го воина, в том числе н хорошо подготовленного. Не везде удачно сделан подбор третьих ьомеров, ;і *то, естествен но, сказывается на боевой рабо те расчета. Третий номер должен обладать хорошей сообразитель ностью, грамотностью, живостью, четким и громким голосом. Ііго обучени е целесообразно начинать с изучения доверенных ему механизмов и отработке д ей ствия на них в бою. Занятия на до провозить непосредственно у орудия в часы одиночной подго товки под руководством команди ра орудия пли развитого старо сл ужащ его бойца. Добившись от личного знания обучаемым б о е вых механизмов, приступить к изучению о б я занн о етеіі и трени ровки при различных способах стрельбы. В часы одиночной подготовки руководитель занятии собирает всех третьих номеров на очно из ору дий , объясняет нм их обязан пости при основнохі способе стрельбы ,—непрерывно и громко считывать трубку на принимаю щем. В процессе об'яспения руко водитель сам практически пока зывает рабэту номера на меха низме, сбращает внимание о бу чаемых на четкость и плавность считывания взрывателя, преду пр еждает, что когда раздается ревун, считывание надо произво дить громче обычного. Убедившись в усвоении номе рами их обязанностей, руководи тель при ступает к систематичес кой тренировке. Он распредели- Cmaput и и л с itтенан т ІІРОКОП ІПКО ег обязанности между бойцами: одного назилчаеі первым номе ром, лруіого д.in вращения -)лек- ірической стрелки іірииимающе го трубки ключей, следу кнцего - гре 1 ыімномером,а потом коман дует „К орудию!'’ По команде руководителя: , Вра щагь!*, первый помер вращает орудие но горизонту, второй — вращает ключем электрическую стрелку принимающего, третий непрерывно считывает с прини мающего установку взрывателя. Периодически, по команде: .Номера к смене* бойцы меняют ся боевыми постами, причем по рядок смены нм указывается за ранее. Большое внимание надо обра тит). на однообразие подготовки всех третьих номеров, так как разнообразие в считывании в.фЫ. ва геля, при стрельбе, может выз вать ошибки и рассеивание раз рывов. При тренировках необходимо использовать ПУДЗО . Совмещаю щий трубки на ПУДЗО вращает маховик трубки. В зто время считывающие на орудиях непре рывно производят считывание взрывателя. В момент ревуна взры ватель, считанный третьим номе ром записывается, специально вы деленным записывающим. После тренировки руководитель сравни вает записи, определяет различия в считывании взрывателя. В последующем -папе обучения, во время частных и общих артил лерийских учении, надо отрабаты вать слаженность в действиях третьих номеров с действиями других номеров. Добившись безупречной работы при стрельбе основным способом, надо перейти к изучению и от работке обязанностей третьего но мера при стрельбе по штурмови ку. Обучая его установке боково го упреждения на ход движущей ся цели соответственно ее направ ления, скорости и взрывателя, крайне важно дать бойцу доста точно полное представление о штурмовике, о его характерных чертах, тактических приемах и т. д. Когда третий номер твердо усвоит свои обязанности, начи нается тренировка. Проводится она у орудия, в обстановке мак симально приближенной к боевой. При тренировке необходимо вра щать орудие по азимуту и углу места, причем « о вращение про изводить па увеличенных скорос тях. Команды подава ть обязатель но уставные, использовать толь ко боевые таблицы. От обучаемо го требовать громкого н четкого доклада о выполнении нм команд. Добиваться от пего знания на- иамять таблиц стрельб, умения быстро ориентироваться, механи чески вращать маховик боковых упреждений п устанавливать уп реждение вправо или влево. Тре нируя таким образом можно д о биться отличных результатов ра боты номера, исключить возмож ность какой бы-то ни было рас терянности при стрельбе. Следующий этап о б уч ени я --о т работка слаженности работы н о меров в системе всего орудия в часы частных артиллерийских учений. В дальнейшем, обучая третий номер стрельбе по пехоте, танку и парашютному десанту, надо раз'ясннгь сущность каждой из этих стрельб и влияние ошибок в установке данных. Для большей доходчивости об'ясненнй необхо димо их иллюстрировать примера ми , обучение проводить в таком же порядке, как это указывалось выше, ни в коем случае не упус кая из вида отработку слаженнос ти номера с другими номерами. Очень важной частью обучения является отработка нормативов. Задача руководителя научить тре тий номер с установкой прицела и боковых упреждений уклады ваться в полторы секунды. Та кую отработку нужно проводить ежедневно п заканчивать ее всег да приемом норматива. Работа номера считается х о р о шей, если пз 20 установок прице ла или боковых упреждений ни одна из них и средняя арифме тическая не превышает 0-02 д ел е ния угломера. При обучении старослужащих не обязательно учить их выполне нию обязанностей: обязанности нм известны. Но памятуя, что повто р ени е-м а т ь учения, надо обяза тельно их спрашивать трениро вать, предупреждая этим сниже ние у них знаний и навыков. Очень важно напоминать и о б ‘я- снять третьим номерам различ ные теоретические вопросы, о т носящиеся к их боевой службе: в этом наши бойцы подготовлены пока еще недостаточно. При соблюдении такой, пример но, системы обучения подготовка третьих номеров значительно по высится. О борудованы спортив ным площадки в части, где комсоргом лейте нант т. Абросимов. Па пло щадках имеются городіш, специальные места для прыж ков в длину, волейбол. О формляет и подготав ливает ленкомпату к открытию—товарищ Коркин. В этой важной и интересной ра боте ему деятельно помогает художник комсомолец Бородин. ‘ г-ЕСЕДУ: «Верный сын ленинского комсомола» — провел лейтенант Веневцев. Эта беседа, о славном сыне нашей Родины—Николае Ост ровском, всем очень понрави лась и оставила глубокое впе чатление. і/ОМСОМОЛЬЦЫ организа- • і ции , где комсоргом т. Ма- нойлов, с молодежью своего подразделения, оборудовали волейбольную площадку и площадку для прыжков. С ОРЕВНОВАНИЯ в беге на стометровую дистан цию провел комсорг т. Кучин. Лучшие результаты показали товарищи Дунайко и Замятин. Ш [ г с с з Ш г ( Ш ф г и ш o d y fia a o U U Моросил мелкий весенний дождь. Щуплый тотальный не мец, одетый в форму из са мых последних эрзацев, дро жал, как мокрый пес и жался к круглому столбу „гриба.* Изредка он делал три „рей са” вдоль расположенных в виде креста иулеметов, на охрану которых он был пос тавлен. Сосчитав их, фриц возвра щался к „грибу* и продолжал топтаться под ним, мечтая о тепле и кружке горячего чая. Наши разведчики, пробрав шиеся в немецкий тыл, наб людали за фрицем. Они заме тили, что немец считает пуле меты от гриба до каждого кон ца „креста". /Смотри рису нок/. Задача-шутка Взяв два пулемета и перес тавив другие так, чтобы сох ранилась крестообразная фор ма их расположения, советские разведчики скрылись в ночной темноте. Одураченный немец продол жал проверку и неизменно, от гриба до каждого конца „креста" насчитывал 9 пулеме тов. Спрашивается, какие пу леметы, из указанных на ри сунке, взяли разведчики? Как они переставили остальные? Чтобы облегчить решение, возмнте 13 спичек и распо ложите их как указано на рисунке. 8адачу прислал С. Даалвтшнн. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД ПОМ ЕЩ ЕННЫЙ В * * 46 По вертикали !. Ренин 3. Бухта 4. Гиена 7. Вальс 8. Орнамент 10. Оптимизм 13. Сатурн 14. Патент 15. Були 17. Норд 20. Яма По горизонтали 2. Век 3. Боинг 5. Эхо 6. Лес 8. Оса 9. АБО И . Аля 12. ВНОС 14. Потн 15. Комета 16. Атаман 18. План 19. Роман 21. Заря 22. Тон 23. Там. ГМ № 162 196 Заказ № 59 Ответственный редактор А . И . СТАСЕВИЧ .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz